Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами

Информация » Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей » Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами

Страница 2

б) жидкостные способы дезактивации:

1) дезактивация струей воды: широко применяется для обеззараживания зданий, оборудования, участков местности с твердым покрытием, транспортных и других средств. Уменьшают расход воды при помощи импульсной обработки, которая заключается в чередовании включения и выключения источника, генерирующего струю воды.

2) водно-абразивная дезактивация: исключает распыл РВ, снятых с загрязненной поверхности, сокращает расход воды и создает условия распространения установок, работающих на основе замкнутого цикла.

3) дезактивирующий раствор (пена);

4) стирка.

в) комбинированные:

1) пароэмульсионный способ дезактивации: применяется при обработке транспортных средств, оборудования, аппаратуры, зданий и сооружений. В качестве рабочего тела используется струя пара. Таким образом удаляется значительная часть глубинных радиоактивных загрязнений, особенно из пор и выемов. В виде добавки можно в пар ввести дезактивирующий раствор, чтобы повысить эффективность.

2) дезактивация с помощью сорбентов: сорбенты – порошки, способные поглощать радионуклиды, извлекая их из различной среды. Многочисленные поры резко увеличивают поверхность сорбентов, а следовательно, способность адсорбировать. Чаще всего сорбенты применяют для извлечения радионуклидов из газовой и водной среды. Процесс дезактивации идет в две стадии: сначала имеет место движение радионуклидов к поверхности сорбента, а затем их адсорбция. Эти стадии довольно продолжительны. Кроме того, сорбенты способны избирательно поглощать различные радионуклиды.

3) использование пленок: в зависимости от назначения различают три группы пленок: изолирующие (воспринимают загрязнения или снижают силы взаимодействия между ними), дезактивирующие (проникновение загрязняющих веществ из объекта внутрь пленки), локализирующие (покрывают поверхность уже подвергшуюся загрязнению).

Наряду с дезактивацией нужно проводить локализацию радиоактивных загрязнений, предотвращая переход РВ на чистые поверхности [8].

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Перевозка угля железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт в развитии российской экономики играет весьма существенную роль. Ведь железнодорожные перевозки – это в первую очередь обеспечение нормального функционирования практически всех предприятий нашей страны, независим ...

Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения Q = αaV, (2.20) где α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковремен ...

Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД
В транспортной системе сохраняется ряд нерешенных системных проблем. Отсутствует необходимая комплексность в управлении развитием и функционированием транспортной системы. В период реформ транспорт фактически не рассматривался как единый ...