Определение трудоемкости и затрат на создание алгоритма и ПП
В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:
tПРТ = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,
где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;
tИ – затраты труда на изучение описания задачи;
tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;
tК – затраты труда на составление программы;
tОТ – затраты труда на отладку программы;
tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.
Условное количество команд в программе определяется следующим образом:
,
где q – предполагаемое количество команд;
КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);
КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке (КК= 0.05 – 0.1);
n – количество коррекций программы в ходе ее разработки.
Примем:
q = 1000;
KC = 1.8;
KK = 0.08;
n = 7.
Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:
Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:
;
;
;
;
,
где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);
К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).
Цифры, заключенные в скобках и находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час).
Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):
;
;
;
;
;
Значение tO примем равным 7 чел.-час.
Тогда общие затраты труда составляют:
tПРТ = 7 + 49.1 + 127.6 + 187.2 + 561.6 + 301.9 = 1234.4 чел.-час.
Популярные материалы:
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
Корректирование выполняем по формуле:
dтор = dторн ∙ К′4ср ,(2.4)
где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;
dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте, dторн =0,5;
К′4cр – средний расчет ...
Роль водного транспорта в предлагаемом варианте внешнеторговых перевозках угля
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в ч ...
Качество процессов управления
Для того, чтобы динамика привода не влияла на качество переходных процессов угла тангажа , при выборе передаточных чисел Kυ, Kωz , должны выполняться условия:
Ωпр ≥ (5 6) Ωα, Kωz ≤ (0,25 0,3) (K& ...