Определение трудоемкости и затрат на создание алгоритма и ПП
В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:
tПРТ = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,
где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;
tИ – затраты труда на изучение описания задачи;
tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;
tК – затраты труда на составление программы;
tОТ – затраты труда на отладку программы;
tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.
Условное количество команд в программе определяется следующим образом:
,
где q – предполагаемое количество команд;
КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);
КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке (КК= 0.05 – 0.1);
n – количество коррекций программы в ходе ее разработки.
Примем:
q = 1000;
KC = 1.8;
KK = 0.08;
n = 7.
Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:
Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:
;
;
;
;
,
где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);
К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).
Цифры, заключенные в скобках и находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час).
Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):
;
;
;
;
;
Значение tO примем равным 7 чел.-час.
Тогда общие затраты труда составляют:
tПРТ = 7 + 49.1 + 127.6 + 187.2 + 561.6 + 301.9 = 1234.4 чел.-час.
Популярные материалы:
Средний пробег до капитального ремонта
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:
,(2.3)
где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта, тыс. км.;
АR ...
Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.
ТО-2 для легковых автомобилей в среднем ...
Уточнение
скорректированных пробегов ТО-1, ТО-2,
КР и по кратности
n = (2.4)
Где n - величина кратности.
n1 = = 22.2
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(L1) принимает значение:
L = n Lcc, км (2.5)
L1= 22 ● 130 = 2860 км.
После определения расчетной период ...