Штатное число исполнителей

Рш = Тi/Фэр ,(2.54)

где: Рш – численность штатных рабочих;

Тi – годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:

Фэр = Фрм – tотп – tуп ,(2.55)

где: tотп – продолжительность отпуска, час;

tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

Продолжительность отпуска:

toтп = Дотп · Тсм , (2.56)

где: Дотп – продолжительность отпуска, дней;

Тсм = 8 ч.

toтп = 28 · 8 = 224 ч.

tуп = 0,04 · (Фрм – tотп) ,(2.57)

tуп = 0,04 · (1952 – 224) = 69,12 ч.

Фэр = 1952 – 28∙8 – 69,12 = 1658,88 ч.

Штатное число исполнителей для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:

Рш то-1 = 2951,4 / 1658,88 = 1,78 чел.

Рш то-2 = 5596,4 / 1658,88 = 3,37 чел.

Рш тр = 20490,1 / 1658,88 = 13,35 чел.

Принимаем Рш то-1 = 2 чел., Рш то-2 = 4 чел., Рш тр = 14 чел.

Расчет числа постов и линий для зон ТО и ТР

Расчет числа постов зоны технического обслуживания

Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах.

Расчет основного числа постов выполняем по формуле:

Nто = τп / R ,(2.58)

где: Nто – расчетное число основных постов зоны ТО;

τп – такт поста;

R – ритм производства.

Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:

τп = ,(2.59)

где: Тi – годовой объем работ (трудоемкость работ) в зоне ТО;

Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2);

Рп – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту;

tп – время установки и снятия автомобиля на пост.

Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2…3 исполнителя.

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1…3 мин.

τп ТО-1 = [2951,4 ∙ 60 / (618 ∙ 2)] + 3 = 146,27 мин.

τп ТО-2 = [5596,4∙ 60 / (206 ∙ 2)] + 3 = 818 мин.

Ритм производства, т.е. время полного обслуживания автомобилей, рассчитывается по формуле:

R = , (2.60)

где: Тсм – продолжительность работы зоны ТО в смену, час;

Ссм – число смен работы зоны ТО в смену;

Niс – сменная программа по соответствующему виду обслуживания.

RТО-1 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 4,87 = 98,56 мин.

RТО-2 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 1,48 = 324,32 мин.

Nто-1 = 146,27 / 98,56 = 1,48.

Nто-2 = 818 / 324,32 = 2,52.

Принимаем число постов для технического обслуживания Nто=5.

Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10…15 % сменной программы ТО-1; 30…40 % сменной программы ТО-2. Общее число постов зоны ТО определяем суммированием основного числа постов и постов подпора. Окончательно принимаем общее число постов для ТО Nто = 7.

Популярные материалы:

Преимущества и недостатки
Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа. Однако эта подъёмна ...

Калькуляция себестоимости работ вагонного депо
Определение себестоимости продукции или работы называется калькуляцией. Основанием для составления калькуляции себестоимости работы вагонного депо является «Смета текущих (эксплуатационных) затрат». Перечень измерителей работы, на котор ...

Калибровка оборудования УСП КП
БОМ калибруется на стенде в хорошо освещаемом чистом помещении. Первым шагом в калибровке УСП КП является подбор положения камер. Так как расстояния до проводов достаточно велики, то должен быть очень маленький разброс угла захвата камер ...