Материалы, применяемые при изготовлении автосцепного оборудования

Информация » Производство на вагоноремонтном заводе » Материалы, применяемые при изготовлении автосцепного оборудования

Страница 2

Стали 3-й и 4-й категорий качества пока не нашли широкого применения для изготовления автосцепных устройств.

Таблица 4.2. Химический состав сталей для деталей автосцепного устройства

Марка стали

Содержание элементов, % по массовой доле

С

Мп

Si

Cr

Ni

Си

V

Ti

20ГЛ

0,17–0,25

1,1–1,4

0,3–0,5

0,3

0,3

0,3

20ФЛ

0,17–0,25

0,8–1,2

0,3–0,5

0,3

0,3

0,3

0,06–0,13

20ГТЛ

0,17–0,25

1–1,3

0,3–0,5

0,3

0,3

0,3

0,01 – О, 03

20Г1ФЛ

0,17–0,25

0,9–1,4

0,3–0,5

0,3

0,3

0,3

0,06–0,13

Не более 0,025

20ФТЛ

0,17–0,25

0,7–1,2

0,3–0,5

0,3

0,6

0,6

0,01–0,06

0,005–0,025

20ГФТЛ

0,17–0,25

1–1,3

0,3–0,5

0,3–0,5

0,3

03

0,04–0,07

0,01 – 0,02

20ГСФТЛ

0,17–0,25

0,9–1,4

0,3–0,6

0,3–0,6

06

06

0,01–0,06

0,005–0,025

Сталь марки 20ГФТЛ дополнительно содержит не более 0,002% бора, 0,006% кальция и 0,04% магния, а марки 20ГСФТЛ – не более 0,0015% бора и 0,15% молибдена.

Структура (вид излома) и микроструктура стали у термически обработанных деталей первой группы должны быть такими же, как у образцов, утвержденных в установленном порядке.

Поперечные трещины, расположенные на тяговых полосах хомута, трещины на перемычке хвостовика и в зоне упора при переходе от хвостовика корпуса автосцепки к голове, а также при переходе нижней стенки хвостовика к стенке кармана для замка не допускаются и исправлению не подлежат.

Виды, число, размеры и расположение дефектов, не допускаемых, допускаемых без исправления и подлежащих исправлению до и после окончательной термической и механической обработок, а также методы исправления дефектов сваркой должны быть указаны в технической документации на детали, согласованной с заказчиком.

Грунтовку или окраску тягового хомута, центрирующей балочки, кронштейнов, наружных поверхностей корпуса автосцепки и сигнального отростка замка следует выполнять по технической документации на соответствующие детали, согласованной с заказчиком.

Индукционно-металлургический способ основан на индукционном нагреве поверхностей с нанесением на них наплавочного материала заданного состава. Индукционный нагрев наплавляемой поверхности проводят с использованием высокочастотных генераторов мощностью 60–100 кВт и частотой тока от 66 до 440 кГц. Мощность генератора, подводимая к индуктору, должна быть 25–55 кВт. Для обеспечения равномерного прогрева и расплавления наплавляемого материала используются индукторы специальной формы и технологические манипуляторы, разработанные инженерным Центром «Сплав» (г. Ростов-на-Дону).

В случае исправления дефектов литья на деталях первой группы сваркой на них должны быть выбиты клейма сварщика и технического контроля предприятия-изготовителя.

На деталях автосцепного устройства допускаются: газовые и песчаные раковины и гнезда пористости, разделанные до чистого металла (не более пяти на деталь), если глубина дефекта после зачистки не превышает 5 мм при ширине и длине не более 30 мм на деталях массой 10 кг и более, а на деталях массой менее 10 кг – при ширине и длине не более 10 мм

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. На рис. 4.1 показана оконечная стрелочная улица, имеющая угол наклона, равный углу крестовины стрело ...

Выбор дальнейшего направления совершенствования конструкций
Из прочностного расчета видно, что от заданного сочетания нагрузок напряжений в крыше не возникает. Следовательно, необходимо произвести дополнительный расчет крыши на прочность. Чтобы выявить эффективность создания стеклопластиковой кры ...

Тормоза
Рабочая тормозная система: – передний тормозной механизм Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками – задний тормозной механизм Барабанный, с самоустанавливающимися к ...