Организация механизированного обмена предприятий связи с автотранспортом
Предприятие связи производит обмен с автотранспортом почтовыми вещами через проемы в стене – люковые окна, оборудованные люковыми конвейерами типа ТЛУ -2.
Посылки после разгрузки с автомашин через люковые окна попадают в систему питающих конвейеров; далее через сборочный конвейер посылки попадают на комплекс промежуточного накапливания КПН-3, который состоит из загрузочного конвейера, гравитационного спуска и разгрузочного конвейера. Далее посылки поступают на автоматизированный комплекс АКП-800 и поднимаются в цех обработки посылок.
Остальные почтовые вещи (мешки с письменной корреспонденцией) выгружаются на выдвижную секцию люкового конвейера, а затем перегружаются на тележки типа ТЧ-250 и транспортируются к лифту (в лифт входит 2 тележки)и поднимаются в цех обработки письменной корреспонденции.
Таким образом, мешки попадают на обработку по линии, состоящей из люкового конвейера, тележек с ручным приводом и лифта, а посылки по механизированной поточной линии – люковой конвейер, сборочный конвейер, сборочный конвейер, комплекс промежуточного накапливания КПН-3, автоматизированный комплекс АКП-800.
При организации обмена через люковые окна необходимо учитывать следующее:
1. Габариты и конфигурация почтового двора должны обеспечивать независимый подъезд автомашин к окнам обмена, стоянку до начала и во время проведения погрузочно-разгрузочных операций, отъезд после окончания обмена.
2. Место стоянки машин у фронта обмена должно оборудоваться отбойными устройствами для задних колес автомашин.
3. Для сигнализации о прибытии машины под люковое окно необходимо предусматривать установку индуктивных датчиков АРТ-3. Рамка датчика заливается в асфальтовое покрытие у люкового окна, а его схема обеспечивает выдачу светового и звукового сигналов работникам цеха обмена и светового сигнала диспетчеру. Допускается установка для сигнализации о прибытии автомашин наружных кнопочных станций, на которые воздействуют сопровождающие.
4. Проемы в стене, через которые осуществляется обмен с автотранспортом, необходимо оборудовать люковыми окнами. Люковые окна предусматриваются для совместной работы с телескопическими транспортерами и выпускаются типов ТООП-Р и ТООП-800Л-2. Люковые окна оборудуются тепловыми завесами, которые включаются автоматически при раскрывании створок окна и препятствуют проникновению холодного воздуха в помещение.
5. Возле каждого люкового окна для проведения погрузочно-разгрузочных работ с автотранспортом предусматривается установка телескопических транспортеров.
Включение выдвижных транспортеров допускается только операторами, находящимися непосредственно у люковых окон для обеспечения визуального контроля за выдвижением и сборкой секции.
6. Должное внимание при организации обмена с автотранспортом должно уделяться определению вертикальных отметок уровня пола в помещении обмена, уровней рабочей ветви ленты телескопического транспортера и нижней части люкового окна.
По технологическому назначению люковые окна делятся на универсальные и специализированные. Под универсальным понимается люковое окно, предназначенное для приема и отправки всех видов почтовых отправлений. Универсальные окна устраиваются на предприятиях связи с малым обменом, их телескопические транспортеры в основном имеют ручную загрузку и разгрузку. При этом почтовые отправления накапливаются на полу либо на тележках.
Под специализированными понимаются люковые окна, предназначенные для обмена определенных видов почтовых отправлений. Специализированные окна устраиваются на крупных предприятиях связи. В свою очередь специализированные люковые окна различают одностороннего и двустороннего действия. Окна одностороннего действия предназначены для разгрузки автомашин и для их загрузки. Окна двустороннего действия обеспечивают обмен (загрузку и разгрузку) автомашин. Применение окон двустороннего действия целесообразно, так как в час наибольшей нагрузки предприятие должно производить обмен со значительным количеством автомашин.
Рассмотрим основные схемные решения, обеспечивающие одновременную загрузку и разгрузку нескольких автомашин с использованием универсальных и специализированных окон одностороннего и двустороннего действия.
