Обоснование конструкторской разработки
На выходном валу редуктора и на оси шпиндельного узла установлены опоры. Опоры изготовлены из швеллера и имеют болты для крепления двигателя за кронштейны и фиксаторы. Шпиндельный узел состоит из втулки, оси и двух винтов, предназначенных для фиксации опоры, что приводит к снижению нагрузки на редуктор при выполнении операций разборки-сборки двигателя. Крутящий момент с электродвигателя передается самотормозящему редуктору, который поворачивает двигатель относительно поперечной оси на необходимый угол в более удобное положение. Все сварные соединения стенда выполнены ручной электродуговой сваркой.
Порядок работы со стендом следующий:
1. На стенд опускают двигатель при помощи тельфера или кран-балки. Устанавливают двигатель на опоры и крепят за кронштейны крепления двигателя;
2. С двигателя сливают масло в поддон;
3. Производят разборку двигателя, для придания двигателю необходимого положения нажимают кнопки «вперед» и «назад», вследствие чего происходит поворот двигателя на 360° вокруг оси, перпендикулярной оси коленчатого вала. Чтобы предотвратить проворачивание опор с двигателем, затягивают два фиксирующих винта в шпинделе;
4. После сборки двигателя его крепят к подъемному механизму, а потом уже освобождают двигатель от болтов крепления, а затем снимают двигатель со стенда.
Достоинства стенда: возможность автоматизированного поворота двигателя, наличие полки для инструмента.
Недостатки: большая масса.
Проверочный расчёт
Кинематический расчёт привода и выбор стандартного двигателя
Зададимся окружной скоростью и окружной силой в точках крепления двигателя, необходимыми для поворота двигателя: F=15кН, V=0,3м/с.
Определим мощность на выходном валу:
(3.1)
Определим требуемую мощность двигателя:
, (3.2)
где - общий КПД привода.
, (3.3)
где - КПД червячного редуктора,
= 0,75 [1] ;
- КПД подшипников,
=0,99 [1] ;
- КПД муфты,
= 0,98 [1] ;
- КПД ремённой передачи,
=0,96 [1] .
кВт.
Определим общее передаточное число:
, (3.4)
где - передаточное число червячного редуктора,
[1],
- передаточное число ремённой передачи,
[1];
Определим частоту вращения выходного вала:
(3.5)
где - диаметр поворота точек крепления двигателя, D = 1м.
об/мин.
Найдём частоту вращения вала двигателя:
, (3.6)
об/мин.
По параметрам мощности и частоты вращения выбираем стандартный двигатель: АИР160S8.
Табличные значения мощности и частоты вращения:
кВт,
об/мин.
Силовой расчёт привода
Находим частоты вращения валов:
об/мин,
Популярные материалы:
Определение параметров приемистости автомобиля
По полученным данным строим тяговую динамическую характеристики автомобиля. На график динамического фактора наносим кривые КПД трансмиссии на каждой передаче.
Вывод: сравнение зависимостей Рт=f(V) автомобиля с гидропередачей и автомобиля ...
Состояние развития дорожных информационно-навигационных систем
Прогресс в радиоэлектронике
Прогресс в радиоэлектронике, вычислительной технике и информатике обеспечил достаточно широкое развитие информационно-навигационных систем на автомобильном транспорте. Подобные системы обеспечивают, как правил ...
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм
Барабанный, с самоустанавливающимися к ...