Состав УСП КП

В состав УСП КП входят:

(см. схему электрическую структурную УСП КП ).

1.Блок оптико-механический (БОМ);

2.Два датчика боковых перемещений (ДБП);

3.Датчик температуры (ДТ) (датчик температуры наружного воздуха устанавливается в вариантном исполнении УСП КП);

4.Датчик скорости (датчик угла поворота Л178/1.2) (ДС);

5.Блок электроники (БЭ);

6.Пульт управления (ПУ);

Теоретические предпосылки

В соответствии с ОСТ 32.204 – 2002 «Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог. Общие технические условия» качество арматуры, предназначенной для электрического соединения проводов (стыковые, соединительные, питающие и переходные зажимы), определяется, в частности, коэффициентом дефектности Kd по превышению температуры электрического контакта или ответвления, выполненного с помощью этой арматуры.

Коэффициент дефектности Kd определяется отношением удельного теплового потока в контактном соединении или ответвлении к удельному тепловому потоку на проводе вне арматуры. Удельный тепловой поток с поверхности вследствие теплоотдачи в окружающую среду и теплового излучения определяется выражением, Вт/м2:

q = a(T – T0),

где a — эффективный коэффициент теплоотдачи с поверхности; Т — температура поверхности; Т0 — температура окружающего воздуха.

Тогда коэффициент дефектности

Kd = DTc / DTпр,

где DТс и DТпр — превышение температуры соответственно соединительной или ответвительной арматуры и соединяемого или ответвляемого провода вне арматуры (на расстоянии не менее 1 м от зажима) над температурой окружающей среды при протекании по ним одного и того же тока.

С другой стороны, учитывая известное выражение для количества теплоты, можно записать

Kd = (I2Rc/I2Rпр) = Rc/Rпр,

где I — сила тока; Rc и Rпр — электрическое сопротивление соответственно соединительной арматуры и провода.

В общем случае техническое состояние электрического контактного соединения является функцией тока, площади контактного соединения, момента затяжки (для болтового соединения), а также зависит от наличия коррозии, нагара и т. д. Таким образом, определяя соотношение превышений температур (1) с помощью тепловизора, можно косвенно оценить техническое состояние контактного соединения с учетом влияющих на него факторов, а также используя выражение (2).

Контактные соединения рекомендуется считать нормальными, если Kd < 2 — для соединений «медь — медь», Kd < 4 — для соединений «медь — алюминий» и Kd < 6 — для соединений «алюминий — алюминий». Отмечается, что к подобным рекомендациям следует относиться очень осторожно. Так, простой расчет показывает, что если температура окружающей среды +20 °C и превышение температуры провода над ней равно +40 °C, то при Kd = 6 для алюминия превышение температуры контактного соединения над температурой воздуха составит 240 °C. Абсолютная температура зажима достигнет 260 °C, а при такой температуре зажим и соединяемые провода потеряют прочность и разрушатся.

В энергетике согласно нормам испытаний [3] принято оценивать состояние контактного соединения следующим образом: при Kd < 1,2 — начальная степень неисправности, необходим постоянный контроль; 1,2 £ Kd £ 1,5 — развивающийся дефект, следует принимать меры по устранению неисправности при ближайшем выводе оборудования из работы; Kd > 1,5 — аварийный дефект, требуется немедленное устранение или замена арматуры.

Популярные материалы:

Значения коэффициентов, корректирующих
Пробег до КР Периодичность ТО-1 и ТО-2 Простой в ТО и ТР Трудоемкость ...

Последние приготовления
Из всех заказанных Сталиным отечественных истребительных самолетов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МиГ и ЯК. Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы / ...

Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки
При непродолжительной стоянке (не более 12 ч) дизель подготавливают к пуску в следующем порядке: Убеждаются в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, валопроводе и вблизи других движущихся деталей. Проверяют, не закрыты п ...