· схема одновременной разгрузки нескольких автомашин через специализированные окна одностороннего действия на общий сборочный конвейер;
· в случае использования универсальных люковых окон для одновременной разгрузки автомашин возможно использование схемы разгрузки с адресованием груза на несколько направления;
· схема последовательной загрузки автомашин с использованием универсальных люковых окон одностороннего действия;
· при отправке однородных почтовых грузов параллельная загрузка автомашин может производиться по схеме параллельной загрузки автомашин однотипными грузами;
· на практике широко применяются схемы обмена с использованием окон двустороннего действия;
· схема, обеспечивающая параллельную разгрузку автомашин на сборочный конвейер. Она позволяет осуществлять параллельную ручную загрузку автомашин почтовыми отправлениями, находящимися в тележках.
· схема обмена с использованием окон двустороннего действия обеспечивает разгрузку посылочной почты из автомашин на верхний загрузочный конвейер КПН.
Несмотря на значительную насыщенность почтовых узлов средствами механизации, наиболее трудоемким является процесс обработки посылок. В посылочной почте через предприятия связи проходит значительный поток материальных ценностей, требующих документального учета для обеспечения их сохранности и поиска ошибочно рассортированных посылок. Обработка сопроводительной водительской документации (в особенности сличение информации на бланке сопроводительного адреса к посылке и на упаковке посылки) и поименная приписка к документам значительно увеличивают трудоемкость обработки посылок и длительность производственного цикла.
Посылка – это вид почтового регистрируемого отправления, в котором пересылаются различные товарно-материальные ценности, упакованные в глухую оболочку, как правило ящики из фанеры или картона, а также отдельные предметы, пересылаемые без упаковки.
Существенное значение при построении производственных процессов обработки посылок имеют масса, форма, габариты, вид упаковки.
При решении многих вопросов необходимы также сведения, касающиеся средней массы и габаритов посылок, удельного веса различного типа упаковки в их общем потоке, а также среднего значения коэффициента трения покоя и движения посылок.
Посылочная почта обладает многими особенностями, имеющими определяющее значение при организации производственных процессов обработки ее. Рассмотрим основные из них.
Значительные различия в массе и габаритах посылок, видах их упаковок создают трудности в разработке однообразного, компактного, надежного оборудования для поточной транспортировки и перегрузки посылок, механизации и автоматизации их обработки. К тому же предусмотренные стандартом масса, габариты, форма и материалы упаковки посылок часто отправителями не выдерживаются. В настоящее время, к сожалению, только незначительная часть посылочной почты пересылается в стандартной таре.
Ценность вложения посылочной почты вызывает необходимость создания максимальных гарантий по обеспечению ее сохранности в процессе обработки, транспортировки, обмена. Значительная концентрация посылочной почты в узловых почтовых предприятиях в течение отдельных часов суток, дней месяца, особенно в праздничные дни, требует увеличенных производственных площадей не только для обработки, но и для накопления посылок перед сортировкой и особенно перед их отправкой.
Объем посылочной почты, отправляемой из почтовых узлов прямыми группами, относительно невелик из-за недостаточного количества посылок, адресованных даже в прижелезнодорожные почтовые предприятия, особенно удаленные. Высокий процент трудовых затрат в производственном процессе обработки посылочной почты составляют операции по перекладке посылок, сличению бланков сопроводительных документов с накладной ф. 16, составлению общих накладных. Большинство этих операций, к сожалению, тяжело поддается или совсем не поддается механизации.
Принимая во внимание все эти особенности, с целью достижения достаточной эффективности при обработке и перевозке посылочной почты пути ее пересылки и места переработки устанавливают исходя из минимального количества перегрузок с учетом производственной мощности узловых почтовых предприятий и пропускной способности линия почтовых вагонов.
- Расчет количества окон обмена
- Расчет емкости комплекса промежуточного накапливания КПН-3
- Расчет количества тележек
- Расчет количества лифтов
- Определение экономической эффективности от внедрения средств механизации
Популярные материалы:
Анализ состояния и использования техники
Наличие автомобилей, принадлежащих предприятию, представлено в таблице 1.1, где указаны марки техники и сроки их эксплуатации.
Таблица 1.1 – Автомобильный парк ОАО «Горшечноеавтотранс»
Марка техники
Количество, шт.
Срок эксплуа ...
Предварительная оценка экономической эффективности проекта
Рассчитав приведенные будущие денежные потоки по проекту, необходимо понять, насколько эффективен предлагаемый проект и стоит ли инвестировать в него средства.
Показатели эффективности инновационных проектов позволяют определить эффектив ...
Снятие судов с мели способом отгрузки
Судно сидит на мели носовой частью. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем.
Исходные данные:
Д = 9220 m, = 115 м; Тн = 6,5 м; Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м; Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м, продольн ...