Построение внешней скоростной характеристики

Информация » Проект двигателя внутреннего сгорания » Построение внешней скоростной характеристики

Страница 1

Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы (при различных числах оборотов) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности.

Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале оборотов от пmin = ( пн / 5) об/мин до пmax = (1,1 - 1,2) пн. Расчетные точки выбираются через каждые 500-1000 об/мин.

Расчетные точки кривой эффективной мощности Ne, кВт, определяются по эмпирическим зависимостям:

- для дизельных двигателей

,

где Ne max - максимальная мощность двигателя, кВт; nN - число оборотов коленчатого вала в минуту при Ne max; Nx и nx - эффективная мощность и число оборотов в минуту в рассчитываемых точках скоростной характеристики. Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента определяются по формуле, кг·м:

.

Расчетные точки кривой среднего эффективного давления, МПа:

.

Расчетные точки кривой средней скорости поршня, м/с:

.

Расчетные точки удельного эффективного расхода топлива, г/(кВтч):

,

где geN - удельный эффективный расход топлива при поминальной мощности.

Расчетные точки расхода топлива определяется по уравнению, кг/ч:

.

Все результаты расчетов внешней скоростной характеристики заносятся в табл. 1.

Таблица 1

число оборотов, мин-1

параметры скоростной характеристики

Ne, кВт

Me, Н·м

Pe, МПа

ge, г/(кВт·ч)

Gт, кг/ч

760

16,24

204,15

89,66

21,4

0,3

1760

60,48

219,75

96,51

18,4

0,7

2760

70,95

210,98

92,66

18,3

1,1

3760

79,98

177,83

78,10

21,2

1,5

4760

89,94

120,30

52,83

27,1

1,6

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Построение графика движения поездов
Наиболее тяжелые условия работы системы электроснабжения будут при пропуске по участку максимального количества поездов, т.е. при движении поездов с минимальным интервалом попутного следования. Для построения графика движения поездов нео ...

Обоснование выбора системы централизации
Для того, чтобы станция полностью обеспечивала поездную и маневровую работу согласно проектного задания необходимо: А) быстрота строительства и окупаемость данной централизации. Б) обеспечение полной безопасности движения поездов. В) н ...

Анализ условий труда на рабочем месте при выполнении работы
Помещение имеет естественное и искусственное освещение, соответствующее требованиям действующей нормативной документации и оборудовано защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. При проектировании ра ...