Легкомоторная авиация
Авиационная промышленность налаживала массовое производство легких самолетов для подготовки летных кадров.
Авиационный спорт воспитал многих героев Великой Отечественной войны и всемирно известных летчиков - обладателей мировых рекордов.
Временем рождения к СССР маломощной, или легкомоторной, авиации можно считать 1924-1925гг., когда интерес к воздушному спорту охватил широкий круг военных и авиационных работников.
Прогрессу авиации - увеличению скорости, дальности, высоты полета, грузоподъемности сопутствовало непрерывное нарастание мощности двигателей. Первые аэропланы начала XX в. имели моторы в 25-30 л.с. Но уже к середине второго десятилетия, когда самолет нашел широкое применение в мировой войне 1914- 1918гг., мощности авиадвигателей возрастают гигантскими скачками. Если в начале войны мощность моторов составляла 40-60 л.с., то к концу ее уже достигала 250-400 л.с. Прошло всего десять лет, и осенью 1927г, английский гидросамолет "Супермарин S-5", установивший на международных авиационных состязаниях в Италии мировой рекорд скорости - 453,85 км/час, имел уже 1000-сильный мотор "Роллс-Ройс".
В 1926 году был выпушен первый, легкий двухместный самолет биплан АИР-1 с мотором "Циррус". Этот самолет, так же как и последующие самолеты марки АИР, был построен при Военно-воздушной академии по проекту А.С.Яковлева. Этот самолет обладал хорошими летными качествами, он в июле 1927 г. был отправлен в перелет по маршруту Москва - Севастополь - Москва, который пилот Ю.И. Пионтковский выполнил успешно, установив два мировых рекорда по классу спортивных самолетов.
В том же 1927 г. была закончена постройка авиетки В.П.Невдачина "Буревестник С-4" с мотором "Блекбери". "Буревестник" сразу же показал прекрасные летные качества, и в одном из испытательных полетов летчик А. И. Жуков побил на нем мировой рекорд высоты, поднявшись на 5 тыс.м.
В период с 1927 по 1930 гг. был спроектирован двухместный моноплан АИР-3. Строился он па средства, собранные пионерами, на заводе "Авиаработник" и был назван "Пионерская правда". 6 сентября 1929 г. на моноплане "Пионерская правда" был совершен перелет из Минеральных Вод в Москву без посадки. Расстояние 1750 км было пройдено со средней скоростью 170 км/час. Этим полетом слушатели Военно-воздушной академии летчики-спортсмены А.Филин и А.Ковальков установили сразу два мировых рекорда - на дальность полета без посадки и на среднюю скорость на дистанции 1750 км[4,5].
Популярные материалы:
Расчёт ординат переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответств ...
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
Корректирование выполняем по формуле:
dтор = dторн ∙ К′4ср ,(2.4)
где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;
dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте, dторн =0,5;
К′4cр – средний расчет ...
Расчет коэффициетов внутреннего теплообмена
характерный размер канала мм 16.300000
площадь сечения канала мм**2 10.900000
радиус кривизны канала мм 9999.000000
частота вращения об/мин 17788
Параметры охладителя:
расход воздуха кг/с 1.584000E-03
температура воздуха К 759.00000 ...