Расчет оптимальной интенсивности поступления транспортных средств

Информация » Стратегия управления доставкой груза на транспорте » Расчет оптимальной интенсивности поступления транспортных средств

Страница 1

В транспортном менеджменте теория очередей - одна из основных теорий. Исследование длин очередей, среднего времени ожидания транспортных средств и других составляющих системы помогает транспортным менеджерам правильно организовать работу предприятий (железнодорожных станций, транспортно-складских комплексов (ТСК)) по оказанию транспортных услуг (погрузка, выгрузка, перегрузка, обслуживание подвижного состава) и контроль за их исполнением.

Менеджерам транспортных компаний необходимо знать разницу между затратами, требующимися для хорошего транспортного обслуживания, и затратами времени на обслуживание. Для любого менеджера выгоднее иметь более короткие очереди транспортных средств, так как сокращение ожидания дает значительную экономию затрат на транспортное обслуживание. Соотношение между затратами ожидания и уровнем транспортного обслуживания проиллюстрировано на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Соотношение между затратами ожидания и затратами на транспортное обслуживание

Линейная система ожидания (очередь) состоит из 3 частей:

1. прибытие или вход системы;

2. дисциплина очереди (система ожидания);

3. сервисное оборудование.

Эти 3 компонента имеют определенные характеристики. Прибытие транспортных средств (ТС) в систему характеризуется:

1. размером источника;

2. моделью прибытия транспортных средств в систему очередей;

3. поведением прибытия транспортных средств.

Размер источника прибытия ТС рассматривается как неограниченный (бесконечный), так как вагоны поступают под погрузку незначительными партиями от годового вагонопотока (Nгод).

Модель прибытия вагонов в ТСК является случайной потому, что спрос для перевозки пиломатериалов имеет случайный характер, и зависящую от спроса подачу вагонов предсказать невозможно. Согласно заданию прибытие транспортных средств в единицу времени подчиняется закону Пуассона, который характеризуется формулой:

4.1

где Р(n) - вероятность прибытия ТС;

n - количество прибытии вагонов в единицу времени;

λ - среднее количество прибытии;

е - экспонента, е=2,7183 .

Поведение прибытия транспортных средств - это поступление вагонов, ожидающих своей очереди, под грузовые операции и изменение очереди после исполнения операций.

Дисциплина очереди характеризуется:

1. длиной очереди (ограниченная и неограниченная);

2. дисциплиной очереди - "первый пришел - первый ушел".

Сервисное оборудование характеризуется:

1. конфигурацией системы оборудования - согласно заданию конфигурация системы обслуживания трехканальная;

2. моделью времени обслуживания, которая в данной курсовой работе носит случайный характер и, согласно задания, описывается законом Эрланга с параметром k=7.

Суть закона Эрланга заключается в следующем: время выполнения грузовых операций представляет собой сумму k независимых случайных величин и закон распределения времени выполнения грузовых операций является композицией k показательных законов.

Распределение вероятности времени обслуживания находится по формуле:

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет числа постов и автомобиле-мест на участке СТО
Расчет выполняется для участка, который, согласно задания на дипломное проектирование необходимо спроектировать (реконструировать). Годовой фонд рабочего времени поста, час (9) где Драб.г – число дней работы СТО в году; Тсм – продолж ...

Условия проведения испытаний
Техническое состояние АТС, их агрегатов и узлов должно соответствовать техническим условиям или другой технической документации предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном порядке. Седельные тягачи испытывают в составе автопое ...

Организация технологического процесса в агрегатном цехе
Схема организации технологического процесса После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают техническому осмо ...