Описание пилотажно-навигационного комплекса БЛА
Пилотажно-навигационный комплекс предназначен для управления движением носителя, обеспечения полета по заданному маршруту, выполнения запрограммированных маневров, а также управления режимами работы двигателей и посадочной системы. Управление движением центра масс по траектории осуществляется автономно, в соответствии с введенной программой полета на основе вычисленных навигационных параметров. Коррекция полетного задания происходит по командам системы радиоуправления.
Пилотажно-навигационный комплекс включает в себя все датчики первичной информации, вычислитель и формирует сигналы по крену, тангажу, курсу, воздушной скорости и высоте, угловым скоростям и перегрузкам. Он решает задачи управления взлетом, стабилизации короткого периода, навигации, выполнения программы полета, взаимодействия с бортовой аппаратурой и контроля её состояния.
Исполнительные механизмы управления для аэродинамических поверхностей и дроссельных заслонок двигателей – электрические сервоприводы, для системы посадки – электропневмоклапаны, для выпуска-уборки шасси – электромеханизмы.
Рис. 2.8 Структурная схема пилотажно-навигационного комплекса БЛА
Состав:
1. курсовертикаль ДКВ-21 разработки Арзамасского КБ "Темп". Выдает сигналы тангажа, крена, гироскопического курса;
2. магнитный компас, выдает сигнал магнитного курса;
3. приемник спутниковой навигации, выдает географические координаты носителя, курс полета, путевую скорость;
4. датчик воздушной скорости;
5. датчик барометрической высоты;
6. радиовысотомер малых высот;
7. датчик вертикальной перегрузки (ny);
8. датчик боковой перегрузки (nz);
9. блок датчиков работы правой силовой установки, в т.ч. датчики частоты вращения, температуры головки цилиндра, давления топлива, давления масла, температуры масла, аварийного остатка топлива в правом баке;
10. блок датчиков работы левой силовой установки;
11. приемная антенна бортовой аппаратуры радиоуправления (БАРУ);
12. радиоканал приема команд от наземного оператора (БАРУ);
13. программное устройство;
14. наземный ввод программ полета (БАРУ);
15. бортовой вычислитель;
16. бортовой регистратор;
17. радиоканал для передачи пилотажно- навигационной информации наземному оператору (БАРУ);
18. передающая антенна (БАРУ);
19. рулевые машинки зависающих элеронов (по одной машинке на каждую секцию элерона, всего 4 шт);
20. рулевые машинки рулей высоты-направления (по одной машинке на каждую секцию рулей, всего 4 шт);
21. электромеханизм выпуска-уборки шасси (МП-100);
22. рулевые машинки управления двигателями;
23. рулевые машинки управления тормозами колес;
24. рулевая машинка ввода в действие парашютной системы;
25. видеокамера для передачи наземному оператору (пилоту) изображения взлетно-посадочной полосы на фоне деталей конструкции носителя (вид из кабины самолета).
Характеристики исполнительных приводов рулевых органов
Отклонение органов управления осуществляется с помощью электрического привода, структурная схема которого представлена на рис 3.6
Рис 3.6 Структурная схема исполнительного привода БЛА. (убери из картинки T и зону нечувствительности)
где: T - постоянная времени рулевой машины (электромеханическая постоянная);
- коэффициент добротности привода (коэффициент усиления разомкнутого привода);
- зона нечувствительности (обусловленная моментом трогания);
δmax - максимальная скорость отклонения руля;
δmax - максимальный угол отклонения руля.
Величина добротности K = 20 ,
постоянная времени T = 0.05 cек,
ограничение по скорости 30 град/сек
ограничение по углу отклонения руля 30 град.
Популярные материалы:
Расчёт по технологии
изготовления детали
При расчёте изготовления детали определяют необходимую норму времени.
Нормированное время – это время полезной работы, связанной с выполнением производственного задания и определяется по формуле:
Тн =То +Тв +Тдоп +Тпз, мин, (3.52)
где ...
Проектирование основных узлов тележки
Начиная с 2004 года по заказу ОАО «РЖД» ФГУП «ПО Уралвагонзавод» приступил к изготовлению перспективной тележки грузовых вагонов модели 18 – 578, которая по своим динамическим качествам, а также параметрам прочности и ресурса значительно ...
Определение числа постов ожидания
Посты ожидания - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в ...