Описание пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Пилотажно-навигационный комплекс предназначен для управления движением носителя, обеспечения полета по заданному маршруту, выполнения запрограммированных маневров, а также управления режимами работы двигателей и посадочной системы. Управление движением центра масс по траектории осуществляется автономно, в соответствии с введенной программой полета на основе вычисленных навигационных параметров. Коррекция полетного задания происходит по командам системы радиоуправления.

Пилотажно-навигационный комплекс включает в себя все датчики первичной информации, вычислитель и формирует сигналы по крену, тангажу, курсу, воздушной скорости и высоте, угловым скоростям и перегрузкам. Он решает задачи управления взлетом, стабилизации короткого периода, навигации, выполнения программы полета, взаимодействия с бортовой аппаратурой и контроля её состояния.

Исполнительные механизмы управления для аэродинамических поверхностей и дроссельных заслонок двигателей – электрические сервоприводы, для системы посадки – электропневмоклапаны, для выпуска-уборки шасси – электромеханизмы.

Рис. 2.8 Структурная схема пилотажно-навигационного комплекса БЛА

Состав:

1. курсовертикаль ДКВ-21 разработки Арзамасского КБ "Темп". Выдает сигналы тангажа, крена, гироскопического курса;

2. магнитный компас, выдает сигнал магнитного курса;

3. приемник спутниковой навигации, выдает географические координаты носителя, курс полета, путевую скорость;

4. датчик воздушной скорости;

5. датчик барометрической высоты;

6. радиовысотомер малых высот;

7. датчик вертикальной перегрузки (ny);

8. датчик боковой перегрузки (nz);

9. блок датчиков работы правой силовой установки, в т.ч. датчики частоты вращения, температуры головки цилиндра, давления топлива, давления масла, температуры масла, аварийного остатка топлива в правом баке;

10. блок датчиков работы левой силовой установки;

11. приемная антенна бортовой аппаратуры радиоуправления (БАРУ);

12. радиоканал приема команд от наземного оператора (БАРУ);

13. программное устройство;

14. наземный ввод программ полета (БАРУ);

15. бортовой вычислитель;

16. бортовой регистратор;

17. радиоканал для передачи пилотажно- навигационной информации наземному оператору (БАРУ);

18. передающая антенна (БАРУ);

19. рулевые машинки зависающих элеронов (по одной машинке на каждую секцию элерона, всего 4 шт);

20. рулевые машинки рулей высоты-направления (по одной машинке на каждую секцию рулей, всего 4 шт);

21. электромеханизм выпуска-уборки шасси (МП-100);

22. рулевые машинки управления двигателями;

23. рулевые машинки управления тормозами колес;

24. рулевая машинка ввода в действие парашютной системы;

25. видеокамера для передачи наземному оператору (пилоту) изображения взлетно-посадочной полосы на фоне деталей конструкции носителя (вид из кабины самолета).

Характеристики исполнительных приводов рулевых органов

Отклонение органов управления осуществляется с помощью электрического привода, структурная схема которого представлена на рис 3.6

Рис 3.6 Структурная схема исполнительного привода БЛА. (убери из картинки T и зону нечувствительности)

где: T - постоянная времени рулевой машины (электромеханическая постоянная);

- коэффициент добротности привода (коэффициент усиления разомкнутого привода);

- зона нечувствительности (обусловленная моментом трогания);

δmax - максимальная скорость отклонения руля;

δmax - максимальный угол отклонения руля.

Величина добротности K = 20 ,

постоянная времени T = 0.05 cек,

ограничение по скорости 30 град/сек

ограничение по углу отклонения руля 30 град.

Популярные материалы:

Расчет модернизированной крыши на прочность и устойчивость. Анализ результатов
Предел текучести для стали Ст3СП ГОСТ 16523-97 при толщине листов до 10 мм принимается: [σ]т = 255 МПа Для первого расчетного режима при действие двух сил по 1 кН каждая, приложенных на площадке 0,25х0,25 м и приложенных на расстоян ...

Порядок пуска дизеля
При пуске холодного дизеля в цилиндрах создаются неблагоприятные условия для самовоспламенения топлива. Сгорание его характеризуется большой скоростью возрастания давления, про приводит к увеличению механических напряжений в деталях ЦПГ и ...

Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи. Расход топлива () определяют по формуле: , (2.28) где: - эффективный удельный расход т ...