Описание пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Пилотажно-навигационный комплекс предназначен для управления движением носителя, обеспечения полета по заданному маршруту, выполнения запрограммированных маневров, а также управления режимами работы двигателей и посадочной системы. Управление движением центра масс по траектории осуществляется автономно, в соответствии с введенной программой полета на основе вычисленных навигационных параметров. Коррекция полетного задания происходит по командам системы радиоуправления.

Пилотажно-навигационный комплекс включает в себя все датчики первичной информации, вычислитель и формирует сигналы по крену, тангажу, курсу, воздушной скорости и высоте, угловым скоростям и перегрузкам. Он решает задачи управления взлетом, стабилизации короткого периода, навигации, выполнения программы полета, взаимодействия с бортовой аппаратурой и контроля её состояния.

Исполнительные механизмы управления для аэродинамических поверхностей и дроссельных заслонок двигателей – электрические сервоприводы, для системы посадки – электропневмоклапаны, для выпуска-уборки шасси – электромеханизмы.

Рис. 2.8 Структурная схема пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Состав:

1. курсовертикаль ДКВ-21 разработки Арзамасского КБ "Темп". Выдает сигналы тангажа, крена, гироскопического курса;

2. магнитный компас, выдает сигнал магнитного курса;

3. приемник спутниковой навигации, выдает географические координаты носителя, курс полета, путевую скорость;

4. датчик воздушной скорости;

5. датчик барометрической высоты;

6. радиовысотомер малых высот;

7. датчик вертикальной перегрузки (ny);

8. датчик боковой перегрузки (nz);

9. блок датчиков работы правой силовой установки, в т.ч. датчики частоты вращения, температуры головки цилиндра, давления топлива, давления масла, температуры масла, аварийного остатка топлива в правом баке;

10. блок датчиков работы левой силовой установки;

11. приемная антенна бортовой аппаратуры радиоуправления (БАРУ);

12. радиоканал приема команд от наземного оператора (БАРУ);

13. программное устройство;

14. наземный ввод программ полета (БАРУ);

15. бортовой вычислитель;

16. бортовой регистратор;

17. радиоканал для передачи пилотажно- навигационной информации наземному оператору (БАРУ);

18. передающая антенна (БАРУ);

19. рулевые машинки зависающих элеронов (по одной машинке на каждую секцию элерона, всего 4 шт);

20. рулевые машинки рулей высоты-направления (по одной машинке на каждую секцию рулей, всего 4 шт);

21. электромеханизм выпуска-уборки шасси (МП-100);

22. рулевые машинки управления двигателями;

23. рулевые машинки управления тормозами колес;

24. рулевая машинка ввода в действие парашютной системы;

25. видеокамера для передачи наземному оператору (пилоту) изображения взлетно-посадочной полосы на фоне деталей конструкции носителя (вид из кабины самолета).

Характеристики исполнительных приводов рулевых органов

Отклонение органов управления осуществляется с помощью электрического привода, структурная схема которого представлена на рис 3.6

Рис 3.6 Структурная схема исполнительного привода БЛА. (убери из картинки T и зону нечувствительности)

где: T - постоянная времени рулевой машины (электромеханическая постоянная);

- коэффициент добротности привода (коэффициент усиления разомкнутого привода);

- зона нечувствительности (обусловленная моментом трогания);

δmax - максимальная скорость отклонения руля;

δmax - максимальный угол отклонения руля.

Величина добротности K = 20 ,

постоянная времени T = 0.05 cек,

ограничение по скорости 30 град/сек

ограничение по углу отклонения руля 30 град.

Популярные материалы:

Расчет потребности в подготовке вагонов к перевозкам и потребности в ремонте вагонов
Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, 6-10% могут поступить под сдвоенные операции. Количество вагонов, поступающих под сдвоенную операцию Rco, вагонов, определяется по формуле: (8) где: b/ = (0,08¸0,1 ...

Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки
При непродолжительной стоянке (не более 12 ч) дизель подготавливают к пуску в следующем порядке: Убеждаются в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, валопроводе и вблизи других движущихся деталей. Проверяют, не закрыты п ...

Поперечное секционирование
Я отделил путь №1 и №3, установив секционные изоляторы №1, 2 и поперечный разъединитель П. Затем 6 путь отделил секционным изолятором №3 и установил секционный разъединитель с заземляющим ножом З. На следующем этапе я запитал контактную с ...