Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования

Руководство технической эксплуатацией грузовых вагонов сосредоточено в Департаменте вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — в Департаменте пассажирского хозяйства МПС.

На железных дорогах технической эксплуатацией грузовых вагонов руководит службы вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — пассажирские службы, на отделениях дорог — аналогично ведущие специалисты по вагонам. На крупных железнодорожных узлах созданы Дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП).

Основными линейными предприятиями вагонного хозяйства являются вагонные депо, которые непосредственно участвуют в перевозочном процессе, выполняют все работы по обслуживанию и ремонту вагонов, подготовке их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми для этого квалифицированными работниками и материальными ресурсами.

Ремонт вагонов и изготовление для них запчастей осуществляют также вагоноремонтные заводы, входящие в АО «Трансжелдормаш». Из общей суммы ремонтных расходов на капитальный ремонт приходится 22%, на деповский — 22,5% и на техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам — 55,5%.

Вагонный парк после распада СССР поделен между железными дорогами России, странами СНГ и другими государствами, определены пункты контроля передачи вагонов. Однако, это не обеспечило передачу вагонов на пограничных станциях в исправном состоянии. Дороги Казахстана, Закавказья и других республик не ремонтируют вагоны в соответствии с установленными правилами ремонта, стараются передать на другие дороги России вагоны с неисправными дорогостоящими деталями. Новые вагоны РФ, направленные в другие государства, часто возвращаются с колесными парами, автосцепными устройствами, тормозными колодками и другими деталями замененные на старые, а иногда и новые вагоны России перетрафаречивают на собственность своих государств. Введение штрафных санкций положительного влияния на качество работы пунктов передачи вагонов на пограничных станциях не оказало. В этих условиях принято решение обеспечивать перевозку грузов вагонами национальных парков.

Это мера вынужденная, она вызовет излишний порожний пробег, повышение простоя вагонов на передаточных пунктах, увеличение сроков доставки грузов и др. Однако, учитывая высокую стоимость новых вагонов, высокую сложность всех видов ремонта вагонов, очевидно на эту меру надо идти.

Совершенствование структуры управления вагонным хозяйством экономически целесообразно проводить в направлении объединения вагоноремонтного в вагоностроительного производства непосредственно в ЦВ МПС. Это будет способствовать созданию наиболее благоприятных условий для выработки стратегии оптимального ремонта, содержания и воспроизводства вагонного парка с учетом требований научно-технического прогресса.

Кроме того, в связи с переходом в связи с переходом железнодорожного транспорта на двухуровневую систему управления — МПС—железная дорога вагонные хозяйства будут так же структурные изменения. Вагонные депо на дорогах укрупняются. Они не будут иметь юридического лица, в оперативном порядке будут подчиняться вагонной службе железной дороги. На ряде железных дорог такие структурные изменения уже проведены — например, на Восточно-Сибирской железной дороге.

Схема 1.3. Четырехзвенная система управления на железнодорожном транспорте

Схема 1.4. Двухзвенная система управления на железнодорожном транспорте

Популярные материалы:

Перевозка угля железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт в развитии российской экономики играет весьма существенную роль. Ведь железнодорожные перевозки – это в первую очередь обеспечение нормального функционирования практически всех предприятий нашей страны, независим ...

Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении
Построение на универсальной диаграмме качки (Приложение 6) зоны, опасной при плавании на попутном волнении. Принимаем кажущийся период волны, начиная с которого нахождение на гребне становится опасным τ′ = Тθ Дано: L = ...

Кабельная сеть рельсовых цепей
Для рельсовых цепей составляют кабельные сети релейных и (отдельно) питающих трансформаторов. При составлении кабельных сетей релейных трансформаторов руководствуются тем, что предельная длина кабеля без дублирования жил в проводе между п ...