Первая посадка на Северном полюсе и первый перелет через Северный полюс

Информация » История конструкций самолётов в России до 1938 года » Первая посадка на Северном полюсе и первый перелет через Северный полюс

Первым совершил посадку на лед в районе Северного полюса самолет АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3), который вел известный полярный летчик М. В. Водопьянов.

Это произошло 21 мая 1937 года, во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север-1», которой руководил выдающийся советский ученый О. Ю. Шмидт (1891 - 1956). Самолет Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1).

Впервые в мире советские летчики В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков на самолете АНТ-25 совершили беспосадочный полет по маршруту Москва — Ванкувер (США) через Северный полюс. Полет начался 18 июня 1937 года и продлился 63 часа 25 минут. Самолет пролетел свыше 8500 километров.

Через месяц после этого перелёта (12—14 июля) лётчики М. М. Громов, А. Б. Юмашев и штурман С. А. Данилин на самолёте АНТ-25 пролетели без посадки по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США).

В 3 часа 21 минуту Громов поднял тяжело гружённый АНТ-25 с бортовым номером URSS NO25-1 со стартовой “дорожки героев” Щёлковского аэродрома. Через 62 часа 17 минут он произвёл посадку в США около города Сан-Франциско вблизи Мексиканской границы. Расстояние, пройденное по прямой составило 10148 км, что на 1000 км превышало прежний мировой рекорд, принадлежавший французам Кодо и России при этом, в баках самолёта оставались горючее ещё на 1500 км и полёт был прекращен только из-за отсутствия договорённости о пересечении границы с Мексикой. Громову, Юмашеву и Данилову в Америке был оказан самый радушный приём. Их принял президент Рузвельт.

За выдающийся перелёт А.Б. Юмашев и С.А. Данилин были удостоены званий героев советского союза, а герой советского союза М.М. Громов награждён орденом Ленина. Все члены экипажа были удостоены высшей награды международной авиационной федерации (ФАИ) медалями Анри де Лаво. И они установили новый мировой рекорд дальности беспосадочного полёта[1,3].

Популярные материалы:

Назначение, формы организации производства
Исходя из структуры локомотивного депо: специализации рабочих, привлечения на временные работы специалистов других отделений (сварка, механическая обработка) отделение специализируется не только на ремонте автосцепного устройства СА-3. Це ...

Обслуживание трансфертных пассажиров при продаже авиабилета
• Во время первого контакта с пассажирами следует: Выяснить точный маршрут полета с учетом его желаний. На основании полученной информации необходимо составить план воздушного путешествия пассажира с учетом официальных данных о минималь ...

Уметь оформлять отчетную документацию по пробегу автомобилей, выполнению графиков технических обслуживаний автомобилей
Даная документация может оформляться при выезде и въезде подвижного состава в АТП. Оформление производиться для учета пробега автомобиля и планирования ремонтов. К данным документов относятся: Лицевая карточка ТО и ремонта автомобиля - ...