Технологический процесс восстановления детали автомобиля
Анализ конструкции детали или узла
Рисунок 2 — Эскиз разжимного тормозного кулака
Тормозной кулак предназначен для раздвижения тормозных колодок путем поворота вокруг своей оси
Рисунок 3 — Эскиз узла сопряжения разжимного кулака заднего тормоза с суппортом и кронштейном: 1,8 – ролики; 2 – суппорт; 3 – кронштейн; 4 – зубчатое колесо регулировочного рычага; 5,6 – втулки бронзовые; 7 – тормозной кулак.
Разжимной кулак вращается во втулках кронштейна 3 (рисунок 2.), суппорта 2 и прикрепленных надёжно к картеру заднего моста. На кронштейне закреплена тормозная камера. На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг с зубчатым колесом 4, соединенным со штоком тормозной камерой при помощи вилки и пальца.
Тормозной кулак 7 сопрягается с бронзовыми втулками 5,6, с роликами 1,8 через которые усилие передаётся колодкам и с зубчатым колесом регулировочного рычага 4.
Рисунок 4 — Схема заднего моста автомобиля ЗИЛ – 130
Тормозной разжимной кулак изготовлен из стали 45 ГОСТ 1050-88.
После штамповки тормозной кулак центруют и обтачивают на токарном станке. При этом средняя часть детали не нуждается в механической обработке (так как не участвует в работе детали и её сопряжений). Черновой обработке подвергаются торцевые поверхности под наружную резьбу, операции проводятся на токарном станке и получают 12…14 квалитет (достижимый 11 квалитет) с шероховатостью Ra = 6,3…12,5. Сопрягаемые опорные поверхности детали с бронзовой втулкой после обтачивания шлифуют для снижения шероховатости поверхности и тем самым увеличения износостойкости. Требования к шероховатости данной поверхности Ra = 0,8 мкм. Резьбовую часть детали нарезают на токарном станке. После токарной обработки соответствующих поверхностей производят фрезерование пазов шлицев на горизонтально - фрезерном станке шероховатость пазов при этом достигает Ra = 1,25.
Поверхность тормозных кулаков обрабатывают с помощью специального устройства копира и дополнительного приспособления на токарном станке, а также данную поверхность для увеличения твердости подвергают термообработке – закалке + отпуск в масле.
Так как деталь имеет небольшое количество сопряжений, то большая часть поверхности не обрабатывается вообще, то есть нас устраивает горячекатаная штамповка. Далее деталь подвергается механической обработке, которая обеспечивает требуемые качества поверхности и необходимую точность. Деталь изготавливается для установки на автомобили, которые собираются в сборочном цехе автозавода, а также поставляется как запасная часть для ремонта автомобилей, находящихся в народном хозяйстве. Следовательно, это соответствует массовому производству. Тормозной кулак входит в группу «детали типа – вал» класс 2.
В качестве заготовок для получения разжимного кулака заднего тормоза используют поковки, полученные горячей объемной штамповкой, при этом применяется автоматизированный гидравлический штамповочный пресс усилием 10 МН, инструментом которого является, молот, а приспособлением – штамп. Этот способ изготовления позволяет получить деталь с заданной формы с обтекаемой по форме текстурой металла (при этом снижает риск поломки детали, т.е для деталей работающих при кручении и динамических нагрузках).
После штамповки проводим нормализацию (нагрев заготовки до температуры выше точки Ас3 +(30…50) 0С и охлаждения в воздухе).
Популярные материалы:
Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.
Расход топлива () определяют по формуле:
, (2.28)
где: - эффективный удельный расход т ...
Испытания «стабилизация»
Испытания «стабилизация» предназначены для определения параметров, характеризующих самовозврат управляемых колес и рулевого колеса в нейтральное положение.
Проведение испытаний
Оценку показателей стабилизации рулевого управления проводя ...
Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию
Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1, ТО-2 (Тео.г, Т1г, Т2г) за год определяется произведением числа ТО на скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО:
Тео.г = S Nеог ∙ tео, (2.27)
Т1г = S N1г ∙ t1, (2.28) ...