Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма

Информация » Проект двигателя внутреннего сгорания » Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы давления газов в цилиндре, силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, центробежные силы, давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению) и силы тяжести (силы тяжести в динамическом расчете обычно не учитывают).

Для дальнейшего расчета приведем массы частей кривошипно-шатунного механизма. По характеру движения массы деталей КШМ можно разделить на движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна); совершающие вращательное движение (коленчатый вал и нижняя головка шатуна) и совершающие сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).

Рис. 2

Массу поршневой группы mп считают сосредоточенной на оси поршневого пальца. Массу шатунной группы mш заменяем двумя массами, одна из которых mш.п. сосредоточена на оси поршневого пальца, а другая mш.к. на оси кривошипа.

Fп = πD2 = 3,14·0,0452 = 0,0064 м2;

mп = 100·0,0064 = 0,64 кг;

mш = 150·0,0064 = 0,96 кг;

mк = 180·0,0064 = 1,152 кг;

mш.п. = 0,275 mш = 0,264 кг;

mш.к. = 0,725 mш = 0,696 кг;

масса, имеющая возвратно-поступательное движение:

mj = mп + mш.п = 0,64 + 0,264 = 0,904 кг.

масса, имеющая вращательное движение:

mR = mк + mш.к = 1,152 + 0,696 = 1,848 кг.

Популярные материалы:

Безопасность конструкции
Автомобиль Ford Focus обладает средствами безопасности. – ремни безопасности с преднатяжителями, – система ABS и система курсовой стабилизации (ESP), – Подушки безопасности водителя и пассажира. К техническому состоянию автомобиля, об ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...

Прирост парка легковых автомобилей
В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Началом автомобилизации Украины можно считать 70-е годы XX столетия. В этот период в Украине насчитыв ...