Силы, действующие в кривошипно-шатунного механизма
Сила инерции от возвратно-поступательных движущихся масс:
.
Центробежная сила инерции КR является результирующей двух сил:
- силы инерции вращающихся масс шатуна
.
силы инерции вращающихся масс кривошипа
.
Суммарная сила Р (кН):
Р = Рг + Рj.
Сила N (кН), действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра:
.
Сила, действующая вдоль шатуна S (кН):
.
Сила, направленная по радиусу кривошипа К (кН):
.
Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа (кН):
.
Все необходимые значения для построения графиков заносим в таблицу 3.
Таблица 3
φ |
Pj |
P |
N |
S |
K |
T |
0 |
-0,0567 |
-1,094 |
0,000 |
-1,094 |
-1,094 |
0,000 |
10 |
-0,0553 |
-1,069 |
-0,052 |
-1,071 |
-1,044 |
-0,236 |
20 |
-0,0511 |
-0,997 |
-0,096 |
-1,002 |
-0,904 |
-0,431 |
30 |
-0,0445 |
-0,882 |
-0,124 |
-0,890 |
-0,701 |
-0,548 |
40 |
-0,0361 |
-0,733 |
-0,133 |
-0,745 |
-0,476 |
-0,573 |
50 |
-0,0263 |
-0,562 |
-0,122 |
-0,575 |
-0,267 |
-0,509 |
60 |
-0,0159 |
-0,380 |
-0,094 |
-0,391 |
-0,108 |
-0,376 |
70 |
-0,0056 |
-0,199 |
-0,054 |
-0,206 |
-0,018 |
-0,205 |
80 |
0,0040 |
-0,030 |
-0,009 |
-0,032 |
0,003 |
-0,032 |
90 |
0,0124 |
0,118 |
0,034 |
0,122 |
-0,034 |
0,118 |
100 |
0,0193 |
0,239 |
0,068 |
0,249 |
-0,108 |
0,224 |
110 |
0,0246 |
0,332 |
0,090 |
0,344 |
-0,198 |
0,281 |
120 |
0,0283 |
0,397 |
0,099 |
0,409 |
-0,284 |
0,295 |
130 |
0,0306 |
0,437 |
0,095 |
0,448 |
-0,354 |
0,274 |
140 |
0,0318 |
0,457 |
0,083 |
0,465 |
-0,404 |
0,230 |
150 |
0,0321 |
0,464 |
0,065 |
0,469 |
-0,435 |
0,175 |
160 |
0,0321 |
0,463 |
0,044 |
0,466 |
-0,451 |
0,117 |
170 |
0,0320 |
0,461 |
0,023 |
0,461 |
-0,457 |
0,058 |
180 |
0,0319 |
0,459 |
0,000 |
0,459 |
-0,459 |
0,000 |
190 |
0,0320 |
0,461 |
-0,023 |
0,461 |
-0,457 |
-0,058 |
200 |
0,0321 |
0,463 |
-0,044 |
0,466 |
-0,451 |
-0,117 |
210 |
0,0321 |
0,464 |
-0,065 |
0,469 |
-0,435 |
-0,175 |
220 |
0,0318 |
0,457 |
-0,083 |
0,465 |
-0,404 |
-0,230 |
230 |
0,0306 |
0,437 |
-0,095 |
0,448 |
-0,354 |
-0,274 |
240 |
0,0283 |
0,397 |
-0,099 |
0,409 |
-0,284 |
-0,295 |
250 |
0,0246 |
0,432 |
-0,117 |
0,448 |
-0,258 |
-0,366 |
260 |
0,0193 |
0,439 |
-0,125 |
0,457 |
-0,199 |
-0,411 |
270 |
0,0124 |
0,418 |
-0,121 |
0,435 |
-0,121 |
-0,418 |
280 |
0,0040 |
0,370 |
-0,105 |
0,384 |
-0,039 |
-0,382 |
290 |
-0,0056 |
0,301 |
-0,081 |
0,312 |
0,026 |
-0,311 |
300 |
-0,0159 |
0,220 |
-0,055 |
0,227 |
0,063 |
-0,218 |
310 |
-0,0263 |
0,538 |
-0,117 |
0,551 |
0,256 |
-0,488 |
320 |
-0,0361 |
0,967 |
-0,176 |
0,983 |
0,628 |
-0,756 |
330 |
-0,0445 |
1,818 |
-0,256 |
1,837 |
1,446 |
-1,131 |
340 |
-0,0511 |
3,203 |
-0,308 |
3,219 |
2,905 |
-1,384 |
350 |
-0,0553 |
5,431 |
-0,266 |
5,436 |
5,300 |
-1,200 |
360 |
-0,0567 |
15,806 |
0,000 |
15,806 |
15,806 |
0,000 |
370 |
-0,0553 |
14,631 |
0,717 |
