Технологический процесс восстановления детали автомобиля

Информация » Методика восстановления тормозного кулака заднего тормоза » Технологический процесс восстановления детали автомобиля

Страница 1

Анализ конструкции детали или узла

Рисунок 2 — Эскиз разжимного тормозного кулака

Тормозной кулак предназначен для раздвижения тормозных колодок путем поворота вокруг своей оси

Рисунок 3 — Эскиз узла сопряжения разжимного кулака заднего тормоза с суппортом и кронштейном: 1,8 – ролики; 2 – суппорт; 3 – кронштейн; 4 – зубчатое колесо регулировочного рычага; 5,6 – втулки бронзовые; 7 – тормозной кулак.

Разжимной кулак вращается во втулках кронштейна 3 (рисунок 2.), суппорта 2 и прикрепленных надёжно к картеру заднего моста. На кронштейне закреплена тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг с зубчатым колесом 4, соединенным со штоком тормозной камерой при помощи вилки и пальца.

Тормозной кулак 7 сопрягается с бронзовыми втулками 5,6, с роликами 1,8 через которые усилие передаётся колодкам и с зубчатым колесом регулировочного рычага 4.

Рисунок 4 — Схема заднего моста автомобиля ЗИЛ – 130

Тормозной разжимной кулак изготовлен из стали 45 ГОСТ 1050-88.

После штамповки тормозной кулак центруют и обтачивают на токарном станке. При этом средняя часть детали не нуждается в механической обработке (так как не участвует в работе детали и её сопряжений). Черновой обработке подвергаются торцевые поверхности под наружную резьбу, операции проводятся на токарном станке и получают 12…14 квалитет (достижимый 11 квалитет) с шероховатостью Ra = 6,3…12,5. Сопрягаемые опорные поверхности детали с бронзовой втулкой после обтачивания шлифуют для снижения шероховатости поверхности и тем самым увеличения износостойкости. Требования к шероховатости данной поверхности Ra = 0,8 мкм. Резьбовую часть детали нарезают на токарном станке. После токарной обработки соответствующих поверхностей производят фрезерование пазов шлицев на горизонтально - фрезерном станке шероховатость пазов при этом достигает Ra = 1,25.

Поверхность тормозных кулаков обрабатывают с помощью специального устройства копира и дополнительного приспособления на токарном станке, а также данную поверхность для увеличения твердости подвергают термообработке – закалке + отпуск в масле.

Так как деталь имеет небольшое количество сопряжений, то большая часть поверхности не обрабатывается вообще, то есть нас устраивает горячекатаная штамповка. Далее деталь подвергается механической обработке, которая обеспечивает требуемые качества поверхности и необходимую точность. Деталь изготавливается для установки на автомобили, которые собираются в сборочном цехе автозавода, а также поставляется как запасная часть для ремонта автомобилей, находящихся в народном хозяйстве. Следовательно, это соответствует массовому производству. Тормозной кулак входит в группу «детали типа – вал» класс 2.

В качестве заготовок для получения разжимного кулака заднего тормоза используют поковки, полученные горячей объемной штамповкой, при этом применяется автоматизированный гидравлический штамповочный пресс усилием 10 МН, инструментом которого является, молот, а приспособлением – штамп. Этот способ изготовления позволяет получить деталь с заданной формы с обтекаемой по форме текстурой металла (при этом снижает риск поломки детали, т.е для деталей работающих при кручении и динамических нагрузках).

После штамповки проводим нормализацию (нагрев заготовки до температуры выше точки Ас3 +(30…50) 0С и охлаждения в воздухе).

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Расчеты запасов устойчивости вагона и устойчивости сдвигу рельсошпальной решетки и от схода колес вагона с рельса при действии продольных сил в поезде
Для расчета устойчивости движения колес по рельсу следует определить величины нагрузок, передаваемых на шейки колесной пары P1 и Р2. Кроме статической нагрузки на шейке колесной пары передаются усилия вызванные колебаниями надрессорного ...

Расчет динамических боковых и рамных сил при вписывании вагона в кривых участках пути
Наибольшие боковые силы возникают тогда, когда при движении вагона наибольшее допустимое непогашенное ускорение на вагон достигает 0,7 м/с2. Это возможно при минимально допустимом для этой кривой возвышении наружного рельса. Его можно опр ...

Смазочные очистительные работы
- смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ...