Обзор существующих подходов к взлету беспилотного летательного аппарата

Страница 2

В данной дипломной работе рассматривается самолет среднего класса с размахом крыла 8 м, рассчитанный на эксплуатационные перегрузки от 3 до 6 единиц. Вертикальный взлет к такому самолету не применим. Чтобы запустить такой самолет с катапульты приходится строить направляющую большой длины, чтобы исключить большие перегрузки на БЛА, и это накладывает определенные сложности на конструирование таких приспособлений, именно поэтому в нашем случае целесообразно использовать способ взлета «по-самолетному».

Рассмотрим по подробней взлет «по-самолетному», который мы и используем в данной работе.

Для старта указанного БЛА пригодна любая ровная грунтовая площадка с прочностью грунта не менее 5 кг/см2, взлетная полоса аэродрома или прямолинейный участок шоссе. Необходимая длина взлетной полосы в стандартных атмосферных условиях при взлетной массе носителя 400 кг составляет 250-300 метров. Боковая составляющая ветра (под 90° к направлению разбега) – 10 м/сек.

Взлет может осуществляться в автоматическом режиме или под управлением наземного оператора. Возможен взлет носителя при взлетной массе до 600 кг с соответствующим увеличением взлетной дистанции.

Для сокращения дистанции взлета возможно использование способов взлета, известных в практике спортивного планеризма, в том числе:

- разгон носителя с помощью резинового амортизатора;

- разгон носителя буксировкой за автомобилем, включая разгон автомобилем с зацеплением буксировочного троса через полиспаст;

- разгон носителя буксировочной лебедкой.

Для осуществления этих способов старта самолет оборудуется буксировочным планерным замком в носовой части фюзеляжа. При этом разбег перед отрывом может быть сокращен до 15÷20 метров, а допустимая скорость бокового ветра может быть существенно увеличена. С точки зрения методики управления эти способы старта ничем не отличаются от обычного самолетного взлета, в использовании наземного оператора нет необходимости.

Для БЛА при установке планерного буксировочного замка возможен также чисто планерный способ старта с использованием легкомоторного самолета-буксировщика, который также оборудуется буксировочным замком и зеркалом заднего обзора. Взлет осуществляется без запуска двигателей носителя на буксировочном тросе длиной от 20 до 50 метров с любого, в том числе грунтового, аэродрома. На буксире самолетом БЛА может набрать высоту до 6000 метров и может быть доставлен к месту использования, которое может находиться на удалении до 1000 км от места старта. При этом полет БЛА на буксире с точки зрения работы автопилота ничем не отличается от обычного полета БЛА в автономном режиме. Запуск двигателей осуществляется в воздухе перед отцепкой БЛА. Использование электростартеров не требуется, т.к. запуск осуществляется на авторотации воздушных винтов.

После отцепки БЛА самолет может барражировать в безопасной зоне и использоваться в качестве ретранслятора. На борту самолета может быть также размещен пульт управления БЛА, который может обеспечить даже самолетную посадку БЛА с подбором площадки с воздуха, что также используется в практике спортивного планеризма.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Расчет среднесуточного наличного парка вагона
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги Lo, вагоно-км, вычисляем по формуле , (1) где s - количество участков; ni - количество пар поездов по i-тому участку в сутки; mi - количество вагонов в составе поезда по i-ому уч ...

Определение категорий помещения по пожарной опасности
Определим категорию корпуса ТО по пожарной опасности. Площадь корпуса составляет 648 м². Определение класса пожаро- и взрывоопасности производится по ПУЭ-6. Определение пожароопасной категории помещения осуществляется путем сравнен ...

Определение эффективности внедрения по интегральному эффекту
Величину ЧДД при постоянной норме дисконта устанавливали по формуле , (33) где К – единовременные затраты; Рt – результаты на шаге t; Зt –текущие затраты; Т – горизонт расчёта (срок окупаемости); Е – норма дисконта, Е = 0,15. Коэфф ...