Состав УСП КП
В состав УСП КП входят:
(см. схему электрическую структурную УСП КП ).
1.Блок оптико-механический (БОМ);
2.Два датчика боковых перемещений (ДБП);
3.Датчик температуры (ДТ) (датчик температуры наружного воздуха устанавливается в вариантном исполнении УСП КП);
4.Датчик скорости (датчик угла поворота Л178/1.2) (ДС);
5.Блок электроники (БЭ);
6.Пульт управления (ПУ);
Теоретические предпосылки
В соответствии с ОСТ 32.204 – 2002 «Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог. Общие технические условия» качество арматуры, предназначенной для электрического соединения проводов (стыковые, соединительные, питающие и переходные зажимы), определяется, в частности, коэффициентом дефектности Kd по превышению температуры электрического контакта или ответвления, выполненного с помощью этой арматуры.
Коэффициент дефектности Kd определяется отношением удельного теплового потока в контактном соединении или ответвлении к удельному тепловому потоку на проводе вне арматуры. Удельный тепловой поток с поверхности вследствие теплоотдачи в окружающую среду и теплового излучения определяется выражением, Вт/м2:
q = a(T – T0),
где a — эффективный коэффициент теплоотдачи с поверхности; Т — температура поверхности; Т0 — температура окружающего воздуха.
Тогда коэффициент дефектности
Kd = DTc / DTпр,
где DТс и DТпр — превышение температуры соответственно соединительной или ответвительной арматуры и соединяемого или ответвляемого провода вне арматуры (на расстоянии не менее 1 м от зажима) над температурой окружающей среды при протекании по ним одного и того же тока.
С другой стороны, учитывая известное выражение для количества теплоты, можно записать
Kd = (I2Rc/I2Rпр) = Rc/Rпр,
где I — сила тока; Rc и Rпр — электрическое сопротивление соответственно соединительной арматуры и провода.
В общем случае техническое состояние электрического контактного соединения является функцией тока, площади контактного соединения, момента затяжки (для болтового соединения), а также зависит от наличия коррозии, нагара и т. д. Таким образом, определяя соотношение превышений температур (1) с помощью тепловизора, можно косвенно оценить техническое состояние контактного соединения с учетом влияющих на него факторов, а также используя выражение (2).
Контактные соединения рекомендуется считать нормальными, если Kd < 2 — для соединений «медь — медь», Kd < 4 — для соединений «медь — алюминий» и Kd < 6 — для соединений «алюминий — алюминий». Отмечается, что к подобным рекомендациям следует относиться очень осторожно. Так, простой расчет показывает, что если температура окружающей среды +20 °C и превышение температуры провода над ней равно +40 °C, то при Kd = 6 для алюминия превышение температуры контактного соединения над температурой воздуха составит 240 °C. Абсолютная температура зажима достигнет 260 °C, а при такой температуре зажим и соединяемые провода потеряют прочность и разрушатся.
В энергетике согласно нормам испытаний [3] принято оценивать состояние контактного соединения следующим образом: при Kd < 1,2 — начальная степень неисправности, необходим постоянный контроль; 1,2 £ Kd £ 1,5 — развивающийся дефект, следует принимать меры по устранению неисправности при ближайшем выводе оборудования из работы; Kd > 1,5 — аварийный дефект, требуется немедленное устранение или замена арматуры.
Популярные материалы:
Размещение и расчет механизированного
пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещен на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделены два пути.
Количество позиций для круглосуточной работы, пп, вычисляется по формуле
, (26)
где tв - норма прост ...
Определение годовой программы по техническому обслуживанию
автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год:
N = , обслуживаний (2.25)
N =
Количество УМР за год.
N = (0,75 . 0,80) N , обслуживаний (2.26)
N = 0.76 ● 19053 = 14480.3, обслуживаний
Количество ТО-2 за год (N2г).
N = , обслужи ...
Режимы работы дизелей
В зависимости от значений эффективной мощности или вращающего момента и угловой скорости коленчатого вала дизели могут работать на различных режимах. Различают следующие основные режимы работы дизелей : номинальный (полный), максимальной ...