Тяговый расчет автомобиля
Скорость () и сила тяги (
) при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям:
где: -скорость автомобиля на прямой передаче при заданном
км/ч;
– сила тяги на прямой передаче, кН;
– передаточное число коробки передач на i-й передаче.
Суммарная сила сопротивления дороги () определяется по формуле:
(2.6)
где: ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
– полный вес автомобиля, кН.
Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:
(2.7)
где: f – коэффициент сопротивления качения;
a – угол подъема дороги.
При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ш) суммарного сопротивления дороги (2.7) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.
При скоростях движения автомобиля, превышающих 60–80 км/ч коэффициент (f) надо определять по эмпирической формуле:
(2.8)
где: – коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;
– скорость движения автомобиля, км/ч.
Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:
(2.9)
Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент () принимаем равным 0.015.
Силу сопротивления воздуха () в кН определяют по формуле:
(2.10)
где: - коэффициент сопротивления воздуха;
F – лобовая площадь автомобиля, м2.
Коэффициент () сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4), для легковых автомобилей 0,25.
Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (и
), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости (
) следует взять по табл. 3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы (
) и суммарной (
+
) от скорости автомобиля, приведенные на рис. 2.2
Таблица 2.3 Расчет сил сопротивления движению
Исходные данные |
f0 |
kw |
Ga |
ma |
F | ||||
0,015 |
0,250 |
13,950 |
1395,000 |
1,827 | |||||
ne |
MeN | ||||||||
Va |
VaІ |
VaІ/20000 |
1+(VaІ/20000) |
ш |
Pш |
Pw |
Pш+Pw | ||
об/мин |
Н*м | ||||||||
800 |
100,3 |
25,657 |
658,263 |
0,033 |
1,033 |
0,015 |
0,216 |
0,023 |
0,239 |
1300 |
105,3 |
41,692 |
1738,225 |
0,087 |
1,087 |
0,016 |
0,227 |
0,061 |
0,289 |
1800 |
108,9 |
57,727 |
3332,455 |
0,167 |
1,167 |
0,017 |
0,244 |
0,117 |
0,361 |
2500 |
111,5 |
80,177 |
6428,348 |
0,321 |
1,321 |
0,020 |
0,277 |
0,226 |
0,502 |
3000 |
111,6 |
96,212 |
9256,821 |
0,463 |
1,463 |
0,022 |
0,306 |
0,325 |
0,631 |
3500 |
110,3 |
112,248 |
12599,562 |
0,630 |
1,630 |
0,024 |
0,341 |
0,443 |
0,784 |
4000 |
107,6 |
128,283 |
16456,570 |
0,823 |
1,823 |
0,027 |
0,381 |
0,578 |
0,960 |
4500 |
103,5 |
144,319 |
20827,847 |
1,041 |
2,041 |
0,031 |
0,427 |
0,732 |
1,159 |
5000 |
97,9 |
160,354 |
25713,391 |
1,286 |
2,286 |
0,034 |
0,478 |
0,903 |
1,382 |
5600 |
89,4 |
179,596 |
32254,878 |
1,613 |
2,613 |
0,039 |
0,547 |
1,133 |
1,680 |
Популярные материалы:
Гидравлическое оборудование крана
Применение гидравлического привода обусловлено несколькими причинами, основная из которых – малые габариты при высокой удельной мощности, возможность плавного регулирования скорости движения, надежность и долговечность. Гидроприводы испол ...
Система смазки ЗМЗ-4062.10. Назначение и устройство
Система смазки ЗМЗ-406
состоит из указателя уровня масла, масляного насоса с маслоприемником, масляных каналов, масляного фильтра, редукционного клапана, фильтра очистки масла, масляного картера, крышки горловины для заправки масла, масля ...
Судовой дизель как объект технической эксплуатации
Под технической эксплуатацией двигателей понимается комплекс организационных и производственно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность установок к действию, эффективное использование и содержание их в исправном состо ...