Определение передаточных чисел механической КПП

Информация » Расчет автомобиля с ГМП » Определение передаточных чисел механической КПП

Передаточное число низшей передачи iк.п.1 определяется из необходимости соблюдения следующих условий :

а) преодоления максимального сопротивления дороги

iк.п.1=(mа•g•ψмах•rд)/( Мто•iг.л •ηт.1)= (6.2)

=(5428∙9.81∙0.6∙0.31)/(603.2∙4.63∙0.92)=3.855

где ψмах=0.6 - максимальное сопротивление дороги, [5, стр. 30] ,

Мто=603.2 - момент на турбине при режиме, близком к "стоповому",

ηт1=0.92 - КПД трансмиссии на 1-ой передаче.

б) возможности реализации по условию сцепления шин с доро-

гой максимального тягового усилия

iк.п.1=(mа•g∙φ∙rд)/( Мто•iг.л •ηт.1)= (6.3)

=(5428∙9.81∙0.95∙0.31)/(603.2∙4.63∙0.92)= 4.2736

где φ=0.95 — коэффициент сцепления ведущих колёс сдорогой, [4, стр. 85].

Принимаем iк.п.1=3,86.

Количество передач в механической КПП принимаем равное 3. Распределение передаточных чисел механической КПП принимаем по закону геометрической прогрессии:

iк.п.j= iк.п.1((n-j)/(n-1)), (6.4)

где n - количество передач,

j - номер передачи.

Передаточные числа механической КПП:

iк.п.1=3.86

iк.п.2=1.965

iк.п.3=1

Передаточное число трансмиссии:

на 1-ой передаче

iт.р.1= iк.п.1•iг.л. =3.86∙4.63=17,8718 (6.5)

на 2-ой передаче

iт.р.2= iк.п.2•iг.л =1.965∙4.63=9.1 (6.6)

на 3-ей передаче

iт.р.3= iк.п.3•iг.л =1∙4.63=4.63 (6.7)

Вывод: применение ГМП позволило снизить количество передач в КП с 5 до 3 по сравнению с механической трансмиссией, а также уменьшить передаточные числа механической КПП и главной передачи. Это позволяет уменьшить массу и размеры этих агрегатов, а также положительно скажется на проходимости автомобиля, т.к. уменьшение размеров главной передачи увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Популярные материалы:

Гасители колебаний
Тепловоз, как и любой локомотив, фактически движется не по ровным и гладким рельсам, какими они кажутся на вид, а по рельсам, имеющим неровности. Такие же неровности есть и на поверхности катания колес. По мере износа (в период эксплуатац ...

Режим работы, контингент работников, трудоёмкость ремонта
Отделение по ремонту автосцепного устройства СА-3 (цех ТО-3) работает в две смены по два рабочих дня и двумя выходными днями. Продолжительность рабочей смены составляет 12 часов. Время работы с 8.00 до 20.00 c часовым перерывом на обед с ...

Расчет производственной программы по ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 ...