Применение устройств и средств по очистке сточных вод от маслопродуктов

Страница 2

Пройдя вторую флотационную камеру, жидкость поступает в третью (отстойную) камеру, где происходит дополнительное отстаивание, а затем через гидрозатвор жидкость поступает в фильтр тонкой очистки. В качестве основного заполнителя фильтра используется дробленый керамзит, можно использовать также пенополиуретан, сипрон, кокс и др. Регенерация фильтрующей загрузки производится очищенной водой. Фильтрующая загрузка устанавливается в специальный отсек, конструктивно являющийся продолжением отстойной камеры.

1 — насосная установка; 2 — эжектор для подачи воздуха в распределительный трубопровод; 3 — распределительный трубопровод; 4 — первая флотационная камера; 5 — блок тонкослойного отстаивания; 6 — маслонакопитель; 7 — отражатель; 8 — наклонная перегородка; 9 — водоэжектор; 10 — шламонакопитель; 11 — вторая флотационная камера; 12 — вертикальная перегородка; 13 — отстойная камера; 14 — вертикальная перегородка; 15 — фильтр тонкой очистки; 16 — маслосборник; 17 — выводной трубопровод; 18 — перелом наклонной перегородки.

Рисунок 4.2 - Установка для очистки маслосодержащих сточных вод

Гидроэжекторы для вывода шлама устанавливаются в нижней части камер флотации (шламонакопителях) и предназначены для вывода из сооружения отстоявшихся взвешенных веществ. Рабочей жидкостью для гидроэжекторов является вода, используемая для обслуживания и мойки строительной техники. Шлам удаляется периодически, по мере накопления, а затем вывозится с площадки в места утилизации.

Предлагаемая технология очистки сточных вод базируется на новой, более совершенной комплексной методике и реализуется с помощью простого в эксплуатации и обслуживании оборудования, которое при необходимости может быть изготовлено предприятием самостоятельно.

Установка может использоваться как элемент (модуль) очистного сооружения. Для улучшения характеристик установки возможно оснащение ее дополнительным оборудованием, выпускаемым серийно: гидроциклонами, компрессором, смесительными насадками на распределительные трубопроводы и др. При компоновке сооружения конструктивно в одном блоке (модуле) оно достаточно эффективно и сама по себе, и в составе системы очистных сооружений.

Представленная в дипломном проекте установка по очистке сточных вод от маслопродуктов, наряду с другими аналогичными установками имеет ряд преимуществ: простота конструкции, надежность, применение 2-х флотационных камер, наличие фильтра тонкослойной очистки, наличие наклонных перегородок, что позволяет увеличить длину прохождения очищаемой водой периметра флотационной камеры, а, следовательно, и степень выделения из объема маслопродуктов.

Опытная эксплуатация экспериментальных образцов очистного модуля показала высокую эффективность. Производительность установки 5 м3/ч, концентрация загрязнений в воде после очистки в установке составляет по взвешенным веществам 18 мг/л, по маслопродуктам 10—15 мг/л. Масса установки без дополнительного оборудования около 3 т, толщина листа корпуса 3 мм.

В разделе безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс» обозначим следующие выводы:

-в пункте «Анализ потенциально возможных травмирующих и вредных воздействий» выявлены возможные травмирующие и вредные воздействия на предприятии, а также их источники;

-в пункте «Обеспечение комфортных условий деятельности человека» произведена оценка тяжести и напряженности трудового процесса, установлено, что на ОАО «Горшечноеавтотранс» оценка тяжести и напряженности трудового процесса составляет 3.2 балла и относится к 3 классу;

-в пункте «Создание нормативных параметров микроклимата» обозначены необходимые на предприятии нормы шума, вибрации, предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе помещений, а также указанны необходимые требования по освещению производственных участков и корпусов;

-в пункте «Пожарная безопасность» определены категория помещения по пожарной опасности, корпус по ТО автомобилей ОАО «Горшечноеавтотранс» относится к категории В-4, что является пожароопасным; а также произведен расчет времени эвакуации людей при пожаре, для помещения ТО автомобилей время эвакуации составляет 0,02 мин, что обеспечивает своевременную эвакуацию людей в случае пожара; для пункта «Реализация системы противопожарной защиты на основе выполнения требований по электроустановкам», разработаны требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений; а также произведен расчет максимальной токовой защиты для помещения с электрооборудованием, для одного энергопотребителя и для всех потребителей питающихся от магистральной линии электроэнергии;

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Организация труда водителей
График явки водителей на работу может быть оформлен в виде щита, на котором напротив фамилии водителей специальными бирками обозначается время явки их на работу. При изменении графика бирка перевешивается с указанием времени явки на работ ...

Эстетические и эргономические показатели
При средних внешних габаритных размерах кузова внутренние размеры выбраны такими, что обеспечивают наибольшее удобство посадки и комфортабельности езды водителя и четырех пассажиров. Кузов автомобиля Ford Focus трехобъемный, металлически ...

Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТО
Перед корректированием нормативных трудоемкостей принимается расчетное количество постов СТО. Скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР грузовых автомобилей, чел час /1000 км (3) Где – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР ...