Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования

Руководство технической эксплуатацией грузовых вагонов сосредоточено в Департаменте вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — в Департаменте пассажирского хозяйства МПС.

На железных дорогах технической эксплуатацией грузовых вагонов руководит службы вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — пассажирские службы, на отделениях дорог — аналогично ведущие специалисты по вагонам. На крупных железнодорожных узлах созданы Дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП).

Основными линейными предприятиями вагонного хозяйства являются вагонные депо, которые непосредственно участвуют в перевозочном процессе, выполняют все работы по обслуживанию и ремонту вагонов, подготовке их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми для этого квалифицированными работниками и материальными ресурсами.

Ремонт вагонов и изготовление для них запчастей осуществляют также вагоноремонтные заводы, входящие в АО «Трансжелдормаш». Из общей суммы ремонтных расходов на капитальный ремонт приходится 22%, на деповский — 22,5% и на техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам — 55,5%.

Вагонный парк после распада СССР поделен между железными дорогами России, странами СНГ и другими государствами, определены пункты контроля передачи вагонов. Однако, это не обеспечило передачу вагонов на пограничных станциях в исправном состоянии. Дороги Казахстана, Закавказья и других республик не ремонтируют вагоны в соответствии с установленными правилами ремонта, стараются передать на другие дороги России вагоны с неисправными дорогостоящими деталями. Новые вагоны РФ, направленные в другие государства, часто возвращаются с колесными парами, автосцепными устройствами, тормозными колодками и другими деталями замененные на старые, а иногда и новые вагоны России перетрафаречивают на собственность своих государств. Введение штрафных санкций положительного влияния на качество работы пунктов передачи вагонов на пограничных станциях не оказало. В этих условиях принято решение обеспечивать перевозку грузов вагонами национальных парков.

Это мера вынужденная, она вызовет излишний порожний пробег, повышение простоя вагонов на передаточных пунктах, увеличение сроков доставки грузов и др. Однако, учитывая высокую стоимость новых вагонов, высокую сложность всех видов ремонта вагонов, очевидно на эту меру надо идти.

Совершенствование структуры управления вагонным хозяйством экономически целесообразно проводить в направлении объединения вагоноремонтного в вагоностроительного производства непосредственно в ЦВ МПС. Это будет способствовать созданию наиболее благоприятных условий для выработки стратегии оптимального ремонта, содержания и воспроизводства вагонного парка с учетом требований научно-технического прогресса.

Кроме того, в связи с переходом в связи с переходом железнодорожного транспорта на двухуровневую систему управления — МПС—железная дорога вагонные хозяйства будут так же структурные изменения. Вагонные депо на дорогах укрупняются. Они не будут иметь юридического лица, в оперативном порядке будут подчиняться вагонной службе железной дороги. На ряде железных дорог такие структурные изменения уже проведены — например, на Восточно-Сибирской железной дороге.

Схема 1.3. Четырехзвенная система управления на железнодорожном транспорте

Схема 1.4. Двухзвенная система управления на железнодорожном транспорте

Популярные материалы:

Применение технических средств организации движения
Технические средства организации движения (дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, пешеходные ограждения) являются инструментом, при помощи которого можно: а) повысить пропускную способность участка дороги введением приоритета или ...

Расчет работы подвижного состава на маршрутах
Маршрут А1Б (Новая Парафиевка – Кегичевский элеватор) l ге=16 км Vт=32 км/ч tпр=2,18 ч g =1,0 qн=20 т Tн=16 ч Так как маршрут маятниковый с обратным холостым пробегом, то коэффициент использования пробега bе =0,5. Определяем время ...

Расчет числа производственных рабочих
Определение номинального годового фонда рабочего времени , (2.30) где ДР - число рабочих дней в году. ДП - число предвыходных и предпраздничных дней; tСМ - продолжительность смены, ч.; t1 - продолжительность смены в предвыходные и пр ...