Расчет сопротивлений, действующих на машину

Информация » Тяговый расчет трелевочного трактора ЛП–18Г » Расчет сопротивлений, действующих на машину

При работе рыхлителя преодолеваются следующие сопротивления: сопротивление грунта рыхлению W1, сопротивление перемещению трактора с рыхлителем W2, сопротивление перемещению призмы волочения перед стойками рыхлительной навески W3. сопротивление трактора на повороте W4. Сопротивление грунта рыхлению W1 определяется по формуле:

W1=kBhpφ Н, (1)

W1=100000*1,9*0,6*0,75=85500

где к - удельное сопротивление грунта рыхлению, Н/м2 (табл.3): hp - заданная глубина рыхления, м (задание); φ - коэффициент неполноты рыхления ( φ=0.75-0,80): В - ширина полосы рыхления, м, рассчитывается по формуле:

B=Kп|b+2hэфctgθ+z(n-1)| м, (2)

B=1,9

где Кп - коэффициент перекрытия (Кп=0,75); b - ширина наконечника, принимается конструктивно, м (табл.2); hэф - эффективная глубина рыхления, м (hэф=hp); θ - угол скола (15-16); z - шаг зубьев, м, принимается конструктивно или из задания; n - число зубьев. Сопротивление перемещению трактора с рыхлителем VV2 определяется по формуле

W2=GM(f±i) H, (3)

W2=189823*(0,08+0,013)=17653

где GM - вес машины, Н, определяется по формуле (4); f - удельное сопротивление перемещению машины с рыхлителем; для гусеничных машин f=0,08-0,15; для колесных - f=0,05-0,12, в зависимости от вида и состояния грунта; i - сопротивление or уклона местности (из задания).

навеска стойка гидрооборудование привод

Таблица №2

Таблица №3

Gм=Gт+Gp+Gб Н. (4)

Gм=(13200+3200+2950)*9,81=189823

где Gт, Gp и Gб - соответственно вес базовой машины, рыхлительного и бульдозерного оборудования Н. (задание и техническая характеристика базовой машины):

Сопротивление перемещению призмы волочения перед стойками рыхлительной навески W3 определяется по формуле:

W3=Gnp(f2±i) H.(5)

W3=105*(0,7+0,013)=75

где Gnp - вес призмы волочения, Н (формула 6); f2 - коэффициент трения грунта по грунту; f2=О,7-0,8.

Вес призмы волочения перед стойками рыхлителя определяется по формуле:

Gпр=(bH2/2Kпр)nγоб Н,(6)

Gпр=(0,727*0,32/2*1,5)*3*1700*9,81=105

где Н - высота призмы, м, принимается равной параметру к (табл.2): Кпр- коэффициент призмы, учитывающий вид грунта и соотношение Н/b. Его значение лежит в пределах 0,70 - 1,50. Меньшее значение для глинистых грунтов, большее - для песчаных; n - число зубьев навески: γоб - объемный вес грунта в плотном теле, Н/мЗ, (табл.3), b - ширина стойки зуба, м, принимается конструктивно.

Сопротивление трактора на повороте W4 по рекомендациям [10] принимается равным 0,40W2 для колесных тракторов. 0,55-0,70W2 для гусеничных машин.

W4=0,55*17653=9709

Складывая отдельные сопротивления, возникающие при работе трактора с рыхлительной навеской, необходимо определить суммарное сопротивление:

ΣW=W1+W2+W3+W4 H.(7)

ΣW=85500+17653+75+9709=112937

Популярные материалы:

Расчёт потребности в топливно-смазочных материалах на 1га выполняемой работы
Общий расход топлива на смену будет зависеть от часового расхода, а также от времени работы двигателя (tр) под нагрузкой при холостых поворотах и заездах (tх ) и на остановках (tо). Qсм=Qрtр+Qхtх+Qоtо Qр,Qх,Qо –расчёт топлива за час раб ...

Рессорное подвешивание и гасители колебаний
Рессорное подвешивание (рисунок 7) предназначено для упругого восприятия динамических сил, действующих со стороны пути на обрессоренные части вагона, и гашения энергии колебаний, возникающих при движении вагона по рельсовому пути. 1 – ...

Тормозная динамика автомобиля
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле: (2.26) где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч; ц – коэффициент сцепления ...