Расточка мортир, опорных колец и наклепышей

Информация » Монтаж валопровода с винтами регулируемого шага на судне » Расточка мортир, опорных колец и наклепышей

Расточку мортир, опорных колец и наклепышей в настоящее время выполняют специальными расточными станками.

Расточка опорных поверхностей гребного вала показана на эскизе 1. Станок состоит из переносного основания 1, на котором смонтирована коробка скоростей 3 с рычагами 2 изменения скоростей; коробки подач 9 со специальным электродвигателем для ускоренных перемещений резцовых головок 6; борштанги 5 и подшипников 4 борштанги, закрепляемых непосредственно на растачиваемом узле с помощью специальных кронштейнов 7. Со стороны наклепыша борштанга укладывается в опорный подшипник 11. Для предотвращения прогиба борштанги при снятии чистовой стружки в местах, наиболее удаленных от опор, устанавливают разъемные люнеты 10. Резцовые головки борштанг имеют осевые и радиальные автоматические подачи, которые включаются рычагом 8.

Центровку борштанг производить по контрольным окружностям, нанесенным на торцы растачиваемых конструкций, с помощью валового рейсмуса, не допуская при этом отклонений оси борштанги от контрольных окружностей более чем на 0,2—0,3 мм. Расточку кронштейна и мортиры выполняют резцами с пластинками твердых сплавов.

После черновой расточки на кромках поясов мортиры рекомендуется снимать фаски для сохранения режущей кромки чистового резца, а припуск на чистовую расточку оставлять не более 3 мм на диаметр. Перед чистовой расточкой обязательно проверить центровку борштанг по контрольным окружностям на растачиваемых конструкциях.

Часто причиной большой овальности растачиваемых отверстий является большая глубина резания при чистовых проходах резцa, поэтому чистовую обработку рекомендуется производить в два прохода при глубине резания последнего прохода не более 0,3-0,5 мм. Точность расточки кронштейнов и мортир расточными устройствами старой конструкции ограничивали главным образом допуском на овальность и конусность отверстия, а не на размер диаметра, который допускалось растачивать с разницей до 1 мм против чертежного размера. Современные переносные расточные станки обеспечивают расточку по третьему классу точности при чистоте обработки V5 по ГОСТ 2789—59. Контроль совпадения осей расточки с контрольными окружностями производить по борштангам с помощью валового рейсмуса или специальным центромером до подрезки торцов. Эту операцию обязательно предъявляют контрольному мастеру. Раньше совпадение осей расточенных конструкций проверяли путем повторной пробивки осевой линии лучом света, теперь же, в связи с применением оптических приборов, такой повторный контроль не нужен.

Торцы мортир и наклепышей подрезать по разметке, нанесенной по рейке растяжки, после чего обтачить места под обтекатели. С каждого пояса расточенных мортир, опорных колец и наклепышей раздвижным штихмасом снять в двух взаимно-перпендикулярных направлениях размеры диаметров для окончательной обработки втулок и дейдвудных труб.

Во избежание ошибок при замере диаметра расточенного отверстия штихмас раздвигают так, чтобы при упоре на поверхность отверстия одного конца штихмаса другой его конец мог перемещаться по хорде, равной 3-6 мм.

Рекомендуется применять также расточку посадочных мест в мортирах и опорных кольцах по окончательно обработанным втулкам и дейдвудным трубам, т. е. в чертежный размер с допуском на посадку, применяя для измерения расточки специальные штихмасы.

Популярные материалы:

Производственные вредности и мероприятия по их уменьшению
Условия труда – это совокупность производственных факторов, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по природе, формам проявления, действию на человека и т.д. Среди них особую гр ...

Величина потребной тяги двигателя
где – аэродинамическое качество самолёта; – коэффициент подъёмной силы – определяем по формуле (при и ): по поляре самолёта рис. 1.13 /1/ определяем значение коэффициента силы сопротивления Степень дросселирования ТРД, ТРДД ...

Определение коэффициентов безопасности
Коэффициентами безопасности называют отношение максимальной скорости движения на участке к максимальной скорости въезда автомобилей на этот участок (начальная скорость движения). Для определения коэффициентов безопасности при построении ...