Транспорт

Страница 2

Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что одним из главных требований клиентов к работе транспорта является своевременность отправки и доставки грузов. Связано это со стремлением большинства грузовладельцев к сокращению запасов как в сфере производства, так и в сфере обращения, поскольку их затраты на содержание запасов составляют по ряду отраслей 20% и более от стоимости выпускаемой продукции. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправки требуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявки на перевозку были характерными особенностями сложившейся у нас в стране системы работы транспорта. В целом доставка продукции распадается на ряд последовательных конкретных отдельных этапов, зачастую не связанных между собой и выполняемых разными подразделениями. Поэтому оптимизация такой пространственно-временной системы представляет собой достаточно сложную задачу. Транспортное обслуживание и его характер во многом определяет спрос на перевозки. К параметрам, характеризующим спрос, можно отнести: род груза (вид поездки) и объем перевозок; размеры обслуживаемой территории; регулярность грузопотоков (пассажиропотоков); срочность и время доставки; уровень тарифов; необходимость хранения товаров (технологического простоя-пересадки) в цикле доставки; юридическое положение отправителя или получателя (предприятие или частное лицо). Спрос носит локальный характер и на его количественные и качественные характеристики влияет покупательная способность, существующая в данном конкретном месте, так как в зависимости от нее изменяется спрос.

Что касается предложения, то оно практически всегда рассредоточено, а, следовательно, в количественном и качественном отношении меняется в зависимости от наличия или отсутствия возможностей для получения прибылей (или удовлетворение потребностей) на местном рынке. Успешно решается задача по созданию высокоэффективной единой транспортной системы страны, которая полностью удовлетворит потребности населения и народного хозяйства в перевозках (см. табл. 1).

Табл. 1. — Показатели развития транспорта общего пользования в ССС

Виды транспорта

Протяжённость сети, тыс.км.

Грузооборот,

млрд. т∙км

Пассажиро-оборот,млрд. пасс.∙км

Себестоимость перевозки грузов1, коп/10 т∙км

Железнодорожный

Автомобильный

Морской

Речной

Воздушный

Нефтепроводный

Газопроводный

1950

1975

1950

1975

1950

1975

1950

1975

116,9

177,32

-

130,2

300,5

5,4

2,3

138,3

660,52

-

145,4

827,0

56,9

99,2

602,3

0,1

39,7

46,2

0,14

4,9

1,54

3236,5

337,4

736,2

221,7

2,59

665,8

279,44

88,0

5,23

1,2

2,7

1,2

-

-

312,5

303,63

2,1

6,3

122,6

-

-

4,861

73,56

3,47

3,75

2,29

-

2,478

50,51

1,98

2,59

0,84

-

1. В ценах соответствующих лет.

2. Все дороги с твёрдым покрытием.

3. Перевозки автобусами общего пользования.

4. Подача товарного газа, млрд. м3

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Возможные регулировки системы
Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке кар ...

Расчёты по комплектованию машинно-тракторных агрегатов
По индивидуальному заданию необходимо произвести внесение органических удобрений на паровом поле осенью. Для этих целей используем разбрасыватель удобрений 1ПТУ-4; в агрегате с трактором МТЗ-82, техническая характеристика которого приведе ...

Транспортирование, хранение и консервация
Автомобили могут транспортироваться воздушным, железнодорожным, водным транспортом или своим ходом. При подготовке автомобиля к транспортированию в зависимости от вида транспорта должны выполняться требования соответствующих документов «П ...