Транспортная характеристика грузопотоков

Страница 1

Транспортная характеристика грузопотоков включает объем, направление, структуру, партионность и степень равномерности, причем каждая из характеристик обуславливает определенные требования к составу, провозоспособности, специализации и грузоподъемности флота. В данной работе мы имеем дело с двумя грузопотоками:

Вентспилс (Балтийский бассейн) – Триест (Италия)

Дюнкерк (Франция) - Новоталлинск (Балтийский бассейн)

Транспортная характеристика груза - это совокупность его свойств, которые определяют технику и условия перевозки, погрузки, выгрузки и хранения и позволяют обеспечить качественную и сохранную перевозку грузов.

К транспортным относятся следующие характеристики груза: наименование, габариты и масса одного места, вид упаковки, удельный погрузочный объем, категория наливных грузов, режим вентиляции и меры сохранности груза во время транспортного процесса, требования к состоянию грузовых помещений, необходимость сухой или мокрой зачистки и прочее. Суда в нашем случае при освоении данных грузопотоков перевозят сырую нефть.

Сырая нефть.

Нефть сырая – горючая масляная жидкость со специфическим запахом, относится к опасным грузам и принадлежит к 3 классу по классификации МОПОГ, имеет подкласс 3.2, категорию 322, группу 3227. Нефть является основной смесью предельных и непредельных углеводородов с различной молекулярной массой и наличием кислородных, сернистых и азотных соединений. Углеводородный состав нефти и процентное содержание бензиновых и керосиновых фракций зависит от месторождения. В мировой практике принято классифицировать сырую нефть по содержанию в ней серы и по её плотности. По содержанию серы нефти подразделяются на малосернистые (до 0,5% S), сернистые (0,5-2% S) и высокосернистые (свыше 2% S). По плотности нефти подразделяются на три группы: легкие нефти (ρ = 0,8700), средние (ρ = 0,8700-0,9100), тяжелые нефти (ρ более 0,9100). Компоненты тяжелой нефти состоят в основном из тяжелых масел, смол и парафинов, которые совместно с механическими примесями (глина, песок, ржавчина) составляют «мертвые осадки» в грузовых танках. Смешение двух сортов нефти недопустимо.

Вязкость сырой нефти изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава и содержания асфальтосмолистых веществ. В зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров температура вспышки колеблется от -35˚C до +28˚C. Температура воспламенения как правило на 25-30 °С выше температуры вспышки. Сырую нефть применяют для мойки танков (нефть растворяет смолистые и парафино-асфальтовые отложения). Нефть при обычных условиях практически нерастворима в воде, но может образовывать с ней стойкие эмульсии. Нефть не аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материалов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья.

Условия погрузки.

Погрузка судна - наиболее ответственный этап в эксплуатации, так как опыт показывает, что именно в этот период происходит большинство ошибок, связанных с переливом груза и смешением. Поэтому погрузка должна производиться в строгом соответствии с рекомендациями «Наставления но предотвращению загрязнения с судов» и инструкцией по проведению грузовых операций.

Скорость налива нефти в первоначальный период должна быть минимальной с целью проверки поступления груза только в намеченные танки и выявления протечек в соединениях трубопроводов и шлангов. Предотвращение груза от потерь, связанных с испарением, достигается: окраской палубы краской, отражающей солнечную радиацию; орошением палубы при высокой температуре наружного воздуха.

При подготовке танков под перевозку пищевых грузов после нефтепродуктов требуется тщательное вентилирование до полного удаления запаха нефти и достижения санитарных норм в атмосфере танка.

Технические условия перевозки.

Транспортирование нефти осуществляется под слоем инертного газа. Необходимо защищать груз от тепла, исходящего от переборок и других источников. Для удаления из грузовых помещений легковоспламеняющихся паров должна быть предусмотрена соответствующая вентиляция. Помещение, в котором перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости, должно быть соответствующим образом изолировано от других помещений судна во избежание проникновения в них паров легковоспламеняющихся жидкостей. Вентиляционная система таких помещений должна быть отделена от вентиляционной системы других помещений. Должны быть приняты соответствующие меры, чтобы предотвратить проникновение жидкости или паров в любую другую часть судна. Пары тяжелее воздуха опускаются в нижнюю часть трюма, где возможно их случайное воспламенение и "обратная вспышка груза".

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации Элементы объекта, подлежащие дезактивации Количество элементов Площадь, м2 Способы дезактивации Используемая техника Расход воды, л Подвижной состав ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания №1 (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т’1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1 ,(2.44) где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1; с – коэффицие ...

Определение программы технических воздействий за год
Годовой пробег автомобиля (ВАЗ-2101): Lг = Драб.г*Icc*αт = 365*96*0,9 = 31536 км где Драб.г = 365 дней – число дней работы подвижного состава в году (исходные данные); αт = 0,9 – коэффициент технической готовности; Icc = 96 км ...