Определение трудоемкости и затрат на создание алгоритма и ПП

В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:

tПРТ = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,

где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;

tИ – затраты труда на изучение описания задачи;

tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;

tК – затраты труда на составление программы;

tОТ – затраты труда на отладку программы;

tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.

Условное количество команд в программе определяется следующим образом:

,

где q – предполагаемое количество команд;

КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);

КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке (КК= 0.05 – 0.1);

n – количество коррекций программы в ходе ее разработки.

Примем:

q = 1000;

KC = 1.8;

KK = 0.08;

n = 7.

Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:

Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:

;

;

;

;

,

где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);

К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).

Цифры, заключенные в скобках и находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час).

Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):

;

;

;

;

;

Значение tO примем равным 7 чел.-час.

Тогда общие затраты труда составляют:

tПРТ = 7 + 49.1 + 127.6 + 187.2 + 561.6 + 301.9 = 1234.4 чел.-час.

Популярные материалы:

Оценка рисков и страхования
В процессе реализации бизнес-плана предприятие может столкнуться с определенными видами риска: чрезвычайные ситуации, изменения в налоговом законодательстве, колебания курса валют и др. Вероятность каждого риска различна, как и сумма убыт ...

Назначение, формы организации производства
Исходя из структуры локомотивного депо: специализации рабочих, привлечения на временные работы специалистов других отделений (сварка, механическая обработка) отделение специализируется не только на ремонте автосцепного устройства СА-3. Це ...

Шкворневой узел
Соединение рамы кузова с тележкой изображено на рис. 183. При подъемке тепловоза за приливы буферов рамы кузова тележка может подниматься вместе с кузовом при помощи специальной гайки 4, навинчиваемой на болт 1, приваренный к раме кузова. ...