Тяговый расчет автомобиля

Страница 2

Скорость () и сила тяги () при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям:

где: -скорость автомобиля на прямой передаче при заданном км/ч;

– сила тяги на прямой передаче, кН;

– передаточное число коробки передач на i-й передаче.

Суммарная сила сопротивления дороги () определяется по формуле:

(2.6)

где: ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги;

– полный вес автомобиля, кН.

Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:

(2.7)

где: f – коэффициент сопротивления качения;

a – угол подъема дороги.

При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ш) суммарного сопротивления дороги (2.7) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.

При скоростях движения автомобиля, превышающих 60–80 км/ч коэффициент (f) надо определять по эмпирической формуле:

(2.8)

где: – коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;

– скорость движения автомобиля, км/ч.

Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:

(2.9)

Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент () принимаем равным 0.015.

Силу сопротивления воздуха () в кН определяют по формуле:

(2.10)

где: - коэффициент сопротивления воздуха;

F – лобовая площадь автомобиля, м2.

Коэффициент () сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4), для легковых автомобилей 0,25.

Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (и), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости () следует взять по табл. 3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы () и суммарной (+) от скорости автомобиля, приведенные на рис. 2.2

Таблица 2.3 Расчет сил сопротивления движению

Исходные данные

f0

kw

Ga

ma

F

0,015

0,250

13,950

1395,000

1,827

ne

MeN

Va

VaІ

VaІ/20000

1+(VaІ/20000)

ш

Pw

Pш+Pw

об/мин

Н*м

800

100,3

25,657

658,263

0,033

1,033

0,015

0,216

0,023

0,239

1300

105,3

41,692

1738,225

0,087

1,087

0,016

0,227

0,061

0,289

1800

108,9

57,727

3332,455

0,167

1,167

0,017

0,244

0,117

0,361

2500

111,5

80,177

6428,348

0,321

1,321

0,020

0,277

0,226

0,502

3000

111,6

96,212

9256,821

0,463

1,463

0,022

0,306

0,325

0,631

3500

110,3

112,248

12599,562

0,630

1,630

0,024

0,341

0,443

0,784

4000

107,6

128,283

16456,570

0,823

1,823

0,027

0,381

0,578

0,960

4500

103,5

144,319

20827,847

1,041

2,041

0,031

0,427

0,732

1,159

5000

97,9

160,354

25713,391

1,286

2,286

0,034

0,478

0,903

1,382

5600

89,4

179,596

32254,878

1,613

2,613

0,039

0,547

1,133

1,680

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Процесс сжатия
Для аналитического определения давления Рс , МПа, и температуры Тс, °К, в конце процесса сжатия рабочей смеси необходимо знать значение показателя политропы сжатия п1. При проведении теплового расчета, как правило, используют среднее знач ...

Схема автоматических кнопочных реле
Для установки маршрутов по основному варианту, нажатием только двух кнопок (в начале и в конце маршрута), а промежуточные настраиваются схемами автоматических кнопочных реле «АКН». Автоматические кнопочные реле установлены в блоках НМ1 и ...

Технологическая карта рулевого управления ВАЗ 2110
Устройство и работа рулевого управления Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Оно служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной с ...