Процесс сжатия
Для аналитического определения давления Рс , МПа, и температуры Тс, °К, в конце процесса сжатия рабочей смеси необходимо знать значение показателя политропы сжатия п1. При проведении теплового расчета, как правило, используют среднее значение n1. Его величину выбирают с учётом типа двигателя, быстроходности, типа системы охлаждения. Основываясь на опытных данных, по дизельным двигателям принимаем п1 = 1,37.
Тогда
.
Подставляя значения, получаем:
МПа
К.
При решении уравнения сгорания нам потребуется значение средней мольной теплоемкости рабочей смеси в конце процесса сжатия, поэтому определим ее сейчас. Поскольку под рабочей смесью подразумевается сумма свежей смеси воздуха и топлива и плюс остаточные газы, то предварительно необходимо определить значения средних теплоемкостей этих составляющих.
Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце сжатия с определенным допущением принимается равной теплоемкости чистого воздуха и определяется по эмпирическому выражению |2, табл.6| в интервале температур 0÷15000С, кДж/(кмоль·град):
mcv =20,6 + 0,00263 tc,
tc = (Tc-273,15)°C.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия определяется на основе средних мольных теплоемкостей отдельных компонентов продуктов сгорания, определяемых по эмпирическим формулам из того же источника [2]
Средняя мольная теплоемкость углекислого газа СО2:
mcνCO2 = 27,941 + 0,019·tc - 0,000005487tc2.
Средняя мольная теплоемкость свободного кислорода О2:
mcvО2 =20,930+0,004641·tс - 0,00000084·tс2.
Средняя мольная теплоемкость паров воды Н2О:
mcvH20 = 24,953 + 0,005359tс.
Средняя мольная теплоемкость азота N2.
mcvN2 =20,398 + 0,0025tс.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия:
.
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда в дизеле в конце сжатия:
.
Для наших значений имеем:
tc = 1165,41 – 273,15 = 892,26 0С;
mcv =20,6 + 0,00263·892,26 = 22,947 кДж/(кмоль·град);
mcνCO2 = 27,941 + 0,019·892,26 - 0,000005487·892,26 2 = 40,526 кДж/(кмоль·град);
mcvО2 =20,930+0,004641·892,26 - 0,00000084·892,262= 24,402 кДж/(кмоль·град);
mcvN2 =20,398 + 0,0025·892,26 = 22,629 кДж/(кмоль·град);
mcvH20 = 24,953 + 0,005359·892,26 = 29,735 кДж/(кмоль·град);
;
кДж/(кмоль·град).
Популярные материалы:
Обеспечение безопасности
движения поездов на станции
Важнейшую роль в обеспечении безопасности движения поездов играют рельсовые цепи. На основании получаемой от них информации функционируют системы электрической централизации. Дальнейшее совершенствование качества работы систем СЦБ и, как ...
Нормирование расхода запасных частей
Нормирование расхода запасных частей производится по номенклатурным нормам, что характерно для крупных и средних автотранспортных предприятий, автобаз агропромышленных предприятий и т.д. Для условий настоящей курсовой работы определяется ...
Устройство и работа БЭ
Блок электроники представляет собой металлический корпус с направляющими на нижней стенке. На задней стенке БЭ размещена розетка разъема, а на передней жидкокристаллический монитор рабочего места оператора УСП КП LCD-KIT03 и пленочная кла ...