Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта

Информация » Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей » Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта

Страница 2

Таблица 2.4 - Скорректированные периодичности технического обслуживания подвижного состава

Тип подвижного состава

Нормативный показатель, км

Коррек-

тирующий коэффициент, К1

Расчетная периодичность обслуживания, км

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

4000

4000

5000

16000

16000

20000

0,9

0,9

0,9

3600

3600

4500

14400

14400

18000

Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принимается равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, как показано на рисунке 1.

В расчете принято, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (Nео) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:

Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1, (2.3)

N2 = Lк/ L2 – Nк, (2.4)

N1 = Lк/ L1 – (Nк + N2), (2.5)

Nео = Lк/ Lсс, (2.6)

где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.

Для грузовых автомобилей:

Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,

N2 = 270000/ 14400 – 1 = 18,

N1 = 270000/ 3600 – (1 + 18) = 56,

Nео.зил = 270000/ 110 = 2455,

Nео.камаз = 270000/ 180 = 1500

Для автобусов:

Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,

N2 = 315000/ 18000 – 1 = 17,

N1 = 315000/ 4500 – (1 + 17) = 52,

Nео. = 315000/ 210 = 1500,

Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу принято рассчитывать на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Nео, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.

Годовое число ЕО (Nео.г), ТО-1 (N1.г), ТО-2 (N2.г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNео.г, S N1.г, S N2.г) составит:

Nео.г = Nео ∙ hг, (2.7)

N1г = N1 ∙ hг, (2.8)

N2г = N2 ∙ hг, (2.9)

S Nео.г = Nео.г ∙ Асп, (2.10)

S N1г = N1г ∙ Асп, (2.11)

S N2г = N2г ∙ Асп, (2.12)

где Асп – списочное число автомобилей.

Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл до КР, т. е.

hг = Lг / Lк. (2.13)

Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его побега (или числа ТО) за цикл.

Годовой пробег автомобиля:

Lг = Драб.г ∙ Lсс ∙ aт, (2.14)

где Драб.г – число дней работы АТП в году;

aт – коэффициент технической готовности.

За цикл:

aт = Дэ.ц / (Дэ.ц + Др.ц), (2.15)

где Дэ.ц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Др.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.

В данном расчете Дэ.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.

Поэтому:

Дэ.ц = Lк/ Lсс; (2.16)

Др.ц = Дк + Дто-тр ∙ Lк ∙ К4 / 1000, (2.17)

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Автомобиле-дни в ремонте
Количество автомобиле-дней в ремонте определяется суммированием всех календарных дней, в течение которых транспортные средства, согласно данным первичного учета, находились в ремонте и его ожидании. Транспортные средства, простаивающие из ...

Обоснования выбора исходных данных
Опираясь на учебник Фомин Ю. А., Горбань А. И., Добровольський В.В. « Судовые двигатели внутреннего сгорания» я вибиралисходные данные в зависимости от конструктивных соотношений моего двигателя. Результат расчёта номинального режима раб ...

Описание двигателя
Двигатель (продольный разрез).1. Коленчатый вал; 2. Крышка первою коренного подшипника; 3. Шкив привода распределительного вала; 4. Шкив привода генератора; 5. Передний сальник коленчатого вала; 6. Масляный насос; 7. Шатун; 8. Передняя ...