Численность работников
Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.
Явочная численность рассчитывается для ремонтных вагонных депо в основном двумя способами:
– в зависимости от объема работы и норм выработки;
– в зависимости от числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.
Явочная численность основных производственных рабочих:
, (3)
где – трудоемкость ремонта i-го типа вагона, чел.-ч;
– годовой объем ремонта i-го типа вагона, физический ваг;
– номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, ч (1989 ч при 40-часовой рабочей неделе);
– коэффициент, учитывающий рост производительности труда, доля единицы.
Явочная численность вспомогательных рабочих
, (4)
где – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормативам, чел;
– расчетное число смен работы, определяемое по формуле
, (5)
где Ф – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года, ч.
В вагонном депо предусматривается пятидневная рабочая неделя (249 рабочих дней в год) в две смены по восемь часов. Следовательно, (ч). Тогда
(смены).
Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящиеся на работе, так и временно отвлеченных от нее по разным причинам (болезнь, очередной отпуск, командировки, выполнение государственных и общественных обязанностей). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счет уплотнения рабочего дня.
Среднесписочный контингент работников
, (6)
где – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников(0,07 – 0,1).
Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов
Явочная численность рабочих, выполняющих деповской ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы деповского ремонта вагонов по типам с учетом коэффициента роста производительности труда и трудоемкости ремонта (таблица 5).
Таблица 5 – Трудоемкость деповского ремонта вагонов
Тип вагонам (4-х-осный) |
Платформа |
Крытый |
Трудоемкость, чел.-ч |
62,5 |
78,5 |
Явочная численность рабочих, выполняющих деповской ремонт грузовых вагонов:
Популярные материалы:
Технологическая карта рулевого управления ВАЗ 2110
Устройство и работа рулевого управления
Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Оно служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной с ...
Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.
Расход топлива () определяют по формуле:
, (2.28)
где: - эффективный удельный расход т ...
Определение экономической эффективности от
внедрения средств механизации
Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам.
Производительность труда - эффективность труда. Производительность т ...