Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Информация » Разработка технологии организации работы зоны технического обслуживания автомобилей » Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Страница 2

Организационный раздел

В зависимости от числа постов для данного вила ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными. Сущность вида универсальных постов в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов.

Рисунок 1 – Структура ИТС АТО при организации по агрегатно-участковому методу

Методы универсальных постов

Бригадами. На АТП организуется несколько универсальных постов и столько же бригад, специализирующихся по определенным видам работ ТО или агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при этом методе является кратность сменной программы по ТО данного вида числу постов и числу специализированных бригад. Например, если сменная программа ТО-1 равна 12 обслуживаниям, то число бригад и постов зоны ТО-1 может быть равно 2, 3, 4. При числе постов зоны ТО-2 равном 3, сменная программа ТО-2 должна быть равна 3 или 6 обслуживаниям, т.е. для зоны ТО-2 отношение не должно превышать 2, а быть равным 1 или 2.

Сущность метода специализированных постов в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т.д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операции независимо от вида ТО. Это могут быть: централизованные посты смазки, посты для контроля и установки передних колес, аккумуляторный пост и т.д.

Метод специализированных постов в основном поточный, т. к. он наиболее прогрессивный. Различают потоки непрерывного и прерывно (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодического действия применяются в основном для ТО-1, реже ТО-2. Перемещение автомобилей по постам осуществляется: своим ходом; перекатыванием в ручную авто установленных на роликовых тележках по рельсам, с помощью конвейеров (напольных , подвесных) и т.д. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов. Недостатком поточной линии является невозможность изменения работ на каком-либо посту, если для этой цели нет запасных рабочих. Поэтому в состав специализированной бригады предусматривать одного - двух слесарей ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% всего объема работ на линии. Возможно наличие дополнительного поста (тамбура), он позволит сохранить ритмичность в работе поточной линии. При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентированных работ по видам ТО. Научным институтом автомобильного автотранспорта (НИИАТ) разработаны типовые схемы поточных линий, ТО-1 с различной пропускной способностью для грузовых и автобусных АТП, а также типовые схемы организации процесса ТО-2 для различных по мощности предприятий.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Характеристика исходных данных по судам
Данные по судам выбираются в соответствии с номером зачетной книжки. Номер моей зачетной книжки: 094866. Сумма трех последних цифр 20 (вариант 20). Основные характеристики транспортного судна: Тип судна – самоходное судно Номер проекта ...

Определение начальной скорости буксировщика при снятии с мели способом рывка
Исходные данные: D = 600 m; скорость полного хода Vо = 6,2 м/с; длина буксирного троса ℓт = 350 м; разрывное усилие троса Рразр. = 1373,4 кН; площадь сечения троса Sт = 12,7 10-4 м2; модуль упругости стального троса Е = 8 107 кН/ ...

Построение план-графика технического обслуживания
Построение план-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО - 1 и ТО - 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкале ТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного ...