Транспорт

Страница 2

Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что одним из главных требований клиентов к работе транспорта является своевременность отправки и доставки грузов. Связано это со стремлением большинства грузовладельцев к сокращению запасов как в сфере производства, так и в сфере обращения, поскольку их затраты на содержание запасов составляют по ряду отраслей 20% и более от стоимости выпускаемой продукции. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправки требуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявки на перевозку были характерными особенностями сложившейся у нас в стране системы работы транспорта. В целом доставка продукции распадается на ряд последовательных конкретных отдельных этапов, зачастую не связанных между собой и выполняемых разными подразделениями. Поэтому оптимизация такой пространственно-временной системы представляет собой достаточно сложную задачу. Транспортное обслуживание и его характер во многом определяет спрос на перевозки. К параметрам, характеризующим спрос, можно отнести: род груза (вид поездки) и объем перевозок; размеры обслуживаемой территории; регулярность грузопотоков (пассажиропотоков); срочность и время доставки; уровень тарифов; необходимость хранения товаров (технологического простоя-пересадки) в цикле доставки; юридическое положение отправителя или получателя (предприятие или частное лицо). Спрос носит локальный характер и на его количественные и качественные характеристики влияет покупательная способность, существующая в данном конкретном месте, так как в зависимости от нее изменяется спрос.

Что касается предложения, то оно практически всегда рассредоточено, а, следовательно, в количественном и качественном отношении меняется в зависимости от наличия или отсутствия возможностей для получения прибылей (или удовлетворение потребностей) на местном рынке. Успешно решается задача по созданию высокоэффективной единой транспортной системы страны, которая полностью удовлетворит потребности населения и народного хозяйства в перевозках (см. табл. 1).

Табл. 1. — Показатели развития транспорта общего пользования в ССС

Виды транспорта

Протяжённость сети, тыс.км.

Грузооборот,

млрд. т∙км

Пассажиро-оборот,млрд. пасс.∙км

Себестоимость перевозки грузов1, коп/10 т∙км

Железнодорожный

Автомобильный

Морской

Речной

Воздушный

Нефтепроводный

Газопроводный

1950

1975

1950

1975

1950

1975

1950

1975

116,9

177,32

-

130,2

300,5

5,4

2,3

138,3

660,52

-

145,4

827,0

56,9

99,2

602,3

0,1

39,7

46,2

0,14

4,9

1,54

3236,5

337,4

736,2

221,7

2,59

665,8

279,44

88,0

5,23

1,2

2,7

1,2

-

-

312,5

303,63

2,1

6,3

122,6

-

-

4,861

73,56

3,47

3,75

2,29

-

2,478

50,51

1,98

2,59

0,84

-

1. В ценах соответствующих лет.

2. Все дороги с твёрдым покрытием.

3. Перевозки автобусами общего пользования.

4. Подача товарного газа, млрд. м3

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Навигационно-географический очерк
Общие сведения. В настоящей лоции описываются берега юго-восточной части Средиземного моря от мыса Акьяр (36°41' N, 28°14' О) до мыса Рас-Ашдир (33°10' N, 11°34' О) протяженностью около 1930 миль и остров Кипр. Плавание в этой части Сре ...

Характеристика светофоров и приводов для управления стрелками
По станции применены светофоры со следующими характеристиками. Выходной светофор ЧII мачтовый пятизначный, М27 карликовый двухзначный, входной светофор Н мачтовый пятизначный с наклонными лестницам, НД карликовый трёхзначный. Выходной с ...

Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
Для центрального рессорного подвешивания будем проектировать гаситель колебаний аналогичный гасителю тележки модели 18-578. Проектируемую тележку будут подкатывать под вагон (модель 12 –132) грузоподъемностью (Р) 69,5 тс (695 кН), тарой ...