Штатное число исполнителей

Рш = Тi/Фэр ,(2.54)

где: Рш – численность штатных рабочих;

Тi – годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:

Фэр = Фрм – tотп – tуп ,(2.55)

где: tотп – продолжительность отпуска, час;

tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

Продолжительность отпуска:

toтп = Дотп · Тсм , (2.56)

где: Дотп – продолжительность отпуска, дней;

Тсм = 8 ч.

toтп = 28 · 8 = 224 ч.

tуп = 0,04 · (Фрм – tотп) ,(2.57)

tуп = 0,04 · (1952 – 224) = 69,12 ч.

Фэр = 1952 – 28∙8 – 69,12 = 1658,88 ч.

Штатное число исполнителей для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:

Рш то-1 = 2951,4 / 1658,88 = 1,78 чел.

Рш то-2 = 5596,4 / 1658,88 = 3,37 чел.

Рш тр = 20490,1 / 1658,88 = 13,35 чел.

Принимаем Рш то-1 = 2 чел., Рш то-2 = 4 чел., Рш тр = 14 чел.

Расчет числа постов и линий для зон ТО и ТР

Расчет числа постов зоны технического обслуживания

Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах.

Расчет основного числа постов выполняем по формуле:

Nто = τп / R ,(2.58)

где: Nто – расчетное число основных постов зоны ТО;

τп – такт поста;

R – ритм производства.

Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:

τп = ,(2.59)

где: Тi – годовой объем работ (трудоемкость работ) в зоне ТО;

Ni – годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2);

Рп – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту;

tп – время установки и снятия автомобиля на пост.

Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2…3 исполнителя.

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1…3 мин.

τп ТО-1 = [2951,4 ∙ 60 / (618 ∙ 2)] + 3 = 146,27 мин.

τп ТО-2 = [5596,4∙ 60 / (206 ∙ 2)] + 3 = 818 мин.

Ритм производства, т.е. время полного обслуживания автомобилей, рассчитывается по формуле:

R = , (2.60)

где: Тсм – продолжительность работы зоны ТО в смену, час;

Ссм – число смен работы зоны ТО в смену;

Niс – сменная программа по соответствующему виду обслуживания.

RТО-1 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 4,87 = 98,56 мин.

RТО-2 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 1,48 = 324,32 мин.

Nто-1 = 146,27 / 98,56 = 1,48.

Nто-2 = 818 / 324,32 = 2,52.

Принимаем число постов для технического обслуживания Nто=5.

Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10…15 % сменной программы ТО-1; 30…40 % сменной программы ТО-2. Общее число постов зоны ТО определяем суммированием основного числа постов и постов подпора. Окончательно принимаем общее число постов для ТО Nто = 7.

Популярные материалы:

Периодичность обслуживания
ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км ВАЗ-2101 ПАЗ-672 ГАЗ-53А 200 400 300 4000 16000 6000 24000 5000 20000 Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101): LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км Расчетная ...

Отказы и неисправности рулевого управления, их признаки и причины, средства диагностирования
Таблица 1.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения Диагностика механизма рулевого управления. Диагностика позволяет без разборки узлов оценить состояние механизма рулевого управления автомобиля. Кон ...

Расчет среднесуточного наличного парка вагонов
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги L0, вагоно-км, вычисляют по формуле: (1) где: ni - количество пар поездов по i-му участку в сутки; mi - количество вагонов в составе поезда по i-му участку; li - длина i-го учас ...