Определение трудоемкости и затрат на создание алгоритма и ПП
В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:
tПРТ = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,
где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;
tИ – затраты труда на изучение описания задачи;
tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;
tК – затраты труда на составление программы;
tОТ – затраты труда на отладку программы;
tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.
Условное количество команд в программе определяется следующим образом:
,
где q – предполагаемое количество команд;
КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);
КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке (КК= 0.05 – 0.1);
n – количество коррекций программы в ходе ее разработки.
Примем:
q = 1000;
KC = 1.8;
KK = 0.08;
n = 7.
Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:
Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:
;
;
;
;
,
где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);
К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).
Цифры, заключенные в скобках и находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час).
Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):
;
;
;
;
;
Значение tO примем равным 7 чел.-час.
Тогда общие затраты труда составляют:
tПРТ = 7 + 49.1 + 127.6 + 187.2 + 561.6 + 301.9 = 1234.4 чел.-час.
Популярные материалы:
Организация труда
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник ...
Организация выпуска и возвращения подвижного состава в парк
В современном АТП выпуску автомобилей на линию должно быть уделено особое внимание. В выпуске автомобилей участвуют службы, водители, диспетчера, сменные механики и др. От согласованной работы зависит четкая организация и своевременный вы ...
Величина потребной тяги
двигателя
где – аэродинамическое качество самолёта;
– коэффициент подъёмной силы – определяем по формуле (при и ):
по поляре самолёта рис. 1.13 /1/ определяем значение коэффициента силы сопротивления
Степень дросселирования ТРД, ТРДД ...