Дороги и правила вождения

Страница 1

В Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение. Ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила движения совершенно не соблюдаются, темп движения транспорта ужасающе медленный (впрочем, лихачей полно и здесь), весь транспорт жутко коптит и постоянно гудит и сигналит. Движение левостороннее. Пешеходы также идут по левой стороне тротуара.

Состояние дорог в стране неважное. В долине Катманду есть несколько первоклассных автострад с твердым покрытием. Во внутренних районах дороги по большей части гравийные и зачастую находятся не в лучшем состоянии. Множество горных участков с очень извилистыми и не огороженными от камнепадов участками сильно затрудняют самостоятельное передвижение по стране. Туристические информационные табло и дорожные указатели или отсутствуют, или написаны по-непальски. Манера вождения автомобиля местными жителями тоже достаточно своеобразна и требует определенного привыкания. В период муссона путешествия по дорогам может стать трудным и рискованным, так как некоторые дороги и тропы смыты или перекрыты обвалами. В горных районах ко многим населенным пунктам пробиты только узкие тропы в горах.

Транспорт развит слабо, многие грузы все еще доставляются носильщиками и вьючными животными. Развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в основном благодаря иностранным инвестициям. В 1991 при поддержке Великобритании и Швейцарии началось строительство автомобильных дорог, связывающих центр Непала с отдаленными районами. Протяженность автодорог– 13 223 км, с твердым покрытием – 4070 км (на 1999). Вдоль тераев проложена главная автострада – шоссе «Восток-Запад». Завершено строительство дороги «Север-Юг» от Катманду до Тибета. Важное экономическое значение имеет автомобильная дорога Катманду – Биргандж, связывающая Непал с Индией.

По состоянию на 1998, не охваченными национальной сетью путей сообщения оставались 21 из 75 административных центров округов.

Между Непалом и Индией работают три короткие железнодорожные линии, но ни одна из них не достигает горных районов. Основная ветка железной дороги проходит от Бирганджа до Катманду. Общая протяженность железных дорог – 59 км (2002). Через хребет Махабхарат проложена канатная грузовая дорога Катманду – Хитаура (42 км).

Воздушные трассы, многие из которых обслуживаются частными компаниями, связывают Катманду с несколькими городами в разных частях страны. Несколько авиалиний, включая «Ройял Непал Эрлайнз», связывают Катманду с Индией, Бангладеш, Германией, Китаем, Объединенными Арабскими Эмиратами, Пакистаном, Россией, Сингапуром, Таиландом и Шри-Ланкой. В конце 1987 начала действовать авиалиния Катманду – Лхаса (Тибет). Всего в стране 45 аэродромов, из них 9 с асфальтовым покрытием. Главный международный аэропорт – Трибхуван вблизи Катманду.

транспорт непал передвижение

Самолет

Крупнейшие города страны связаны сетью внутренних авиарейсов, центр которой находится в Катманду (Kathandu). Из иллюминаторов самолетов, обслуживающих многие из этих рейсов, открываются захватывающие виды на горы. Авиакомпания Royal Nepal Airlines обслуживает большинство регулярных рейсов в 21 пункт назначения по всему Непалу . Остальные внутренние авиакомпании (их более 18) выполняют регулярные авиарейсы в наиболее популярные пункты назначения. В индивидуальном порядке можно зафрахтовать вертолет. Служба внутренних авиарейсов Непала считается пунктуальной и надежной.

Аэропортовый сбор составляет 110 непальских рупий ($…). Иностранные подданные обязаны оплачивать его в иностранной валюте. Только граждане Непала и Индии имеют право платить в рупиях.

Поезд

Общая протяженность железных дорог страны - 100 км, все дороги узкоколейные.

Железнодорожная компания Nepal Janakpur-Jayanager Railways (NJJR) обслуживает грузовые и пассажирские перевозки в восточной части Terai.

Автотранспорт

Общая протяженность автомобильных дорог страны около 13 000 км, из них 4000 км с асфальтовым покрытием.

Движение левостороннее. Внутренние части страны связывает большое количество дорог, пригодных для автотранспорта. Состояние автодорог непредсказуемо.

Из всех пунктов пересечения границы в Катманду ходят рейсовые автобусы. Билеты могут приобретаться заранее. Автобусы в разные части страны отходят с автовокзала Гонгабу (Gongabu), расположенного неподалеку от Баладжу (Balaju). Рейсы обслуживаются государственной Транспортной корпорацией Непала и частными операторами. Туристические автобусы высшего класса совершают рейсы из Катманду в Покхару (Pokhara) и Chitwan. Большая часть из них отправляется в 7 утра из района Thamel в центре города.

Автомобиль можно взять напрокат в представительствах компаний Hertz и Avis или в компании Yeti Travels, офисы которых находятся в Катманду. Автомобиль с водителем можно взять напрокат только в долине Катманду.

Международное водительское удостоверение действует в Непале только в течение 15-ти дней. По истечении этого срока требуется оформить местное водительское удостоверение. Вождение автомобиля разрешается с 18-ти лет. Временное водительское удостоверение можно получить в соответствующем муниципальном учреждении по предъявлении действующего национального водительского удостоверения.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Процесс впуска
Качество заполнения цилиндра свежим зарядом зависит от трех основных факторов: гидравлического сопротивления на впуске ΔР, количества оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла продуктов сгорания и подогрева заряда от стенок системы ...

Создание сетки конечных элементов
По построенному контуру среднего сечения лопатки с помощью пакета SAPR кафедры 203 строим сетку конечных элементов, которая представлена на рисунке 3. Создаем файл “Описание контура” _.st, содержащий описание наружного и внутреннего конт ...

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5 , (2.48) где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР; tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР; К1-5 – коэффициенты корректирования. Рекомендует ...