Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
Таблица 2.4 - Скорректированные периодичности технического обслуживания подвижного состава
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, км |
Коррек- тирующий коэффициент, К1 |
Расчетная периодичность обслуживания, км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
4000 4000 5000 |
16000 16000 20000 |
0,9 0,9 0,9 |
3600 3600 4500 |
14400 14400 18000 |
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принимается равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, как показано на рисунке 1.
В расчете принято, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (Nео) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1, (2.3)
N2 = Lк/ L2 – Nк, (2.4)
N1 = Lк/ L1 – (Nк + N2), (2.5)
Nео = Lк/ Lсс, (2.6)
где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Для грузовых автомобилей:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,
N2 = 270000/ 14400 – 1 = 18,
N1 = 270000/ 3600 – (1 + 18) = 56,
Nео.зил = 270000/ 110 = 2455,
Nео.камаз = 270000/ 180 = 1500
Для автобусов:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,
N2 = 315000/ 18000 – 1 = 17,
N1 = 315000/ 4500 – (1 + 17) = 52,
Nео. = 315000/ 210 = 1500,
Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу принято рассчитывать на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Nео, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.
Годовое число ЕО (Nео.г), ТО-1 (N1.г), ТО-2 (N2.г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNео.г, S N1.г, S N2.г) составит:
Nео.г = Nео ∙ hг, (2.7)
N1г = N1 ∙ hг, (2.8)
N2г = N2 ∙ hг, (2.9)
S Nео.г = Nео.г ∙ Асп, (2.10)
S N1г = N1г ∙ Асп, (2.11)
S N2г = N2г ∙ Асп, (2.12)
где Асп – списочное число автомобилей.
Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл до КР, т. е.
hг = Lг / Lк. (2.13)
Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его побега (или числа ТО) за цикл.
Годовой пробег автомобиля:
Lг = Драб.г ∙ Lсс ∙ aт, (2.14)
где Драб.г – число дней работы АТП в году;
aт – коэффициент технической готовности.
За цикл:
aт = Дэ.ц / (Дэ.ц + Др.ц), (2.15)
где Дэ.ц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Др.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.
В данном расчете Дэ.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.
Поэтому:
Дэ.ц = Lк/ Lсс; (2.16)
Др.ц = Дк + Дто-тр ∙ Lк ∙ К4 / 1000, (2.17)
Популярные материалы:
Дороги и правила вождения
В Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение. Ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила движения совершенно не соблюдаются, темп движения транспорта ужасающе медленный (впрочем, лихачей полно и здесь), весь транспорт жу ...
Автомобиль ГАЗ-6611
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.
Модель автомобиля
ГАЗ – 66 - 11
Год выпуска
1985 – 1996 гг.
Размерные параметры, мм
Длина
5805
Ширина
2322
Высота
2520
База
3300
Колея, ...
Пожарная безопасность
Пожар – неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб. Пожарная безопасность ремонтных мастерских и пунктов по техническому обслуживанию машины определяется высокой горючестью и взрывоопасностью, применяющие в них материалов и ве ...