Технологическая планировка оборудования

Страница 1

Расстановку оборудования проводим также согласно технологическому процессу ежедневного обслуживания. На технологических планировках показываем строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, технологическое оборудование в масштабе, местонахождение рабочих и дополнительный инвентарь схематически или в виде условных обозначений. интим

Планировка оборудования пункта ежедневного обслуживания показана в графической части проекта (формат А-1).

Существует множество различных устройств для слива отработанных масел из узлов и агрегатов автомобилей, но для этого необходимы специально оборудованные площадки: смотровые канавы, эстакады, или устройства для подъема автомобиля. Наиболее рациональный и безопасный способ - проведение смазочно-заправочных работ на смотровой канаве с использованием специальных канавных устройств для слива масла. Ниже приведены некоторые предлагаемые варианты маслоприемных воронок и их удерживающих устройств (рисунки 3.1; 3.2;3.3).

а бв

Рисунок 3.1 – Схемы маслоприемных воронок

Устройство (рисунок 3.1 а) содержит приемный конус 1, в который смонтирован с возможностью возвратно-поступательного движения вал 2, на нижнем конце которого укреплен маховик 3, а на верхнем – сменная гаечная головка 4. На поверхности конуса имеется сливной патрубок.

Устройство (рисунок 3.1 б) состоит из воронки 1, смонтированного на ней полого стержня 2, на одном конце которого укреплена сменная головка 3, а на другом – маховик 4, крышка 5 с укрепленным на ней шестигранником 6 из немагнитного материала, на каждой грани которого укреплены магниты, и скобами 8 из легированного материала с повышенным содержанием никеля. На поверхности стержня 2 имеются отверстия для слива масла и кольцевые канавки для фиксации его относительно воронки с помощью фиксатора 9.

Устройство (рисунок 3.1 в) состоит из корпуса 1 с магнитом 2 для крепления устройства к картеру, воронки 3 с фиксатором и полым стержнем 5, на одном конце которого укреплен маховик 6, на другом - головка для отворачивания сливных пробок в виде кареток 7 на общих направляющих 8. При этом каждая каретка снабжена соединительной осью 9 и подпружиненными между собой кулачками 10, образующими захват. На внутренней стороне воронки образован копир.

Данные виды воронок имеют ряд недостатков:

-подвод воронок к агрегатам транспортного средства производится за счет физической силы человека;

-в процессе слива масла их необходимо поддерживать рукой;

-последние две конструкции сложны в изготовлении.

Известно стационарное устройство для слива масла с применением сливной воронки, рисунок 3.2. Устройство состоит из приемной воронки 1, подвижных осевых шарниров 2, несущей рамы 3, резинового шланга 4 и накопительного бака 5.

Рисунок 3.2 – Схема стационарного устройства для слива масла с применением сливной воронки

Устройство работает следующим образом: к агрегату автомобиля установленному на смотровую канаву в радиусе поворота устройства, подводится приемная воронка 1, непосредственно под сливную пробку, слесарь отвинчивает пробку с помощью обхватывающего ключа, масло через сливное отверстие попадает на сливную воронку 1, затем по резиновому шлангу 4 поступает в накопительную ёмкость 5.

Вышеуказанное стационарное устройство для слива масла с применением сливной воронки не даёт возможности подвода воронки к обслуживаемому агрегату, что является причиной разбрызгивания масла и повышенному травматизму при выполнении смазочно-заправочных работ, не обеспечивает возможности подвода воронки к труднодоступным агрегатам силовой передачи автомобиля

Основным недостатком вышеуказанного устройства является необходимость перемещения автомобиля для слива масла с каждого последующего агрегата.

В данном дипломном проекте предлагается конструкторская разработка мобильного устройства для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств. Данное устройство обеспечивает слив масла из силовых агрегатов автомобиля на смотровой канаве без перемещения автомобиля, что сокращает трудоёмкость проведения технического обслуживания и повышает производительность труда при выполнении смазочно-заправочных работ.

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Организация очистки путей от снега на станции
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает н ...

Аварийная система рулевого управления для систем с силовым приводом
Машины, оборудованные системой рулевого управления с силовым приводом, должны иметь аварийный энергетический источник аварийной системы рулевого управления. Машина должна быть оснащена устройством предупредительной сигнализации, оповещающ ...

Характеристика светофоров и приводов для управления стрелками
По станции применены светофоры со следующими характеристиками. Выходной светофор ЧII мачтовый пятизначный, М27 карликовый двухзначный, входной светофор Н мачтовый пятизначный с наклонными лестницам, НД карликовый трёхзначный. Выходной с ...