Расчет оптимальной интенсивности поступления транспортных средств

Информация » Стратегия управления доставкой груза на транспорте » Расчет оптимальной интенсивности поступления транспортных средств

Страница 1

В транспортном менеджменте теория очередей - одна из основных теорий. Исследование длин очередей, среднего времени ожидания транспортных средств и других составляющих системы помогает транспортным менеджерам правильно организовать работу предприятий (железнодорожных станций, транспортно-складских комплексов (ТСК)) по оказанию транспортных услуг (погрузка, выгрузка, перегрузка, обслуживание подвижного состава) и контроль за их исполнением.

Менеджерам транспортных компаний необходимо знать разницу между затратами, требующимися для хорошего транспортного обслуживания, и затратами времени на обслуживание. Для любого менеджера выгоднее иметь более короткие очереди транспортных средств, так как сокращение ожидания дает значительную экономию затрат на транспортное обслуживание. Соотношение между затратами ожидания и уровнем транспортного обслуживания проиллюстрировано на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Соотношение между затратами ожидания и затратами на транспортное обслуживание

Линейная система ожидания (очередь) состоит из 3 частей:

1. прибытие или вход системы;

2. дисциплина очереди (система ожидания);

3. сервисное оборудование.

Эти 3 компонента имеют определенные характеристики. Прибытие транспортных средств (ТС) в систему характеризуется:

1. размером источника;

2. моделью прибытия транспортных средств в систему очередей;

3. поведением прибытия транспортных средств.

Размер источника прибытия ТС рассматривается как неограниченный (бесконечный), так как вагоны поступают под погрузку незначительными партиями от годового вагонопотока (Nгод).

Модель прибытия вагонов в ТСК является случайной потому, что спрос для перевозки пиломатериалов имеет случайный характер, и зависящую от спроса подачу вагонов предсказать невозможно. Согласно заданию прибытие транспортных средств в единицу времени подчиняется закону Пуассона, который характеризуется формулой:

4.1

где Р(n) - вероятность прибытия ТС;

n - количество прибытии вагонов в единицу времени;

λ - среднее количество прибытии;

е - экспонента, е=2,7183 .

Поведение прибытия транспортных средств - это поступление вагонов, ожидающих своей очереди, под грузовые операции и изменение очереди после исполнения операций.

Дисциплина очереди характеризуется:

1. длиной очереди (ограниченная и неограниченная);

2. дисциплиной очереди - "первый пришел - первый ушел".

Сервисное оборудование характеризуется:

1. конфигурацией системы оборудования - согласно заданию конфигурация системы обслуживания трехканальная;

2. моделью времени обслуживания, которая в данной курсовой работе носит случайный характер и, согласно задания, описывается законом Эрланга с параметром k=7.

Суть закона Эрланга заключается в следующем: время выполнения грузовых операций представляет собой сумму k независимых случайных величин и закон распределения времени выполнения грузовых операций является композицией k показательных законов.

Распределение вероятности времени обслуживания находится по формуле:

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Численность работников
Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии. Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Яво ...

Существующая программа работы светофора и пофазная организация движения
Таблица 3 – Существующая программа работы светофора Номера светофоров График включения Тц = 50 + 3+ 31+ 3 = 87 с. Длительность, с. tз tж tк tкж φ 1,2,5,6 50 3 31 3 0 3,4,7,8 ...

Проходимость автомобиля
Проходимостью называется эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий. Проходимость делится на профильную и опорную. Оценка ...