Легкомоторная авиация

Авиационная промышленность налаживала массовое производство легких самолетов для подготовки летных кадров.

Авиационный спорт воспитал многих героев Великой Отечественной войны и всемирно известных летчиков - обладателей мировых рекордов.

Временем рождения к СССР маломощной, или легкомоторной, авиации можно считать 1924-1925гг., когда интерес к воздушному спорту охватил широкий круг военных и авиационных работников.

Прогрессу авиации - увеличению скорости, дальности, высоты полета, грузоподъемности сопутствовало непрерывное нарастание мощности двигателей. Первые аэропланы начала XX в. имели моторы в 25-30 л.с. Но уже к середине второго десятилетия, когда самолет нашел широкое применение в мировой войне 1914- 1918гг., мощности авиадвигателей возрастают гигантскими скачками. Если в начале войны мощность моторов составляла 40-60 л.с., то к концу ее уже достигала 250-400 л.с. Прошло всего десять лет, и осенью 1927г, английский гидросамолет "Супермарин S-5", установивший на международных авиационных состязаниях в Италии мировой рекорд скорости - 453,85 км/час, имел уже 1000-сильный мотор "Роллс-Ройс".

В 1926 году был выпушен первый, легкий двухместный самолет биплан АИР-1 с мотором "Циррус". Этот самолет, так же как и последующие самолеты марки АИР, был построен при Военно-воздушной академии по проекту А.С.Яковлева. Этот самолет обладал хорошими летными качествами, он в июле 1927 г. был отправлен в перелет по маршруту Москва - Севастополь - Москва, который пилот Ю.И. Пионтковский выполнил успешно, установив два мировых рекорда по классу спортивных самолетов.

В том же 1927 г. была закончена постройка авиетки В.П.Невдачина "Буревестник С-4" с мотором "Блекбери". "Буревестник" сразу же показал прекрасные летные качества, и в одном из испытательных полетов летчик А. И. Жуков побил на нем мировой рекорд высоты, поднявшись на 5 тыс.м.

В период с 1927 по 1930 гг. был спроектирован двухместный моноплан АИР-3. Строился он па средства, собранные пионерами, на заводе "Авиаработник" и был назван "Пионерская правда". 6 сентября 1929 г. на моноплане "Пионерская правда" был совершен перелет из Минеральных Вод в Москву без посадки. Расстояние 1750 км было пройдено со средней скоростью 170 км/час. Этим полетом слушатели Военно-воздушной академии летчики-спортсмены А.Филин и А.Ковальков установили сразу два мировых рекорда - на дальность полета без посадки и на среднюю скорость на дистанции 1750 км[4,5].

Популярные материалы:

Перемещение поршня
Перемещение поршня в зависимости от угла поворота кривошипа для двигателя с центральным кривошипно-шатунным механизмом: , . Вследствие совпадения направлений перемещений шатуна при движении кривошипа по первой четверти окружности (0-90 ...

Монтаж упорного вала
Монтаж упорного вала производить после укладки в подшипники вала проставыша вала, который был сцентрован с помощью визирной трубы по оси вала главного двигателя, и после спаривания носового конца в цехе с ведомой частью эластичной муфты(д ...

Общехозяйственные расходы
Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления По этой статье учитываются затраты на оплату труда персонала производственных участков (цехов), не относящегося к аппарату управления, отчисления на социальные нужд ...