Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта

Информация » Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей » Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта

Страница 1

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2.

Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих коэффициентов:

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;

К4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

К5 – коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТП.

Значения корректирующих коэффициентов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Значения корректирующих коэффициентов

Наименование коэффициентов

Значение коэффициента

К периодичности ТО

К удельной трудоемкости ТР

К норме про-бега до КР

К1, категории условий эксплуатации 2

К2, базовые модели

самосвалы, тягачи

спецмашины

К3, климатическая зона умеренная

К4, пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

К5, автотранспортное предприятие до 100

автомобилей

0,9

1,0

1,15

1,15

1,0

-

1,15

1,1

1,0

1,15

1,15

1,0

1,32

1,15

0,9

1,0

0,85

0,90

1,0

-

1,15

Среднесуточный пробег автомобилей представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Среднесуточный пробег автомобилей

Марка автомобиля

Количество автомобилей, шт.

Среднесуточный пробег, км.

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

1

7

8

110

180

210

Найдем нормативную периодичность и нормативный пробег:

Lк = Lк(н) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, (2.1)

Li = Li(н) ∙ К1 ∙ К3, (2.2)

где Lк (н) – нормативный пробег автомобиля до КР, км;

Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Пробег автомобиля до капитального ремонта:

Lк.гр. = 300000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 270000 км.,

Lк.ав. = 350000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 315000 км.,

Периодичность ТО-1:

L1.гр. = 4000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 3600 км.,

L2.гр. = 16000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 14400 км.,

Периодичность ТО-2:

L1.ав. = 5000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 4500 км.,

L2.ав. = 20000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 18000 км.,

Расчеты межремонтного пробега автомобилей сведем в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 - Расчеты межремонтного пробега автомобилей

Тип подвижного состава

Нормативный показатель, тыс. км

Корректирующий коэффициент

Скорректированный пробег, тыс. км

К1

К2

К3

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

300

300

350

0,9

0,9

0,9

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

270

270

315

Скорректированные периодичности технического обслуживания представим в таблице 2.4.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Пульт управления
На станциях, где строилась маршрутно-релейная централизация неблочного типа, в качестве аппарата управления применяли пульт табло. Лицевая панель пульта выполнена в виде светосхемы станции, на которой расположены кнопки маршрутного управл ...

Расчет термонапряженного состояния охлаждаемой лопатки
Расчет сил и моментов, действующих на перо лопатки Лопатка находится в сложном напряженном состоянии. Она испытывает напряжение от действия центробежных сил , изгибающих моментов от действия газовых и центробежных сил и температурные на ...

Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя
Компания Mercedes-Benz разработала систему предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя. Представители немецкого автогиганта рассказали, что разработка представляет собой совершенно независимого «эксперта», который бы следил за у ...