Испытания «опрокидывание на стенде»

Испытания проводят с целью определения показателей поперечной устойчивости против опрокидывания при наклоне платформы стенда до величины, при которой наблюдается отрыв колес одной стороны одиночного АТС или колес одной стороны одного из звеньев седельного автопоезда от опорной поверхности.

Испытания «опрокидывание на стенде» проводят на стенде с опрокидывающей платформой. Испытуемое АТС устанавливают на опорной поверхности платформы таким образом, чтобы его

продольная ось была параллельна оси поворота платформы. Управляемые колеса АТС должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению. Стояночный тормоз при этом должен быть включен. Для предотвращения скольжения и опрокидывания АТС устанавливают соответствующие приспособления.

Наклон платформы осуществляют с угловой скоростью, не превышающей 0,5°/с, до отрыва одного, а затем всех колес одной стороны одиночного АТС (звена автопоезда) от опорной поверхности. Момент отрыва определяют визуально.

Платформу возвращают в исходное положение.

В процессе испытаний измеряют и регистрируют:

aj - угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонтальной опорной поверхности;

j¢пj, j¢зj - углы наклона подрессоренных масс АТС относительно горизонтальной опорной поверхности в зонах переднего и заднего свесов, соответственно, в местах, удобных для установки измерительных приборов (на элементах вторично подрессоренных масс измерения не проводят),

где j - порядковый номер зачетного измерения.

При положении платформы, соответствующем углу опрокидывания АТС, дополнительно измеряют боковые деформации шин каждой из осей АТС.

На записях a = f(t), j¢п = f(t) и j¢з = f(t) делают отметки в моменты отрыва колес одной стороны от платформы.

Допускается ступенчатый подъем платформы с регистрацией углов a и j при остановках платформы через каждые 1° - 2° в области, близкой к отрыву всех колес одной стороны от платформы.

Величины углов крена подрессоренных масс АТС (звена автопоезда) относительно платформы, при которых происходит отрыв колес одной стороны от платформы в зонах переднего jпj и заднего jзj свесов, определяют по формулам:

jпj = j¢пj - aj, (1)

jзj = j¢зj - aj (2)

для каждого j-го зачетного измерения.

Средние значения углов крена подрессоренных масс в центре масс определяют по формуле

(3)

где l1 - расстояние от переднего сечения, в котором проводят измерение крена, до центра масс АТС;

l2 - расстояние от заднего сечения, в котором проводят измерение крена, до центра масс АТС.

Для одноосных прицепов углы крена определяют по формулам (1) и (2).

Результатами испытаний являются:

- среднее значение угла поперечной статической устойчивости aс.у, при котором происходит отрыв колес одной стороны АТС (звена автопоезда) от платформы;

- среднее значение угла крена jк в тот же момент.

Популярные материалы:

Корректировка периодичности видов технического обслуживания
Перед построением план-графика ТО автомобилей производим корректировку периодичности видов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно оси пробега строим шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей с одинаков ...

Схема маршрутных и исключающих реле
Схему маршрутных и замыкающих реле блоков УСП строят по плану станции. Эта схема имеет три цепи межблочных соединений — 17, 18 и 19, В каждом блоке УСП установлены два маршрутных реле 1М, 2М и замыкающее реле 3, включенные по симметричным ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, технических, санитарно – гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение работоспособности и ...