Определение передаточных чисел механической КПП

Информация » Расчет автомобиля с ГМП » Определение передаточных чисел механической КПП

Передаточное число низшей передачи iк.п.1 определяется из необходимости соблюдения следующих условий :

а) преодоления максимального сопротивления дороги

iк.п.1=(mа•g•ψмах•rд)/( Мто•iг.л •ηт.1)= (6.2)

=(5428∙9.81∙0.6∙0.31)/(603.2∙4.63∙0.92)=3.855

где ψмах=0.6 - максимальное сопротивление дороги, [5, стр. 30] ,

Мто=603.2 - момент на турбине при режиме, близком к "стоповому",

ηт1=0.92 - КПД трансмиссии на 1-ой передаче.

б) возможности реализации по условию сцепления шин с доро-

гой максимального тягового усилия

iк.п.1=(mа•g∙φ∙rд)/( Мто•iг.л •ηт.1)= (6.3)

=(5428∙9.81∙0.95∙0.31)/(603.2∙4.63∙0.92)= 4.2736

где φ=0.95 — коэффициент сцепления ведущих колёс сдорогой, [4, стр. 85].

Принимаем iк.п.1=3,86.

Количество передач в механической КПП принимаем равное 3. Распределение передаточных чисел механической КПП принимаем по закону геометрической прогрессии:

iк.п.j= iк.п.1((n-j)/(n-1)), (6.4)

где n - количество передач,

j - номер передачи.

Передаточные числа механической КПП:

iк.п.1=3.86

iк.п.2=1.965

iк.п.3=1

Передаточное число трансмиссии:

на 1-ой передаче

iт.р.1= iк.п.1•iг.л. =3.86∙4.63=17,8718 (6.5)

на 2-ой передаче

iт.р.2= iк.п.2•iг.л =1.965∙4.63=9.1 (6.6)

на 3-ей передаче

iт.р.3= iк.п.3•iг.л =1∙4.63=4.63 (6.7)

Вывод: применение ГМП позволило снизить количество передач в КП с 5 до 3 по сравнению с механической трансмиссией, а также уменьшить передаточные числа механической КПП и главной передачи. Это позволяет уменьшить массу и размеры этих агрегатов, а также положительно скажется на проходимости автомобиля, т.к. уменьшение размеров главной передачи увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Популярные материалы:

Показатели экономической эффективности проектирования
Для определения экономической эффективности предложений проекта реконструкции рассчитывается ряд показателей. Уровень производительности труда определяется по формуле: - после внедрения: ПТ = , (6.32) где: Тотд – общая трудоемкость Т ...

Инструктаж по технике безопасности
депо автосцепной ремонт неисправность По характеру проведения инструктажей, они делятся: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, целевой и внеплановый. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда. Регистрация вводного ин ...

Проверочный расчет второй передачи редуктора
Так как шестерня второй передачи выполнена заодно с валом, то мы проводим лишь проверочный расчет Исходные данные: Количество зубьев шестерни: ; Количество зубьев колеса: ; Требуемое передаточное отношение: ; Частота вращения шесте ...