Гидрометеорологический очерк
Гидрометеорологические условия для плавания судов в юго-восточной части Средиземного моря в целом несложные, особенно с мая по сентябрь.
Затруднения для плавания могут быть в основном при сильном волнении, которое чаще наблюдается с декабря по февраль, и при смерчах наиболее вероятных в октя6ре - ноябре.
В прибрежных районах осложнения для плавания могут возникнуть также при ветрах типа "сирокко", несущих массу песка и пыли и резко ухудшающих видимость, и при боре-сильном ветре, ниспадающем с горных вершин.
Метеорологическая характеристика
Описываемый район расположен в субтропической зоне. Климат здесь средиземноморский с мягкой дождливой зимой и жарким сухим летом. Весна и осень - переходные сезоны года.
Зима характеризуется сравнительно интенсивной циклонической деятельностью, вследствие чего преобладает неустойчивая теплая погода с большой облачностью, значительным количеством осадков в большей части района и ветрами преимущественно северо-западной четверти горизонта.
Весной отмечается быстрый переход от зимы к лету. В это время уменьшаются облачность и количество осадков.
Лето отличается преобладанием устойчивой ясной жаркой погоды с небольшим количеством осадков, ветрами от NW и N, хорошей видимостью.
Осенью происходит увеличение облачности, резко возрастает количество осадков.
Для рассматриваемого района характерны пять типов погоды, описание которых приводится ниже.
Тип погоды летних северных ветров наблюдается при наличии области высокого атмосферного давления над морем и уменьшении давления по направлению к Ирану. Этот тип погоды отличается хорошо выраженным суточным ходом скорости ветра (умеренного днем и слабого до штиля ночью) и ясным небом.
Наиболее часто он отмечается в июле и августе, когда повторяемость его - близка к 100%.
В июне и сентябре повторяемость его составляет 70-80%, а в мае 30-40%.
Тип погоды холодных северных ветров, бывает при наличии области высокого атмосферного давления над Балканским полуостровом, распространяющейся в сторону Египта. Этот тип погоды отмечается зимой и сопровождается устойчивыми холодными северными ветрами, которые иногда достигают силы шторма. Небо
при этом обычно безоблачно или слегка покрыто кучевыми облаками. Указанный тип погоды наиболее развит на побережье Сирии и Египта.
Тип погоды южных циклонов наблюдается преимущественно осенью и зимой при прохождении циклонов над южной частью моря, но возможен и в другое время года. С октября - ноября, по февраль повторяемость его составляет около 25%, а с марта - апреля по июль она очень мала. В августе и сентябре этот тип погоды совсем не отмечается.
Для него характерно преобладание ветров от S0 и SW, холодных зимой и теплых весной, уменьшение влажности и ясное или слегка покрытое перистыми облаками небо. Ветры от S0
и SW обычно продолжаются 2-3 дня, достигая иногда силы шторма.
Tип погоды западных и северо-западных ветров является результатам дальнейшего развития типа погоды южных циклонов. По мере продвижения циклонов к острову Кипр и далее к северо-востоку вначале наблюдаются ветры от W, котoрыe затем сменяются ветрами от NW.
Скорость ветра может достигать 18-22 м/сек, увеличивается облачность, влажность, количество осадков, понижается температура воздуха.
Этот тип погоды бывает в основном с декабря по февраль, когда повторяемость его около 25-30%. Изредка он наблюдается в ноябре и марте и очень редко - летом.
Тип погоды северо-восточных ветров обусловливается наличием области высокого атмосферного давления к северо-западу от северного побережья Африки. Наблюдается он главным образам в октябре и ноябре, когда повторяемость его составляет 25%. Несколько реже этат тип погоды бывает в марте и апреле.
Ему присуще увеличение скорости ветра к полудню, преобладание ясного неба и некоторое понижение температуры воздуха.
Популярные материалы:
Тормозное оборудование
Тормозная рычажная передача тележки является частью тормоза вагона, предназначенного для создания искусственного сопротивления движению вагона, с целью регулирования скорости его движения и осуществления остановки.
Тормозная рычажная пер ...
Выбор оптимального способа финансирования
Общая сумма необходимых денежных средств составляет 2 800 000 руб. (так как стартовые затраты составляют 3 300 000 руб, имеющаяся сумма собственных средств 500 000 руб., прогнозная величина прибыли за год 2 400 000 руб). Исходя из этого, ...
Определение коэффициента использования автомобилей
α = ● а КИ , (2.23)
где: Дрг - количество рабочих дней в году, дн ;
ат - коэффициент технической готовности парка ;
Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным ...