Перечислите основные характеристики батареи

Информация » Устройство автомобиля КамАЗ » Перечислите основные характеристики батареи

Страница 1

Основная функция батареи - надежный пуск двигателя. Другая функция - энергетический буфер при работающем двигателе.

Особенности режима работы «на электростартер» выделяют автомобильные аккумуляторные батареи в особый класс стартерных батарей. Высокая электродвижущая сила и малое внутреннее сопротивление обусловили широкие применение на автомобилях стартерных свинцовых аккумуляторных батарей. Учитывая сложные условия работы, к автомобильным аккумуляторным батареям предъявляется ряд требований, выполнение которых обеспечивает их высокую эксплуатационную надежность.

В перечне этих требований высокая механическая прочность, работоспособность в широком диапазоне температур и разрядных токов, малое внутреннее сопротивление, небольшие потери энергии при длительном бездействии (малый саморазряд), необходимая емкость при небольших габаритных размерах и массе, достаточный срок службы, малые затраты труда и средств на техническое обслуживание.

Для оценки стартерных свойств батарей используется параметр, называемый током холодной прокрутки или током стартерного разряда. Параметры режима разряда аккумуляторной батареи при определении тока стартерного разряда приведены в таблице 2. По отечественному стандарту ток стартерного разряда определяется в режиме трехминутного разряда при температуре минус 18°С и конечном напряжении 9 В. Ток стартерного разряда по стандарту DIN определяется при тех же условиях, но при минимальной продолжительности стартерного разряда, равной 30 секундам (30 секундный режим разряда). По стандарту SAE ток стартерного разряда определяется подобно стандарту DIN, но конечное напряжение батареи должно быть не менее 7,2 В. Для сравнения показателей стартерного разряда аккумуляторных батарей ориентировочно можно считать, что ток холодной прокрутки по SAE в 1,6-1,7 раза больше тока стартерного разряда по DIN.

Таблица 2 – Параметры режима разряда аккумуляторной батареи при определении тока стартерного разряда

Батареи должны иметь достаточный запас энергий для осуществления надежного пуска двигателя при низких температурах, для питания потребителей электроэнергии на автомобиле в случае выхода из строя генераторной установки, а также для других нужд, возникающих в аварийных ситуациях. Зависимость ЭДС от плотности электролита выглядит так:

Е = 6 * (0,84 + р),

где Е - ЭДС аккумулятора ,

р - приведенная к температуре 5°С плотность электролита, г/мл

Показатель, имеющий непосредственное отношение к степени обслуживаемости батареи – расход воды – определяется в лабораторных условиях. Батарея считается необслуживаемой, если она имеет очень низкий расход воды в эксплуатации. Необслуживаемые батареи не требуют доливки дистиллированной воды в течении года и более при условии исправной работы регулятора напряжения. На расход воды прямое влияние оказывает процентное содержание сурьмы в свинцовых решетках пластин. Как известно, сурьма добавляется для придания пластинам достаточной механической прочности. Однако у каждой медали есть обратная сторона. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита. В батареях предыдущего поколения содержание сурьмы доходило до 10%, в современных этот показатель снижен до 1.5 %.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Оборудование, используемое при проведении работ
Оборудование выбирают с учётом её специфики, числа постов, линий и типов подвижного состава лесосечных и дорожно-строительных машин по табелям технологического оборудования. При оснащении предприятия со смешанным составом парка обслуживае ...

Эффективность использования грузового автотранспорта
Эффективность использование автомобильного парка показано в таблице 1.7. Таблица 1.7 – Использование автомобильного парка Показатели 2006 2007 2008 2008 к 2006% Среднегодовое число машин, шт. 226 221 221 ...

Инструкция по эксплуатации автомобиля МАЗ – 543240 при работе на компримированном природном газе
Общие положения К самостоятельной работе на автотранспорте с модернизированной топливной системой допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, у которых нет противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие: медицинское освидетельст ...