Описание пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Пилотажно-навигационный комплекс предназначен для управления движением носителя, обеспечения полета по заданному маршруту, выполнения запрограммированных маневров, а также управления режимами работы двигателей и посадочной системы. Управление движением центра масс по траектории осуществляется автономно, в соответствии с введенной программой полета на основе вычисленных навигационных параметров. Коррекция полетного задания происходит по командам системы радиоуправления.

Пилотажно-навигационный комплекс включает в себя все датчики первичной информации, вычислитель и формирует сигналы по крену, тангажу, курсу, воздушной скорости и высоте, угловым скоростям и перегрузкам. Он решает задачи управления взлетом, стабилизации короткого периода, навигации, выполнения программы полета, взаимодействия с бортовой аппаратурой и контроля её состояния.

Исполнительные механизмы управления для аэродинамических поверхностей и дроссельных заслонок двигателей – электрические сервоприводы, для системы посадки – электропневмоклапаны, для выпуска-уборки шасси – электромеханизмы.

Рис. 2.8 Структурная схема пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Состав:

1. курсовертикаль ДКВ-21 разработки Арзамасского КБ "Темп". Выдает сигналы тангажа, крена, гироскопического курса;

2. магнитный компас, выдает сигнал магнитного курса;

3. приемник спутниковой навигации, выдает географические координаты носителя, курс полета, путевую скорость;

4. датчик воздушной скорости;

5. датчик барометрической высоты;

6. радиовысотомер малых высот;

7. датчик вертикальной перегрузки (ny);

8. датчик боковой перегрузки (nz);

9. блок датчиков работы правой силовой установки, в т.ч. датчики частоты вращения, температуры головки цилиндра, давления топлива, давления масла, температуры масла, аварийного остатка топлива в правом баке;

10. блок датчиков работы левой силовой установки;

11. приемная антенна бортовой аппаратуры радиоуправления (БАРУ);

12. радиоканал приема команд от наземного оператора (БАРУ);

13. программное устройство;

14. наземный ввод программ полета (БАРУ);

15. бортовой вычислитель;

16. бортовой регистратор;

17. радиоканал для передачи пилотажно- навигационной информации наземному оператору (БАРУ);

18. передающая антенна (БАРУ);

19. рулевые машинки зависающих элеронов (по одной машинке на каждую секцию элерона, всего 4 шт);

20. рулевые машинки рулей высоты-направления (по одной машинке на каждую секцию рулей, всего 4 шт);

21. электромеханизм выпуска-уборки шасси (МП-100);

22. рулевые машинки управления двигателями;

23. рулевые машинки управления тормозами колес;

24. рулевая машинка ввода в действие парашютной системы;

25. видеокамера для передачи наземному оператору (пилоту) изображения взлетно-посадочной полосы на фоне деталей конструкции носителя (вид из кабины самолета).

Характеристики исполнительных приводов рулевых органов

Отклонение органов управления осуществляется с помощью электрического привода, структурная схема которого представлена на рис 3.6

Рис 3.6 Структурная схема исполнительного привода БЛА. (убери из картинки T и зону нечувствительности)

где: T - постоянная времени рулевой машины (электромеханическая постоянная);

- коэффициент добротности привода (коэффициент усиления разомкнутого привода);

- зона нечувствительности (обусловленная моментом трогания);

δmax - максимальная скорость отклонения руля;

δmax - максимальный угол отклонения руля.

Величина добротности K = 20 ,

постоянная времени T = 0.05 cек,

ограничение по скорости 30 град/сек

ограничение по углу отклонения руля 30 град.

Популярные материалы:

Изучение структуры парка автомобилей
Таблица 6: Структура парка автомобилей Годы 2006 2007 2008 2009 2010 Всего 7500 7900 8025 9000 9825 Иномарки 2375 2400 2550 2975 3000 Отечественные 4100 4625 5650 ...

Выбор типа рельсовой цепи
Двухниточные двухдроссельные фазочуствительные рельсовые цепи применяются на главных и боковых приемо–отправочных путях, стрелочных и бесстрелочных секциях. Однониточные рельсовые цепи – на малодеятельных участках, на второстепенных и под ...

Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары
Согласно требованиям норм должно обеспечиваться устойчивое движение колес по рельсовому пути. Однако при неблагоприятных условиях, когда горизонтальная сила динамического давления колеса на головку рельса велика, а вертикальная мала, то ...