Определение нагрузок, действующих на провода контактной сети

Информация » Контактная сеть участка железной дороги, электрифицируемого на постоянном токе » Определение нагрузок, действующих на провода контактной сети

Страница 1

В режиме минимальной температуры несущий трос испытывает только вертикальную нагрузку – от собственного веса проводов контактной сети; ветер и гололед отсутствуют.

Расчет нагрузок, действующих на провода цепной контактной подвески, расположенных на главном пути, боковых путях станции, на насыпе и выемке производиться согласно приведенным формулам с использованием необходимых коэффициентов [1], [2].

Нормативное значение вертикальной линейной нагрузки от собственного веса проводов контактной подвески:

gп = gнт + n(gкп + gc) (даН/м) (1.1)

где gнт – вес несущего троса;

n – число контактных проводов;

gкп – вес контактного провода;

gc – нагрузка от собственного веса струн и зажимов, величина принимается равной 0,05 даН/м

Для главного пути:

gп = 8,4 + 2 * (13,4 + 0,05) = 35,3 (даН/м)

Для бокового пути:

gп = 6,1 + 1 * (7,6 + 0,05) = 13,75 (даН/м)

В режиме гололеда с ветром на несущий трос действуют вертикальные нагрузки от собственного веса проводов контактной подвески, от веса гололеда на проводах подвески и горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос, покрытый гололедом.

gгнт = nr * 0,0009 * π * br * (d + br ) (даН/м) (1.2)

где nr – коэффициент перегрузки, учитывающий влияние высоты расположения проводов над землей на интенсивность гололедных образований согласно рекомендациям технической литературы, величина принимается равной 1;

br – расчетная толщина корки гололеда, принимается равной нормативной толщине стенки гололеда 15 мм [2];

d – диаметр несущего троса, принимается равным 12,6 мм (табл. П1) [1].

Для главного пути:

gгнт = 1 * 0,0009 * 3,14 * 20 * (12,6 + 20 ) = 1,84 (даН/м)

Для бокового пути:

gгнт = 1 * 0,0009 * 3,14 * 20 * (11 + 20 ) = 1,75 (даН/м)

Рассчитываем нагрузку на контактный провод от веса гололеда. На контактных проводах расчетную толщину стенки гололеда устанавливают равной 50 % толщины стенки, принятой для прочих проводов контактной сети, так как здесь учитывается уменьшение гололедообразования за счет движения электропоездов и плавки гололеда (если таковая имеется).

gгкп = nr * 0,0009 * π * br / 2 * (dср + br / 2) (даН/м) (1.3)

где dср – средний диаметр контактного провода

dср = (А + Н) / 2 (мм) (1.4)

где А – ширина сечения для контактного провода;

Н - высота сечения для контактного провода [1].

Для главного пути:

gгкп = 1 * 0,0009 * 3,14 * 20 / 2 * ((15,5 + 20 / 2) + 20 / 2) = 0,71 (даН/м)

Для бокового пути:

gгкп = 1 * 0,0009 * 3,14 * 20 / 2 * ((10,8 + 11,76 / 2) + 20 / 2) = 0,59 (даН/м)

Нагрузка от веса всех контактных проводов, покрытых гололедом, цепной контактной подвески рассчитывается по формуле:

gгп = gп + gгнт + gгкп * n (даН/м) (1.5)

нагрузка сеть станция перегон

Для главного пути:

gгп = 35,3 + 1,84 + 0,71 * 2 = 38,56 (даН/м)

Для бокового пути:

gгп = 13,75 + 1,75 + 0,59 * 2 = 16,09 (даН/м)

В режиме максимального ветра на несущий трос действуют следующие нормативные линейные нагрузки: вертикальная – от веса проводов контактной подвески и горизонтальная – от давления ветра на несущий трос (гололед отсутствует).

Вертикальная линейная нагрузка от собственного веса 1 м проводов подвески определяется по формуле 1.1.

Нормативное значение горизонтальной ветровой нагрузки на несущий трос определяется по формуле:

рнт = Сх * (kv * vmax)2 / 16 * (d / 1000) (даН/м) (1.6)

где Сх – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления ветру, отнесенный к площади сечения провода [2];

kv – коэффициент ветрового воздействия в зависимости от рельефа местности [2]

Для главного пути:

рнт = 1,25 * (1 * 36)2 / 16 * (12,6 / 1000) = 1,28 (даН/м)

Для бокового пути:

рнт = 1,25 * (1 * 36)2 / 16 * (11 / 1000) = 1,12 (даН/м)

Для насыпи:

рнт = 1,25 * (1,43 * 36)2 / 16 * (12,6 / 1000) = 2,6 (даН/м)

Для выемки:

рнт = 1,25 * (0,7 * 36)2 / 16 * (14,5 / 1000) = 0,6 (даН/м)

Ветровая нагрузка на контактный провод в режиме максимального ветра определяется по формуле:

ркп = Сх * (kv * vmax)2 / 16 * (Н / 1000) (даН/м) (1.7)

Для главного пути:

ркп = 1,85 * (1 * 36)2 / 16 * (14,5 / 1000) = 2,17 (даН/м)

Для бокового пути:

ркп = 1,25 * (1 * 36)2 / 16 * (10,8 / 1000) = 1,09 (даН/м)

Для насыпи:

ркп = 1,85 * (1,43 * 36)2 / 16 * (14,5 / 1000) = 4,4 (даН/м)

Для выемки:

ркп = 1,85 * (0,7 * 36)2 / 16 * (14,5 / 1000) = 0,9 (даН/м)

Ветровая нагрузка на несущий трос, покрытый гололедом, определяется по формуле:

ргнт = Сх * (kv * vr)2 / 16 * ((d + 2 * bp) / 1000) (даН/м) (1.8)

Для главного пути:

ргнт = 1,25 * (1 * 19)2 / 16 * ((12,6 + 2 * 20) / 1000) = 1,48 (даН/м)

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Обоснование и выбор маршрутов перевозок
Работа автотранспорта должна организовываться на четкой организации движения подвижного состава, обеспечивающей максимальную производительность при минимально возможной (в конкретных условиях) себестоимости перевозок. Правильная организац ...

Нормирование расхода топлива
а) Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи. Нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению QН=0,01* (НSап* S+Hw *W)* (1±0,01D) где Qн - нормативный расход топлива, л или м3 ; НSАП =Нs+HД×GПР - ...

Экономическая эффективность мероприятий по усовершенствованию приемов и методов труда
С целью повышения производительности труда, рационального использования рабочего времени на предприятии необходимо исследовать трудовые процессы для усовершенствования приемов и методов работы на основе НОП, повышение уровня организации р ...