Транспорт в Непале

Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо "переплетаясь" между столицей и её пригородами, и основными районами восхождений. На длительных маршрутах есть как дневные, так и ночные рейсы, так как машины идут очень медленно. В пиковый сезон билеты на многие рейсы следует бронировать за 2-3 дня до выезда, при этом цены на проезд в ряде случаев могут быть предметом торга (особенно при покупке через турагентство или гостиницу). Иногда по договоренности с водителем или кондуктором можно приобрести билет даже дешевле, чем в кассе.

Обычные машины ("local bus") дешевы, но постоянно переполнены, в салоне, кроме пассажиров, перевозят птицу и мелкий скот, кондиционеров нет, часть пассажиров или груза перевозится на крыше, а техническое состояние машин вызывает законные опасения. По наиболее популярным направлениям курсируют более современные микроавтобусы ("tourist minibus", стоимость проезда на 50-60% дороже, чем на обычном автобусе) и современные машины с кондиционером ("tourist сoach", проезд стоит в 2-3 раза дороже обычного, но все равно недорого). На некоторых направлениях также действуют ночные автобусы, стоимость проезда на которых немного дороже дневных рейсов. Билеты на туристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные - в кассах автовокзала.

В Катманду функционируют автобусы и троллейбусы, такси, мото- и велорикши, а также маршрутные такси. Общественный транспорт постоянно переполнен, график движения практически не выдерживается, а передвижение по городу в местных троллейбусах или автобусах для европейца достаточно мучительно. Жара, свободно гуляющий по салону смрад автомобильных выхлопов, вечно забитый салон, невысокие потолки местных машин - все это превращает поездку на общественном транспорте в достаточно экстремальное приключение, требующее недюжинного здоровья. В автобусах и троллейбусах плату за проезд (4 рупии) принимает кондуктор. На автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN), применяется система тарифов с 4 зонами, для каждой из которых у кондуктора приобретается свой билет определенного цвета.

Более удобный метод передвижения - маршрутные такси (микроавтобусы и трехколесные минитакси на шасси мотоцикла - "темпо"). Маршрут и оплата (4-10 рупий) фиксированные, останавливаются в любом месте по желанию пассажира.

Популярные материалы:

Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты – это автомобиле – места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на авт ...

Проиводственая логистика
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий путем создания таких материальных услуг как хранение, комплектование, сортировка др. При этом может ставиться цель снижения величины запасов, со ...

Порядок пуска дизеля
При пуске холодного дизеля в цилиндрах создаются неблагоприятные условия для самовоспламенения топлива. Сгорание его характеризуется большой скоростью возрастания давления, про приводит к увеличению механических напряжений в деталях ЦПГ и ...