Разработка механизированного приспособления для облегчения процесса ремонта

Информация » Производство на вагоноремонтном заводе » Разработка механизированного приспособления для облегчения процесса ремонта

Страница 2

Новый рисунок (1)

Рисунок 10.3. Установка УНА для наплавки корпуса автосцепки износостойким металлом и последующей обработки

Шлифовальные круги используют для зачистки поверхностей, наплавленных на установке УНА-2, которые при правильном соблюдении технологии получаются достаточно ровными и не требуют иной обработки. Тяговую и ударную поверхности малого зуба зачищают кругом диаметром 300 мм, а тяговую поверхность большого зуба и ударную стенку зева – кругом диаметром 100 мм.

Корпус автосцепки устанавливают на стенде на необходимой высоте, надежно закрепляют, к обрабатываемой поверхности подводят соответствующий шлифовальный круг и, перемещая его за рукоятку 3 или 18, зачищают. Во время работы обязательно включают пылеотсасывающий агрегат. Шлифовальные круги не должны вращаться, когда их перемещают посредством поворота каретки вокруг вертикальной оси.

Поверхности контура зацепления могут обрабатываться на строгальном, фрезерном и долбежном станках с применением специальных приспособлений. Приспособление для обработки поверхностей контура зацепления на строгальном станке состоит из двух частей: поддерживающего кронштейна 1 (рис. 10.4) и поворотно-установочного устройства ΙΙ. Планка 2 кронштейна, на которой имеются зажимы Ι для крепления хвостовика автосцепки, может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Установка одной части приспособления относительно другой обеспечивается с помощью штифтов 3. На основании 9 закреплена направляющая 14, по которой при вращении винта 13 перемещается подвижная часть 10 приспособления, служащая одновременно опорой для корпуса автосцепки. На неподвижной части основания укреплена шкала 11, а на подвижной опоре – стрелка 12. Шкала предназначена для отсчета угла наклона автосцепки по отношению к плоскости движения резца. Это позволяет точно выдерживать ломаный вертикальный профиль поверхностей контура зацепления при их обработке.

Рисунок 10.4. Приспособление к строгальному (фрезерному) станку для обработки поверхностей контура зацепления корпуса

Данное приспособление применяют также для обработки поверхностей контура зацепления на горизонтально-фрезерном станке, но для этого его части Ι и ΙΙ соединяют посредством приварки косынок и угольников.

Помимо оборудований, приспособлений и инструментов, указанных (рис. 10.1–10.4) применяют и другие их виды.

Рисунок 10.5. Стенд для обработки корпуса при помощи приспособлений

На данном стенде обрабатывают наплавленные стенки отверстий для валика подъемника и клина тягового хомута, а также поверхность шипа для навешивания замкодержателя. Стенд состоит из поворотного устройства 8, в котором закрепляется корпус автосцепки, и привода, установленного на столе и включающего в себя шарнирный вал 7, редуктор 3 и электродвигатель 4. При вращении рукоятки 5 стол перемещается в поперечном направлении, а при вращении рукоятки 6 – вдоль оси электродвигателя. Корпус автосцепки устанавливают хвостовиком в прямоугольный вырез 2 поворотной обоймы и закрепляют на ней. Затем вращением рукоятки 1, находящейся на оси червяка, поворачивают обойму с корпусом, а если нужно, то непосредственно руками и сам корпус в обойме в необходимое положение.

На наружном листе закреплена направляющая втулка 3, внутри которой проходит шпиндель 2 с сидящими на нем большой 4 и малой 7 фрезами, предназначенными для обработки соответственно большого и малого отверстий. На другой конец шпинделя надевается переходная втулка 1, хвостовик которой соединяют с шарнирным валом привода. Для перемещения шпинделя служит червячная передача, которая приводится в действие вращением маховика 16.

Рисунок 10.6. Приспособление для обработки стенок отверстий для валика подъемника

Наплавленные поверхности шипа для навешивания замкодержателя обрабатывают при помощи приспособления, состоящего из листа (основания) 1 (рис. 10.6), на котором расположена передача из четырех зубчатых колес.

Рисунок 10.7. Положения приспособления для обработки шипа для навешивания замкодержателя

Наплавленные стенки отверстия для клина тягового хомута обрабатывают на фрезерных станках или при помощи приспособлений. Одно из таких приспособлений имеет коробчатый корпус 6 (рис. 10.7) с направляющими 3 и 5, по которым перемещается рамка из планок 7 и 8 с закрепленными в них подшипниками, предназначенными для установки оправки с цилиндрическими фрезами диаметром 36 мм. Подача фрез достигается вращением винта 2 маховиком 1. Для правильной установки и закрепления приспособления на хвостовике корпуса служат винты 4.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Расчет избытка и недостатка порожних вагонов
Чтобы определить число недостающих или избыточных вагонов на станции, необходимо найти разницу между прибывающими и отправляемыми поездами. При определении избытка и недостатка вагонов используем исходные данные таблицы 1. На станцию «Г» ...

Определение высоты волны для безопасной буксировки
Дано: длина буксирного стального троса L = 600 м, диаметр троса d = 52 мм, тяга на гаке Fr = 98 кН, разрывная прочность буксирного троса Рразр. = 880 кН, расстояние между судами на спокойной воде (То = Fr), АВ = 595,2 м при рывке (То = 0 ...

Размещение и расчет механизированного пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещаем на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделяют два пути. Количество позиций для круглосуточной работы, nп, вычисляют по формуле: (22) где: - среднесуточна ...