Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку

Информация » Улучшение организации дорожного движения » Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку

В качестве исследуемых факторов принимаются допустимые расстояния видимости и коэффициент сцепления ( φ = 0,2 – зимние условия, φ = 0,7 – летние условия).

Рисунок 8 – Контуры боковой видимости и допустимые скорости на подходах к пересечению

Допустимая скорость Vд определяется из условия обеспечения безопасности движения. За допустимую принимается такая скорость на подходе к перекрестку, при которой водители автомобилей, двигающиеся по пересекающимся траекториям, имеют возможность остановится за 2 м до точки столкновения.

За условие обеспечения безопасности движения принимаем условие:

Lв ≥ Sост + 2, (15.1)

где Lв – расстояние боковой видимости, м; Sост – остановочный путь автомобиля, м. измерив на схеме (рис.8) расстояние видимости Lв, можно определить допустимую по условиям безопасности скорость на подходе, используя формулу расчета остановочного пути:

, (15.2)

где t1 – время реакции водителя, t1 = 0,2 с; t2 – время срабатывания тормозного привода, t2 = 0,2 с; t3 – время нарастания замедления, t3 = 0,4 с.

а) для зимнего периода (φ = 0,2):

Lв1 = 62 м: ; Vд1 = 14,2 м/с=51 км/ч.

Lв2 = 52 м: ; Vд2 = 12,8 м/с=46 км/ч.

Lв3 = 55 м: ; Vд3 = 13,2 м/с=48 км/ч.

Lв4 = 75 м: ; Vд4 = 15,7 м/с=56 км/ч.

б) для летнего периода (φ = 0,7):

Lв1 = 62 м: ; Vд1 = 24,8 м/с=89 км/ч.

Lв2 = 52 м: ; Vд2 = 22,4 м/с=80 км/ч.

Lв3 = 55 м: ; Vд3 = 23,1 м/с=83 км/ч.

Lв4 = 75 м: ; Vд4 = 27,8 м/с=100 км/ч.

На рисунке 9 показаны число и номера конфликтных точек для первого подхода перекрестка.

Рисунок 9 – Определение числа и обозначение номеров конфликтных точек

Таблица 14 – Допустимые скорости на подходах к перекрестку, км/ч.

Номер подхода

Зима

Лето

1

51

89

2

46

80

3

48

83

4

56

100

Популярные материалы:

Правила эксплуатации грузоподъемных механизмов
Грузоподъемные механизмы гаражного оборудования должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов. К управлению грузоподъемными механизмами допускаются только работники, прошедшие специальное обучение. В организации дол ...

Рессорное подвешивание и гасители колебаний
Рессорное подвешивание (рисунок 7) предназначено для упругого восприятия динамических сил, действующих со стороны пути на обрессоренные части вагона, и гашения энергии колебаний, возникающих при движении вагона по рельсовому пути. 1 – ...

Применение стеклопластиков в вагоностроении
Известны попытки создания стеклопластиковых котлов железнодорожных цистерн. Так, в США в 1963 году были сданы в эксплуатацию цистерны облегченного типа ХР-1, емкостью 85 м3, массой тары 23,6 т, с котлами из стеклопластика на основе эпокси ...