Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования
Руководство технической эксплуатацией грузовых вагонов сосредоточено в Департаменте вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — в Департаменте пассажирского хозяйства МПС.
На железных дорогах технической эксплуатацией грузовых вагонов руководит службы вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — пассажирские службы, на отделениях дорог — аналогично ведущие специалисты по вагонам. На крупных железнодорожных узлах созданы Дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП).
Основными линейными предприятиями вагонного хозяйства являются вагонные депо, которые непосредственно участвуют в перевозочном процессе, выполняют все работы по обслуживанию и ремонту вагонов, подготовке их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми для этого квалифицированными работниками и материальными ресурсами.
Ремонт вагонов и изготовление для них запчастей осуществляют также вагоноремонтные заводы, входящие в АО «Трансжелдормаш». Из общей суммы ремонтных расходов на капитальный ремонт приходится 22%, на деповский — 22,5% и на техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам — 55,5%.
Вагонный парк после распада СССР поделен между железными дорогами России, странами СНГ и другими государствами, определены пункты контроля передачи вагонов. Однако, это не обеспечило передачу вагонов на пограничных станциях в исправном состоянии. Дороги Казахстана, Закавказья и других республик не ремонтируют вагоны в соответствии с установленными правилами ремонта, стараются передать на другие дороги России вагоны с неисправными дорогостоящими деталями. Новые вагоны РФ, направленные в другие государства, часто возвращаются с колесными парами, автосцепными устройствами, тормозными колодками и другими деталями замененные на старые, а иногда и новые вагоны России перетрафаречивают на собственность своих государств. Введение штрафных санкций положительного влияния на качество работы пунктов передачи вагонов на пограничных станциях не оказало. В этих условиях принято решение обеспечивать перевозку грузов вагонами национальных парков.
Это мера вынужденная, она вызовет излишний порожний пробег, повышение простоя вагонов на передаточных пунктах, увеличение сроков доставки грузов и др. Однако, учитывая высокую стоимость новых вагонов, высокую сложность всех видов ремонта вагонов, очевидно на эту меру надо идти.
Совершенствование структуры управления вагонным хозяйством экономически целесообразно проводить в направлении объединения вагоноремонтного в вагоностроительного производства непосредственно в ЦВ МПС. Это будет способствовать созданию наиболее благоприятных условий для выработки стратегии оптимального ремонта, содержания и воспроизводства вагонного парка с учетом требований научно-технического прогресса.
Кроме того, в связи с переходом в связи с переходом железнодорожного транспорта на двухуровневую систему управления — МПС—железная дорога вагонные хозяйства будут так же структурные изменения. Вагонные депо на дорогах укрупняются. Они не будут иметь юридического лица, в оперативном порядке будут подчиняться вагонной службе железной дороги. На ряде железных дорог такие структурные изменения уже проведены — например, на Восточно-Сибирской железной дороге.
Схема 1.3. Четырехзвенная система управления на железнодорожном транспорте
Схема 1.4. Двухзвенная система управления на железнодорожном транспорте
Популярные материалы:
Расчет годового объема работ СТО
Годовой объем работ СТО для выполнения ТО и ТР рассчитывается за формулой (без учета уборочно-моечных работ):
, (5.1)
где — удельная трудоемкость работ ТО и ТР, люд·ч/1000км.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимос ...
Особенности работы двигателя на потребитель
Двигатель ВАЗ 2108 работает по внешней скоростной характеристике. Внешняя скоростная характеристика – зависимость основных параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при положении органов управления двигателем, соответствую ...
Как фиксируются пальцы от осевых смещений
По способу фиксации их подразделяют на плавающие и закрепленные. Последние неподвижно фиксируют в головке шатуна или в бобышках поршня, поэтому угловое перемещение они сохраняют только в бобышках (рис. 2, б) или в головке шатуна (рис. 2, ...