Построение внешней скоростной характеристики

Информация » Проект двигателя внутреннего сгорания » Построение внешней скоростной характеристики

Страница 1

Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы (при различных числах оборотов) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности.

Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале оборотов от пmin = ( пн / 5) об/мин до пmax = (1,1 - 1,2) пн. Расчетные точки выбираются через каждые 500-1000 об/мин.

Расчетные точки кривой эффективной мощности Ne, кВт, определяются по эмпирическим зависимостям:

- для дизельных двигателей

,

где Ne max - максимальная мощность двигателя, кВт; nN - число оборотов коленчатого вала в минуту при Ne max; Nx и nx - эффективная мощность и число оборотов в минуту в рассчитываемых точках скоростной характеристики. Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента определяются по формуле, кг·м:

.

Расчетные точки кривой среднего эффективного давления, МПа:

.

Расчетные точки кривой средней скорости поршня, м/с:

.

Расчетные точки удельного эффективного расхода топлива, г/(кВтч):

,

где geN - удельный эффективный расход топлива при поминальной мощности.

Расчетные точки расхода топлива определяется по уравнению, кг/ч:

.

Все результаты расчетов внешней скоростной характеристики заносятся в табл. 1.

Таблица 1

число оборотов, мин-1

параметры скоростной характеристики

Ne, кВт

Me, Н·м

Pe, МПа

ge, г/(кВт·ч)

Gт, кг/ч

760

16,24

204,15

89,66

21,4

0,3

1760

60,48

219,75

96,51

18,4

0,7

2760

70,95

210,98

92,66

18,3

1,1

3760

79,98

177,83

78,10

21,2

1,5

4760

89,94

120,30

52,83

27,1

1,6

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Требования, которые выдвигаются к помещениям СТО
Виды колонн: прямоугольные, круглые. Наиболее распространенные прямоугольные колонны с размерами 400х400, 400х600, 400х800, 500х800, 500х500, 500х600 мм. Для одноэтажных зданий СТО применяется следующая сетка колонн: 6х6, 6х9, 12х12,12x1 ...

Другие перевозочные документы
GEBA (government excess baggage authorization) Правительственное подтверждение разрешения на перевозку платного багажа. На основании данного документа выписывается квитанция платного багажа на перевозку того количества багажа, которое ук ...

Двигатель
Модель 21083–80 2110 2111 2112 Тип Четырехтактный бензиновый Число и расположение цилиндров Четыре, рядное Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х71 Рабочий объем, л 1,5 Степень сжатия ...