Маховичный накопитель энергии – альтернатива гибридам

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Маховичный накопитель энергии – альтернатива гибридам

Страница 2

В кожухе 7 размещена электрообмотка 8, образующая два полюса электромагнита статора, питаемого от батареи аккумуляторов (на рисунке не показана). В цепи питания обмотки предусмотрен инвертор для преобразования постоянного тока батареи в переменный ток с параметрами, которые требуются для обмотки 8. В цепи питания этой обмотки должен быть реостат для регулирования сопротивления цепи и тем самым - силы тока в ней. (Электрическая цепь может быть либо присоединенной к обмотке 8, либо отсоединенной от нее.)

Обод 9 маховика-накопителя 4 - стальной. Он с помощь спиц связан со ступицей 10, в которой находятся подшипники 3 вала 1. На ободе 9 размещена обмотка 11, аналогичная обмотке ротора асинхронного электродвигателя.

Применительно к этой схеме был выполнен пример расчета маховичного накопителя для легкого автомобиля среднего класса (рабочий объем двигателя Vл = 1,8…2,5 л), снаряженная масса которого ma = 1500 кг. При этом принят маховик 4 массой 6 кг. (его размеры: наружный диаметр- 500мм, внутренний диаметр обода 9 - 400 мм, ширина обода 9 – 100 мм). Маховик в раскрученном состоянии совершал 3000 об/мин. Движение автомобиля в городском цикле совершалось на энергии маховика. При этом движение принималось состоящим из одинаковых циклов, каждый из которых содержал стоянку у светофора, разгон до скорости 50 км в час и последующее движение до следующего светофора. Кроме того учитывалась стоянка в пробке около одного часа. В примере было определено, что автомобиль с тремя аккумуляторами Varta PBO емкостью 140 А/ч может совершить 17 указанных циклов.

Если теперь сравнить описанное здесь устройство для движения автомобиля в городском цикле с известными гибридами, то можно констатировать, предложенное устройство существенно проще, чем гибрид, и, значит, дешевле в производстве. Эксплуатационные расходы для обеих сравниваемых вариантов будут одинаковыми.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Проверочный расчет вала-шестерни
Определим нормальные и касательные напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок: -крутящий момент; -суммарный изгибающий момент; -осевая сила; -площадь поперечного сечения. -момент инерции при ра ...

Определение параметров силовой установки
Взлетная тяга силовой установки Выбор числа двигателей Число двигателей выбирается из условия безопасного продолжения полета при отказе одного из двигателей Следовательно, выбираем число двигателей . Суммарная площадь входа сило ...

Расчет устойчивости
Проверка устойчивости конструкций производится путем сравнения расчетного коэффициента запаса устойчивости n с допускаемым [n]: , (18) где − критическое напряжение сжатия, при котором конструкция теряет устойчивость; − на ...