Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств

Информация » Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ в транспортно-грузовых системах » Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств

При выборе типа автотранспортных средств необходимо определиться в выборе типа и марки автомашины, учитывая физико-механические свойства и габариты груза. В рамках этих параметров можно выделить основные группы автомобилей: грузовые автомобили открытого типа, автофургоны, автоцистерны, саморазгружающиеся автомобили, автоплатформы. При оптимальном выборе следует учитывать:

-рациональность использования грузоподъемности при эксплуатации;

-обеспечение механизированной загрузки;

-сохранность перевозки груза.

В данной курсовой работе в качестве автотранспортного средства предложен автомобиль с бортовой платформой КрАЗ 6443. Его параметры: грузоподъемность 17 т; количество осей – 3; габаритный размер платформы 9640Х2650Х2670 мм., максимальная конструкционная скорость 68 км/ч.

Время, расходуемое машиной за один рейс:

tтр=tвп+tпр, ч; (3.5.1)

Где tвп—время в пути, ч;

tпр—время на маневрирование и прочие оргмероприятия в среднем за один оборот, 0,15 – 0,2 ч.

tвп=2•l/vср, ч; (3.5.2)

Где l—расстояние от станции до места постановки, км; ( l=8км)

Vср—средняя скорость движения, км/ч; (vср=34 км/ч)

Определим время расходуемое машиной на один рейс:

tвп=2•30/34 = 0.88 ч;

tтр=0.88+0,2 = 1.08 ч;

Время погрузо-разгрузочных работ:

tпр=Тц•nц, ч; (3.5.3)

Где tц — время цикла погрузо-разгрузочных работ, ч;

nц — число циклов;

Определим время погрузо-разгрузочных работ:

tпр= 275•15= 1,14ч;

Время затрачиваемое на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки выражается следующей формулой:

Tоб=(tтр+tпр) •Кн, ч; (3.5.4)

Где Кн—коэффициент неисправности автомашины; (Кн=0,8—0,9)

Определим время затрачиваемое на один оборот:

склад хранение грузопоток

Tоб= (1.08+1,14) •0,9 = 1,99 ч;

Число оборотов за смену:

nсмоб=Тсм/Тоб; (3.5.5)

Где Тсм—продолжительность полезной работы за смену;

Определим число оборотов за смену:

nсмоб= 11/1,99 = 6

Номинальная загрузка автомобиля перевозимым грузом:

qавт=nц •mг, т; (3.5.6)

Где mг—масса пакета;

Nц—количество пакетов, размещаемых в кузове автомобиля;

Определим номинальную загрузку автомобиля:

qавт= 15•1.125 = 16,87 т;

Количество груза перевозимого одной автомашиной в сутки:

Qавт=qавт • nсмоб, т; (3.5.7)

Определим количество груза перевозимого одной машиной в сутки:

Qавт= 16,87•6 = 101,22 т;

Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов определяется по формуле:

А=Qс/Qавт, шт; (3.5.8)

Где Qс—суточный объем перевозок, т;

Qавт—количество грузов перевозимого одной автомашиной в сутки.

Определим необходимое количество автомобилей:

А= 409.5/101,21 = 5 шт;

Произведем аналогичные расчеты по второму варианту:

tтр=0,88+0,2=1,08;

tпр=241,11 •15=1 ч;

Тоб=(1,08+1) •0,9 = 1,87 ч;

nсмоб= 11/1,87 = 5,8;

qавт=15 •1,125=16,87 т;

Qавт=16,87 •5,8=97,84 т;

А=409,5/97,84 = 5 шт;

Популярные материалы:

Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования
Руководство технической эксплуатацией грузовых вагонов сосредоточено в Департаменте вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — в Департаменте пассажирского хозяйства МПС. На железных дорогах технической эксплуатацией грузовых вагонов ...

Обоснование и выбор маршрутов перевозок
Работа автотранспорта должна организовываться на четкой организации движения подвижного состава, обеспечивающей максимальную производительность при минимально возможной (в конкретных условиях) себестоимости перевозок. Правильная организац ...

Работа СТО в условиях ЧС
Устойчивость работы СТО в чрезвычайной ситуации определяется его способностью выполнять свои функции в этих условиях. Для того, чтобы предприятие сохраняло устойчивость в условиях чрезвычайной ситуации проводят комплекс инженерно-техниче ...