Транспорт в Непале

Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо "переплетаясь" между столицей и её пригородами, и основными районами восхождений. На длительных маршрутах есть как дневные, так и ночные рейсы, так как машины идут очень медленно. В пиковый сезон билеты на многие рейсы следует бронировать за 2-3 дня до выезда, при этом цены на проезд в ряде случаев могут быть предметом торга (особенно при покупке через турагентство или гостиницу). Иногда по договоренности с водителем или кондуктором можно приобрести билет даже дешевле, чем в кассе.

Обычные машины ("local bus") дешевы, но постоянно переполнены, в салоне, кроме пассажиров, перевозят птицу и мелкий скот, кондиционеров нет, часть пассажиров или груза перевозится на крыше, а техническое состояние машин вызывает законные опасения. По наиболее популярным направлениям курсируют более современные микроавтобусы ("tourist minibus", стоимость проезда на 50-60% дороже, чем на обычном автобусе) и современные машины с кондиционером ("tourist сoach", проезд стоит в 2-3 раза дороже обычного, но все равно недорого). На некоторых направлениях также действуют ночные автобусы, стоимость проезда на которых немного дороже дневных рейсов. Билеты на туристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные - в кассах автовокзала.

В Катманду функционируют автобусы и троллейбусы, такси, мото- и велорикши, а также маршрутные такси. Общественный транспорт постоянно переполнен, график движения практически не выдерживается, а передвижение по городу в местных троллейбусах или автобусах для европейца достаточно мучительно. Жара, свободно гуляющий по салону смрад автомобильных выхлопов, вечно забитый салон, невысокие потолки местных машин - все это превращает поездку на общественном транспорте в достаточно экстремальное приключение, требующее недюжинного здоровья. В автобусах и троллейбусах плату за проезд (4 рупии) принимает кондуктор. На автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN), применяется система тарифов с 4 зонами, для каждой из которых у кондуктора приобретается свой билет определенного цвета.

Более удобный метод передвижения - маршрутные такси (микроавтобусы и трехколесные минитакси на шасси мотоцикла - "темпо"). Маршрут и оплата (4-10 рупий) фиксированные, останавливаются в любом месте по желанию пассажира.

Популярные материалы:

Схема технологического процесса
Принципиальная схема технологического процесса ТО и ТР для АТО. ТО-2 ДР ТО-1 ДР КТП – контрольно–технический пункт; УМР – зона уборочно-моечных работ; Д – 1, Д – 2 – посты диагностики; ДР ...

Составные части валопровода с ВРШ
ц Наименование монтажного комплекта Колво Детали и механизмы, входящие в монтажную единицу Наименование Количество на единицу общее 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Дейдвудная труба в сборе Гребной вал с флан ...

Договор, по которому грузополучатель является самостоятельным субъектом
По мнению М.А. Тарасова, договор перевозки есть договор особого рода, в котором грузополучатель является самостоятельным субъектом, наделенным определенными правами и обязанностями, а не третьим лицом или единой с грузоотправителем сторон ...