Обоснование конструкторской разработки

Страница 2

На выходном валу редуктора и на оси шпиндельного узла установлены опоры. Опоры изготовлены из швеллера и имеют болты для крепления двигателя за кронштейны и фиксаторы. Шпиндельный узел состоит из втулки, оси и двух винтов, предназначенных для фиксации опоры, что приводит к снижению нагрузки на редуктор при выполнении операций разборки-сборки двигателя. Крутящий момент с электродвигателя передается самотормозящему редуктору, который поворачивает двигатель относительно поперечной оси на необходимый угол в более удобное положение. Все сварные соединения стенда выполнены ручной электродуговой сваркой.

Порядок работы со стендом следующий:

1. На стенд опускают двигатель при помощи тельфера или кран-балки. Устанавливают двигатель на опоры и крепят за кронштейны крепления двигателя;

2. С двигателя сливают масло в поддон;

3. Производят разборку двигателя, для придания двигателю необходимого положения нажимают кнопки «вперед» и «назад», вследствие чего происходит поворот двигателя на 360° вокруг оси, перпендикулярной оси коленчатого вала. Чтобы предотвратить проворачивание опор с двигателем, затягивают два фиксирующих винта в шпинделе;

4. После сборки двигателя его крепят к подъемному механизму, а потом уже освобождают двигатель от болтов крепления, а затем снимают двигатель со стенда.

Достоинства стенда: возможность автоматизированного поворота двигателя, наличие полки для инструмента.

Недостатки: большая масса.

Проверочный расчёт

Кинематический расчёт привода и выбор стандартного двигателя

Зададимся окружной скоростью и окружной силой в точках крепления двигателя, необходимыми для поворота двигателя: F=15кН, V=0,3м/с.

Определим мощность на выходном валу:

(3.1)

Определим требуемую мощность двигателя:

, (3.2)

где - общий КПД привода.

, (3.3)

где - КПД червячного редуктора, = 0,75 [1] ;

- КПД подшипников, =0,99 [1] ;

- КПД муфты, = 0,98 [1] ;

- КПД ремённой передачи, =0,96 [1] .

кВт.

Определим общее передаточное число:

, (3.4)

где - передаточное число червячного редуктора, [1],

- передаточное число ремённой передачи, [1];

Определим частоту вращения выходного вала:

(3.5)

где - диаметр поворота точек крепления двигателя, D = 1м.

об/мин.

Найдём частоту вращения вала двигателя:

, (3.6)

об/мин.

По параметрам мощности и частоты вращения выбираем стандартный двигатель: АИР160S8.

Табличные значения мощности и частоты вращения:

кВт, об/мин.

Силовой расчёт привода

Находим частоты вращения валов:

об/мин,

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Специализация предприятия и основные производственные фонды
Одним из принципов рациональной организации производства на предприятиях является углубление специализации и рациональное сочетание отраслей. Под специализацией предприятия понимается сосредоточение его деятельности на оказание определен ...

Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи. Расход топлива () определяют по формуле: , (2.28) где: - эффективный удельный расход т ...

Очередность отправки пассажиров
1 С билетами, имеющими статус бронирования "ОК" 2 Внесенные в список PNL, но не имеющих статуса бронирования "ОК" в билетах 3 С билетами, имеющими статус бронирования "ОК", но не перепод ...