Расчет производственной площади объекта проектирования

Страница 1

В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчет производственной площади производится по формуле:

, м2 (3.3)

где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

n – количество постов в зоне ТО, ТР или постов диагностики (принимается по данным расчета в п.4.5);

Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятий постами или линиями, м2 (принимается по данным табл. 4.4);

КП – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (принимается по данным таблицы 3.4).

Таблица 3.4 – Коэффициенты плотности расстановки оборудования

№ п/п

Наименование производственных участков

Коэффициент плотности расстановки оборудования

1

Зоны ТО и ТР

4,5

2

Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный

3,5-4,0

3

Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий

4,5-5,0

4

Моторный, агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ)

4,0-4,5

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более.

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в "Типовых проектах организации труда на производственных участках АТП" [7] Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого с производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м2 и ±10 % для помещений свыше 100м2. Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объеме проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Технологическая карта

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты (рис. 5).

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению
Из статистических данных Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и опыта эксплуатации следует, что количество нарушений технического состояния контактной сети (число отказов) распределяе ...

Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО ТК «РегионТранс»
Анализ основных фондов предприятия Основные фонды предприятия – совокупность материально – вещественных ценностей, действующих в неизменной форме в течение длительного времени, т.е. более одного года (здания, сооружения, и т.д.). Основны ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедр ...