Штатное число исполнителей

Рш = Тi/Фэр ,(2.54)

где: Рш – численность штатных рабочих;

Тi – годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:

Фэр = Фрм – tотп – tуп ,(2.55)

где: tотп – продолжительность отпуска, час;

tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

Продолжительность отпуска:

toтп = Дотп · Тсм , (2.56)

где: Дотп – продолжительность отпуска, дней;

Тсм = 8 ч.

toтп = 28 · 8 = 224 ч.

tуп = 0,04 · (Фрм – tотп) ,(2.57)

tуп = 0,04 · (1952 – 224) = 69,12 ч.

Фэр = 1952 – 28∙8 – 69,12 = 1658,88 ч.

Штатное число исполнителей для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:

Рш то-1 = 2951,4 / 1658,88 = 1,78 чел.

Рш то-2 = 5596,4 / 1658,88 = 3,37 чел.

Рш тр = 20490,1 / 1658,88 = 13,35 чел.

Принимаем Рш то-1 = 2 чел., Рш то-2 = 4 чел., Рш тр = 14 чел.

Расчет числа постов и линий для зон ТО и ТР

Расчет числа постов зоны технического обслуживания

Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах.

Расчет основного числа постов выполняем по формуле:

Nто = τп / R ,(2.58)

где: Nто – расчетное число основных постов зоны ТО;

τп – такт поста;

R – ритм производства.

Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:

τп = ,(2.59)

где: Тi – годовой объем работ (трудоемкость работ) в зоне ТО;

Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2);

Рп – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту;

tп – время установки и снятия автомобиля на пост.

Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2…3 исполнителя.

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1…3 мин.

τп ТО-1 = [2951,4 ∙ 60 / (618 ∙ 2)] + 3 = 146,27 мин.

τп ТО-2 = [5596,4∙ 60 / (206 ∙ 2)] + 3 = 818 мин.

Ритм производства, т.е. время полного обслуживания автомобилей, рассчитывается по формуле:

R = , (2.60)

где: Тсм – продолжительность работы зоны ТО в смену, час;

Ссм – число смен работы зоны ТО в смену;

Niс – сменная программа по соответствующему виду обслуживания.

RТО-1 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 4,87 = 98,56 мин.

RТО-2 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 1,48 = 324,32 мин.

Nто-1 = 146,27 / 98,56 = 1,48.

Nто-2 = 818 / 324,32 = 2,52.

Принимаем число постов для технического обслуживания Nто=5.

Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10…15 % сменной программы ТО-1; 30…40 % сменной программы ТО-2. Общее число постов зоны ТО определяем суммированием основного числа постов и постов подпора. Окончательно принимаем общее число постов для ТО Nто = 7.

Популярные материалы:

Организация доставки товаров при воздушных перевозках
Мировым авиационным перевозкам принадлежит важное место в системе товародвижения. Современный этап их развития характеризуется постоянным увеличением их объемов. На период до 2000 г. прирост международных воздушных перевозок предсказывает ...

Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей
Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Ncn автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ...

Экономическо-географическая характеристика регионов погрузки и выгрузки. Характеристика порта Камбарка
Рис. 2.1. Карта республики Удмуртия Природные ресурсы Недра Удмуртии богаты полезными ископаемыми. Наибольшее значение имеют нефть, уголь, торф и строительные материалы. Впервые промышленная нефть была получена в республике в январе 1 ...