Судовые паровые турбины и их эксплуатация

Информация » Судовые паровые турбины и их эксплуатация

Страница 6

По сравнению с активными паровые реактивные турбины менее выгодны в случае применения пара высокого давления. Поскольку такой пар имеет малый удельный объем, это приводит к необходимости применять лопатки незначительной высоты, но с относительно большими радиальными зазорами, а это ведет к большим потерям от протечки пара через зазоры.

В случае же применения пара низкого давления в реактивной турбине относительные значения радиальных зазоров получаются небольшими. При этом и потери на протечки незначительны, и к. п. д. немного выше, чем у активной турбины.

Таким образом, при умеренных параметрах пара активная и реактивная турбины мало отличаются одна от другой по экономичности (а также по массе и размерам). Однако реактивную турбину, имеющую массивный барабанный ротор, требуется длительно прогревать перед пуском, и ей необходимо продолжительное время на смену режима при маневрировании.

При активном облопачивании уменьшается число ступеней и допускаются более высокие окружные скорости. Турбина с дисковым ротором небольшой длины более приспособлена к работе при высоких параметрах, чем реактивная.

В многоступенчатой турбине со ступенями давления весь располагаемый перепад энтальпий — от начального состояния пара до давления в выпускном патрубке турбины— распределяется по всем ступеням. Число ступеней давления выбирается таким, чтобы на одну ступень приходился небольшой перепад энтальпий. При этом при умеренных окружных скоростях можно легко достигнуть наивыгоднейшего отношения скоростей u/c1 и более высоких значений , обеспечивающих получение максимального окружного к. п. д. umax. Невысокие (в пределах скорости звука) скорости пара при небольших диаметрах ротора обусловливают возможность увеличения высоты сопла и степени впуска пара (парциальности), что также способствует повышению к. п. д. турбины. Многоступенчатые турбины обладают еще рядом преимуществ, о которых сказано ниже.

Многоступенчатые судовые турбины в большинстве своем строятся с активными ступенями с небольшой степенью реактивности в области высокого давления (ТВД) и с реактивными ступенями или с активными ступенями с большой степенью реактивности в области низкого давления (ТНД). У современных активных ТЗА степень реактивности в ступенях ТВД колеблется от 3—12% в первых (регулировочных) ступенях до 15—30% в последних. Степень реактивности в первых ступенях ТНД обычно равна 5—10%, а в последних увеличивается до 30—60%.

Рис. 7. Реактивная турбина с шестью ступенями давления и диаграмма изменения скоростей и давлений по длине проточной части.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Популярные материалы:

Ширина и высота проектируемого тепловоза
Максимальная ширина строительного очертания локомотива Вл ограничена габаритом подвижного состава 1-Т (ГОСТ 9238-83) и может быть принята равной: Вл = 3400 мм Высота строительного очертания тепловоза Нл определяется от уровня верха голо ...

Организация труда
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник ...

Тяговый расчет автомобиля
Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги (, Н) и скоростью(, км/ч) движения автомобиля. Силу тяги() на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле: (2.3) где:- крутящий момент двигателя, ...