Система обеспечения пожарной безопасности

В соответствии с ГОСТ 12.1.004 пожарная безопасность обеспечивается: системой предотвращения пожаров и системой пожарной защиты. Она должна обеспечиваться как в обычном рабочем состоянии объекта, так и в случаях возникновения аварийных ситуаций.

Требования пожарной безопасности на объектах автомобильного транспорта регламентируются Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь на автомобильном транспорте ППБ 2.06-2000, утвержденными Постановлением МЧС РБ 16.08.2000 № 17.

Система предотвращения пожара включает:

- предотвращение образования горючей среды;

- предотвращение образования в горючей среде источников зажигания;

- поддержание температуры горючей среды ниже максимально допустимый до горючести;

- поддержание давления в горючей среде ниже максимально допустимого по горючести;

- уменьшение определяющего размера горючей среды ниже максимально допустимого по горючести.

Предотвращение образования горючей среды может быть обеспечено путем регламентации допустимой концентрации горючих газов, паров и взвесей в воздухе; допустимой концентрации флегматизатора в воздухе, в горючем газе, паре или жидкости; допустимой концентрации кислорода или другого окислителя в газе; горючести обращающихся на объекте веществ, материалов, оборудования и конструкций.

Предотвращение образования в горючей среде источников зажигания достигается:

- регламентацией исполнения применения и режима эксплуатации производственного оборудования, машин и механизмов, материалов и изделий, которые могут стать источниками зажигания горючей среды;

- применением электрооборудования, которое должно соответствовать определенному классу пожаро- и взрывоопасности;

- применением технологических процессов и оборудования, которые соответствуют требованиям электростатической искробезопасности;

- устройством молниезащиты зданий, сооружений и оборудования;

- регламентацией максимально допустимой температуры нагрева поверхностей оборудования, изделий и материалов, контактирующих с горючей средой;

- регламентацией максимально допустимой энергии искрового разряда в горючей среде;

- регламентации максимально допустимой температуры нагрева горючих веществ, материалов и конструкций;

- применением искробезопасного инструмента при работе с легковоспламеняющимися веществами;

- ликвидацией условий для теплового, химического и микробиологического самовозгорания веществ, материалов, изделий и конструкций.

Система пожарной защиты объектов автомобильного транспорта обеспечивается за счет:

- максимально возможного применения негорючих и трудногорючих веществ и материалов;

- ограничения количества горючих веществ и их размещения на объектах;

- изоляции горючей среды;

- предотвращения распространения пожара за пределы очага;

- применения средств пожаротушения;

- применения конструкций объектов соответствующими пределами огнестойкости и горючестью;

- эвакуации людей;

- применения средств коллективной и индивидуальной защиты людей;

- системы противодымной защиты;

- применения средств пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;

- организации пожарной охраны объекта.

Ограничение количества горючих веществ и их размещение на предприятии может быть обеспечено за счет регламентации: количества горючих веществ и материалов, находящихся одновременно в помещении или на складе; обеспечения противопожарных разрывов и защитных зон; периодичности очистки помещений, коммуникаций, аппаратуры и технологического оборудования от горючих отходов отложений горючей пыли и т.п.; количество рабочих мест, на которых используются пожароопасные вещества; наличия аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов; наличия системы аспирации отходов производства; выноса пожароопасного оборудования на изолированные объекты и площадки. Значительная роль в изоляции горючей среды отводится механизации и автоматизации технологических процессов, связанных с обращением пожароопасных веществ, применением герметизированного оборудования и тары, устройств защиты производственного оборудования от повреждений, аварий и т.п.

Популярные материалы:

Организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей
Основой организации работ на СТО является «Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей». Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей пр ...

Расчет затрат на запчасти и ремонтные материалы
производственный технический обслуживание себестоимость На запасные части: СЗЧ=НЗЧ*К1*К2*К3* Lг*Аи/1000, где НЗЧ - норма затрат на з/ч на 1000 км. пробега; Коэффициенты корректирования: К1 – в зависимости от эксплуатации К2 – в зави ...

Энергоустановки двигателей
К электрохимическим аккумуляторным батареям, используемым на транспортных средствах, предъявляют следующие требования: – высокая удельная энергоемкость; – минимальный саморазряд; – высокий КПД при заряде и разряде; – малое внутреннее ...