14,645 |
14,279 |
3,233 |
380 |
-0,0511 |
12,203 |
1,172 |
12,264 |
11,068 |
5,272 |
390 |
-0,0445 |
8,118 |
1,145 |
8,200 |
6,454 |
5,050 |
400 |
-0,0361 |
4,767 |
0,868 |
4,843 |
3,094 |
3,728 |
410 |
-0,0263 |
3,338 |
0,728 |
3,419 |
1,589 |
3,025 |
420 |
-0,0159 |
2,320 |
0,575 |
2,390 |
0,661 |
2,297 |
430 |
-0,0056 |
1,901 |
0,513 |
1,969 |
0,167 |
1,962 |
440 |
0,0040 |
1,570 |
0,446 |
1,632 |
-0,166 |
1,623 |
450 |
0,0124 |
1,518 |
0,439 |
1,580 |
-0,439 |
1,518 |
460 |
0,0193 |
1,339 |
0,380 |
1,393 |
-0,607 |
1,254 |
470 |
0,0246 |
1,332 |
0,360 |
1,380 |
-0,794 |
1,128 |
480 |
0,0283 |
1,297 |
0,322 |
1,336 |
-0,927 |
0,963 |
490 |
0,0306 |
1,237 |
0,270 |
1,267 |
-1,002 |
0,774 |
500 |
0,0318 |
1,157 |
0,211 |
1,176 |
-1,022 |
0,582 |
510 |
0,0321 |
1,064 |
0,150 |
1,075 |
-0,997 |
0,402 |
520 |
0,0321 |
0,963 |
0,092 |
0,968 |
-0,937 |
0,243 |
530 |
0,0320 |
0,861 |
0,042 |
0,862 |
-0,855 |
0,108 |
540 |
0,0319 |
0,759 |
0,000 |
0,759 |
-0,759 |
0,000 |
550 |
0,0320 |
0,711 |
-0,035 |
0,711 |
-0,706 |
0,090 |
560 |
0,0321 |
0,563 |
-0,054 |
0,566 |
-0,548 |
0,142 |
570 |
0,0321 |
0,464 |
-0,065 |
0,469 |
-0,435 |
0,175 |
580 |
0,0318 |
0,457 |
-0,083 |
0,465 |
-0,404 |
0,230 |
590 |
0,0306 |
0,437 |
-0,095 |
0,448 |
-0,354 |
0,274 |
600 |
0,0283 |
0,397 |
-0,099 |
0,409 |
-0,284 |
0,295 |
610 |
0,0246 |
0,332 |
-0,090 |
0,344 |
-0,198 |
0,281 |
620 |
0,0193 |
0,239 |
-0,068 |
0,249 |
-0,108 |
0,224 |
630 |
0,0124 |
0,118 |
-0,034 |
0,122 |
-0,034 |
0,118 |
640 |
0,0040 |
-0,030 |
0,009 |
-0,032 |
0,003 |
-0,032 |
650 |
-0,0056 |
-0,199 |
0,054 |
-0,206 |
-0,018 |
-0,205 |
660 |
-0,0159 |
-0,380 |
0,094 |
-0,391 |
-0,108 |
-0,376 |
670 |
-0,0263 |
-0,562 |
0,122 |
-0,575 |
-0,267 |
-0,509 |
680 |
-0,0361 |
-0,733 |
0,133 |
-0,745 |
-0,476 |
-0,573 |
690 |
-0,0445 |
-0,882 |
0,124 |
-0,890 |
-0,701 |
-0,548 |
700 |
-0,0511 |
-0,997 |
0,096 |
-1,002 |
-0,904 |
-0,431 |
710 |
-0,0553 |
-1,069 |
0,052 |
-1,071 |
-1,044 |
-0,236 |
720 |
-0,0567 |
-1,094 |
0,000 |
-1,094 |
-1,094 |
0,000 |
Популярные материалы:
Опасные и вредные производственные факторы
При выполнении работ по капитальному ремонту двигателей возможно возникновение опасных факторов.
Перемещение двигателя из зоны текущего ремонта автомобилей представляет непосредственную опасность для жизни персонала. При горячей обкатке ...
Экономическая
эффективность мероприятий по усовершенствованию приемов и методов
труда
С целью повышения производительности труда, рационального использования рабочего времени на предприятии необходимо исследовать трудовые процессы для усовершенствования приемов и методов работы на основе НОП, повышение уровня организации р ...
Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.
Расход топлива () определяют по формуле:
, (2.28)
где: - эффективный удельный расход т ...