Эффективные показатели двигателя
Индикаторная работа газов полностью не отдастся потребителю, так как часть ее тратится на собственные нужды двигателя: на преодоление трения; на привод вспомогательных механизмов (масляный насос, генератор, компрессор т.д.); на процесс газообмена. Эти потери называют механическими потерями и оценивают их с помощью среднего давления механических потерь Рм, МПа, или механического КПД ηм. При предварительных расчетах двигателя, а таковым и является наш расчет, Рм приближенно можно определить по линейным зависимостям от средней скорости поршня. В зависимости от отношения хода поршня к диаметру выбираем необходимую формулу. S/D = 0,72.
Для четырехтактных дизельных двигателей:
Рм = 0,089 + 0,0118 Vп.ср,
где Vп.ср. - средняя скорость поршня, принятая предварительно равной 14,56 м/с.
Среднее эффективное давление, МПа:
Рe = Рi – Рм
Механический коэффициент полезного действия:
.
Эффективный коэффициент полезного действия:
.
Эффективный удельный расход топлива, г/(кВт - ч):
.
Рассчитываем по нашим значениям:
Рм = 0,089 + 0,0118·14,56 = 0,261 МПа;
Рe = 8,34 - 0,261 = 8,079 МПа;
;
;
г/(кВт·ч).
Популярные материалы:
Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного
предприятия
Требуется: определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:
а) величину предельного, технического и целевого тарифов;
б) тариф на перевозку единицы продукции;
в) порог рентабельности предпри ...
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчетная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 (ВАЗ-2101):
tтo-1 = tтo-1(H) * K2 *К4 = 4,0 * 1,25 * 1,19 = 6 чел. ч
tтo-2 = tтo-2(H) * K2 *К4 = 20,0 * 1,25 * 1,19 = 29,75 чел. ч
где tтo-1(H), tтo-2(H) – соответственно нормативная трудоемкость ТО-1 ...
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
Корректирование выполняем по формуле:
dтор = dторн ∙ К′4ср ,(2.4)
где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;
dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте, dторн =0,5;
К′4cр – средний расчет ...