Легкомоторная авиация

Авиационная промышленность налаживала массовое производство легких самолетов для подготовки летных кадров.

Авиационный спорт воспитал многих героев Великой Отечественной войны и всемирно известных летчиков - обладателей мировых рекордов.

Временем рождения к СССР маломощной, или легкомоторной, авиации можно считать 1924-1925гг., когда интерес к воздушному спорту охватил широкий круг военных и авиационных работников.

Прогрессу авиации - увеличению скорости, дальности, высоты полета, грузоподъемности сопутствовало непрерывное нарастание мощности двигателей. Первые аэропланы начала XX в. имели моторы в 25-30 л.с. Но уже к середине второго десятилетия, когда самолет нашел широкое применение в мировой войне 1914- 1918гг., мощности авиадвигателей возрастают гигантскими скачками. Если в начале войны мощность моторов составляла 40-60 л.с., то к концу ее уже достигала 250-400 л.с. Прошло всего десять лет, и осенью 1927г, английский гидросамолет "Супермарин S-5", установивший на международных авиационных состязаниях в Италии мировой рекорд скорости - 453,85 км/час, имел уже 1000-сильный мотор "Роллс-Ройс".

В 1926 году был выпушен первый, легкий двухместный самолет биплан АИР-1 с мотором "Циррус". Этот самолет, так же как и последующие самолеты марки АИР, был построен при Военно-воздушной академии по проекту А.С.Яковлева. Этот самолет обладал хорошими летными качествами, он в июле 1927 г. был отправлен в перелет по маршруту Москва - Севастополь - Москва, который пилот Ю.И. Пионтковский выполнил успешно, установив два мировых рекорда по классу спортивных самолетов.

В том же 1927 г. была закончена постройка авиетки В.П.Невдачина "Буревестник С-4" с мотором "Блекбери". "Буревестник" сразу же показал прекрасные летные качества, и в одном из испытательных полетов летчик А. И. Жуков побил на нем мировой рекорд высоты, поднявшись на 5 тыс.м.

В период с 1927 по 1930 гг. был спроектирован двухместный моноплан АИР-3. Строился он па средства, собранные пионерами, на заводе "Авиаработник" и был назван "Пионерская правда". 6 сентября 1929 г. на моноплане "Пионерская правда" был совершен перелет из Минеральных Вод в Москву без посадки. Расстояние 1750 км было пройдено со средней скоростью 170 км/час. Этим полетом слушатели Военно-воздушной академии летчики-спортсмены А.Филин и А.Ковальков установили сразу два мировых рекорда - на дальность полета без посадки и на среднюю скорость на дистанции 1750 км[4,5].

Популярные материалы:

Расчет производственной программы и параметров производственного процесса
Основными параметрами производственного процесса вагонов и их узлов и деталей, является ритм, такт выпуска, длительность производственного цикла и фронт ремонта. В соответствии с принятой программой, ритмом выпуска называется количество ...

Выбор типа погрузочно-разгрузочных машин и их технико-эксплуатационная характеристика
Зернопогрузчики относятся к машинам с рабочим органом непрерывного действия. В колхозах и совхозах распространены зернопогрузчики с рабочим органом в виде скребкового конвейера, размещенного в стальном желобе, предназначенном для перемеще ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...