Система обеспечения пожарной безопасности

В соответствии с ГОСТ 12.1.004 пожарная безопасность обеспечивается: системой предотвращения пожаров и системой пожарной защиты. Она должна обеспечиваться как в обычном рабочем состоянии объекта, так и в случаях возникновения аварийных ситуаций.

Требования пожарной безопасности на объектах автомобильного транспорта регламентируются Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь на автомобильном транспорте ППБ 2.06-2000, утвержденными Постановлением МЧС РБ 16.08.2000 № 17.

Система предотвращения пожара включает:

- предотвращение образования горючей среды;

- предотвращение образования в горючей среде источников зажигания;

- поддержание температуры горючей среды ниже максимально допустимый до горючести;

- поддержание давления в горючей среде ниже максимально допустимого по горючести;

- уменьшение определяющего размера горючей среды ниже максимально допустимого по горючести.

Предотвращение образования горючей среды может быть обеспечено путем регламентации допустимой концентрации горючих газов, паров и взвесей в воздухе; допустимой концентрации флегматизатора в воздухе, в горючем газе, паре или жидкости; допустимой концентрации кислорода или другого окислителя в газе; горючести обращающихся на объекте веществ, материалов, оборудования и конструкций.

Предотвращение образования в горючей среде источников зажигания достигается:

- регламентацией исполнения применения и режима эксплуатации производственного оборудования, машин и механизмов, материалов и изделий, которые могут стать источниками зажигания горючей среды;

- применением электрооборудования, которое должно соответствовать определенному классу пожаро- и взрывоопасности;

- применением технологических процессов и оборудования, которые соответствуют требованиям электростатической искробезопасности;

- устройством молниезащиты зданий, сооружений и оборудования;

- регламентацией максимально допустимой температуры нагрева поверхностей оборудования, изделий и материалов, контактирующих с горючей средой;

- регламентацией максимально допустимой энергии искрового разряда в горючей среде;

- регламентации максимально допустимой температуры нагрева горючих веществ, материалов и конструкций;

- применением искробезопасного инструмента при работе с легковоспламеняющимися веществами;

- ликвидацией условий для теплового, химического и микробиологического самовозгорания веществ, материалов, изделий и конструкций.

Система пожарной защиты объектов автомобильного транспорта обеспечивается за счет:

- максимально возможного применения негорючих и трудногорючих веществ и материалов;

- ограничения количества горючих веществ и их размещения на объектах;

- изоляции горючей среды;

- предотвращения распространения пожара за пределы очага;

- применения средств пожаротушения;

- применения конструкций объектов соответствующими пределами огнестойкости и горючестью;

- эвакуации людей;

- применения средств коллективной и индивидуальной защиты людей;

- системы противодымной защиты;

- применения средств пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;

- организации пожарной охраны объекта.

Ограничение количества горючих веществ и их размещение на предприятии может быть обеспечено за счет регламентации: количества горючих веществ и материалов, находящихся одновременно в помещении или на складе; обеспечения противопожарных разрывов и защитных зон; периодичности очистки помещений, коммуникаций, аппаратуры и технологического оборудования от горючих отходов отложений горючей пыли и т.п.; количество рабочих мест, на которых используются пожароопасные вещества; наличия аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов; наличия системы аспирации отходов производства; выноса пожароопасного оборудования на изолированные объекты и площадки. Значительная роль в изоляции горючей среды отводится механизации и автоматизации технологических процессов, связанных с обращением пожароопасных веществ, применением герметизированного оборудования и тары, устройств защиты производственного оборудования от повреждений, аварий и т.п.

Популярные материалы:

Показатели экономической эффективности проектирования
Для определения экономической эффективности предложений проекта реконструкции рассчитывается ряд показателей. Уровень производительности труда определяется по формуле: - после внедрения: ПТ = , (6.32) где: Тотд – общая трудоемкость Т ...

Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта
Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефекто ...

Проход контактной подвески по металлическому мосту
Высота металлического моста с (ездой по низу) от У.Г.Р. до нижней части верхних связей – 7метров. Контактная подвеска будет монтироваться короткими пролетами длиной 10- 25 метров. Данный мост имеет пролетные строения средней длины с низк ...