Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Информация » Разработка технологии организации работы зоны технического обслуживания автомобилей » Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Страница 2

Организационный раздел

В зависимости от числа постов для данного вила ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными. Сущность вида универсальных постов в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов.

Рисунок 1 – Структура ИТС АТО при организации по агрегатно-участковому методу

Методы универсальных постов

Бригадами. На АТП организуется несколько универсальных постов и столько же бригад, специализирующихся по определенным видам работ ТО или агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при этом методе является кратность сменной программы по ТО данного вида числу постов и числу специализированных бригад. Например, если сменная программа ТО-1 равна 12 обслуживаниям, то число бригад и постов зоны ТО-1 может быть равно 2, 3, 4. При числе постов зоны ТО-2 равном 3, сменная программа ТО-2 должна быть равна 3 или 6 обслуживаниям, т.е. для зоны ТО-2 отношение не должно превышать 2, а быть равным 1 или 2.

Сущность метода специализированных постов в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т.д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операции независимо от вида ТО. Это могут быть: централизованные посты смазки, посты для контроля и установки передних колес, аккумуляторный пост и т.д.

Метод специализированных постов в основном поточный, т. к. он наиболее прогрессивный. Различают потоки непрерывного и прерывно (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодического действия применяются в основном для ТО-1, реже ТО-2. Перемещение автомобилей по постам осуществляется: своим ходом; перекатыванием в ручную авто установленных на роликовых тележках по рельсам, с помощью конвейеров (напольных , подвесных) и т.д. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов. Недостатком поточной линии является невозможность изменения работ на каком-либо посту, если для этой цели нет запасных рабочих. Поэтому в состав специализированной бригады предусматривать одного - двух слесарей ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% всего объема работ на линии. Возможно наличие дополнительного поста (тамбура), он позволит сохранить ритмичность в работе поточной линии. При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентированных работ по видам ТО. Научным институтом автомобильного автотранспорта (НИИАТ) разработаны типовые схемы поточных линий, ТО-1 с различной пропускной способностью для грузовых и автобусных АТП, а также типовые схемы организации процесса ТО-2 для различных по мощности предприятий.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Экономическая часть
Расчёт экономической эффективности участка диагностирования выполняется при производстве инструментального контроля автомобилей, который необходим для Государственного технического осмотра. Расчет инвестиционных затрат Инвестиционные из ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ. ...

Баллер
Скручивание баллера — дефект, встречающийся иногда на небольших судах (диаметр баллера до 150 мм), а также в случае аварии на крупных судах (на пример, при плавании во льдах и т. п.). В соответствии с нормами Регистра при скручивании на 5 ...