Технологический процесс восстановления детали автомобиля

Информация » Методика восстановления тормозного кулака заднего тормоза » Технологический процесс восстановления детали автомобиля

Страница 1

Анализ конструкции детали или узла

Рисунок 2 — Эскиз разжимного тормозного кулака

Тормозной кулак предназначен для раздвижения тормозных колодок путем поворота вокруг своей оси

Рисунок 3 — Эскиз узла сопряжения разжимного кулака заднего тормоза с суппортом и кронштейном: 1,8 – ролики; 2 – суппорт; 3 – кронштейн; 4 – зубчатое колесо регулировочного рычага; 5,6 – втулки бронзовые; 7 – тормозной кулак.

Разжимной кулак вращается во втулках кронштейна 3 (рисунок 2.), суппорта 2 и прикрепленных надёжно к картеру заднего моста. На кронштейне закреплена тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг с зубчатым колесом 4, соединенным со штоком тормозной камерой при помощи вилки и пальца.

Тормозной кулак 7 сопрягается с бронзовыми втулками 5,6, с роликами 1,8 через которые усилие передаётся колодкам и с зубчатым колесом регулировочного рычага 4.

Рисунок 4 — Схема заднего моста автомобиля ЗИЛ – 130

Тормозной разжимной кулак изготовлен из стали 45 ГОСТ 1050-88.

После штамповки тормозной кулак центруют и обтачивают на токарном станке. При этом средняя часть детали не нуждается в механической обработке (так как не участвует в работе детали и её сопряжений). Черновой обработке подвергаются торцевые поверхности под наружную резьбу, операции проводятся на токарном станке и получают 12…14 квалитет (достижимый 11 квалитет) с шероховатостью Ra = 6,3…12,5. Сопрягаемые опорные поверхности детали с бронзовой втулкой после обтачивания шлифуют для снижения шероховатости поверхности и тем самым увеличения износостойкости. Требования к шероховатости данной поверхности Ra = 0,8 мкм. Резьбовую часть детали нарезают на токарном станке. После токарной обработки соответствующих поверхностей производят фрезерование пазов шлицев на горизонтально - фрезерном станке шероховатость пазов при этом достигает Ra = 1,25.

Поверхность тормозных кулаков обрабатывают с помощью специального устройства копира и дополнительного приспособления на токарном станке, а также данную поверхность для увеличения твердости подвергают термообработке – закалке + отпуск в масле.

Так как деталь имеет небольшое количество сопряжений, то большая часть поверхности не обрабатывается вообще, то есть нас устраивает горячекатаная штамповка. Далее деталь подвергается механической обработке, которая обеспечивает требуемые качества поверхности и необходимую точность. Деталь изготавливается для установки на автомобили, которые собираются в сборочном цехе автозавода, а также поставляется как запасная часть для ремонта автомобилей, находящихся в народном хозяйстве. Следовательно, это соответствует массовому производству. Тормозной кулак входит в группу «детали типа – вал» класс 2.

В качестве заготовок для получения разжимного кулака заднего тормоза используют поковки, полученные горячей объемной штамповкой, при этом применяется автоматизированный гидравлический штамповочный пресс усилием 10 МН, инструментом которого является, молот, а приспособлением – штамп. Этот способ изготовления позволяет получить деталь с заданной формы с обтекаемой по форме текстурой металла (при этом снижает риск поломки детали, т.е для деталей работающих при кручении и динамических нагрузках).

После штамповки проводим нормализацию (нагрев заготовки до температуры выше точки Ас3 +(30…50) 0С и охлаждения в воздухе).

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Особенности работы двигателя на потребитель
Двигатель ВАЗ 2108 работает по внешней скоростной характеристике. Внешняя скоростная характеристика – зависимость основных параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при положении органов управления двигателем, соответствую ...

Устройство и работа УСП КП
В основу работы УСП КП положен стереоскопический принцип определения положения объекта в пространстве, основанный на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно осей оптических систем трех разнесенных в пространст ...

Анализ технологической операции
025 Операция. Шлифовальная. После проведения всех основных восстановительных операций необходимо произвести механическую обработку для доведения до номинального размера. Так как припуск на механическую обработку невелик (0,13мм), то сразу ...