Обоснование необходимости выполнения технологического процесса и разработка технологической карты

Информация » Технология проведения и приборное обеспечение инструментального контроля параметров технического состояния автомобиля » Обоснование необходимости выполнения технологического процесса и разработка технологической карты

Страница 1

Технологические процессы ТО и ТР автомобилей играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии и являются важным резервом повышения производительности труда, безопасности выполнения работ. Они предусматривают не только контроль и восстановление нарушенных в процессе эксплуатации параметров, но и главным образом предупреждение ухудшения технического состояния автомобиля, его агрегатов, систем и деталей.

Эффективность ТО и ТР обуславливается совершенством технологических процессов, которые представляют собой совокупность различных операций, выполняемых в определенной последовательности.

Операцией называется законченная часть технологического процесса, выполняемая над данным автомобилем или его элементом на одном рабочем месте.

Переход - это часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого оборудования или инструмента.

Технологические процессы ТО автомобилей включают в себя следующие основные работы: контрольно-осмотровые, уборочно-моечные, контрольно-диагностические, контрольно-крепежные, регулировочные, электротехнические и аккумуляторные, смазочно-заправочные, шинные.

Технологические процессы ТР автомобилей, кроме указанных работ, включают в себя: разборочно-сборочные, контрольно-сортировочные и дефектовочные, сварочно-наплавочные, кузнечно-рессорные, кузовные, слесарно-механические, окрасочные, полимерные и клеевые работы.

Исходными данными для разработки технологических процессов диагностирования являются:

1. Сборочный чертеж изделия или узла, который должен содержать все необходимые данные для проектирования технологического процесса:

2. Технические условия на, регулировку, испытания, и контроль изделия.

3. Производственная программа (годовая или суточная), от величины которой зависит степень экономически оправданной механизации операций.

4. Сведения о применяемом оборудовании и инструменте.

Порядок разработки технологического процесса: изучается конструкция изделия; составляется план проведения работ, определяющий последовательность операций и переходов; определяются нормы времени на выполнение каждой операции; выбирается оборудование, приспособления и инструмент; указываются технологические условия.

Последовательность выполнения работ отражается в первичном документе технологического процесса - технологической карте. В карте также указывается оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при каждой операции или переходе и устанавливаются: квалификация работающего, норма времени на отдельные операции и на всю технологию в целом. Пример выполнения технологической карты приведён на рисунке 3.1.

Продолжительность выполнения работ технологического процесса называют нормой времени. Техническая норма времени – это регламентированное время выполнения технологической операции в определенных организационно-технических условиях одним или несколькими исполнителями соответствующей квалификации.

Норма времени определяется аналитически-исследовательским, аналитически-расчетным и укрупнено-комплексным методами. Первый метод основан на хронометражных данных, полученных на рабочем месте, второй - на расчетных данных, учитывающих производительность оборудования, основное время на выполнение действий и подготовительно-заключительное время.

На автомобильном транспорте чаще всего используется третий метод, при котором нормы времени определяются по укрупненным комплексам приемов работы. Данное нормирование основано на использовании операционных карт на типовые операции ранее пронормированные расчетами и хронометражем с последующим корректированием применительно к новой конструкции изделия.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Нормирование расхода топлива
а) Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи. Нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению QН=0,01* (НSап* S+Hw *W)* (1±0,01D) где Qн - нормативный расход топлива, л или м3 ; НSАП =Нs+HД×GПР - ...

Организация плановых видов ремонта вагонов
Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими государствами потребует уточнения потребностей в деповском и капитальном ремонтах на 1993 г.— 2000 гг. Таблица 2.4.1. Объемы работы по деповскому и капитальному ремонту (тысяч ...

Расчетно-технологический раздел
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование Таблица 2.1 – Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до КР Марка, базовая модель ВАЗ 2106 Периодичность км. ТО-1 4000 ...