Судовой дизель как объект технической эксплуатации

Информация » Техническая эксплуатация и надёжность судового дизельного двигателя » Судовой дизель как объект технической эксплуатации

Под технической эксплуатацией двигателей понимается комплекс организационных и производственно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность установок к действию, эффективное использование и содержание их в исправном состоянии при минимальных затратах труда, материалов, времени и финансовых средств. Техническая эксплуатация двигателей включает:

-Техническое использование – мероприятия по поддержанию готовности дизеля к работе с заданными показателями.

-Техническое обслуживание –производственно-технические операции по соблюдению исправного технического состояния дизеля в течении длительного времени работы с заданными технико-экономическими характеристиками.

-Ремонт –комплекс работ для восстановления частично или полностью утраченных проектных технико-экономических характеристик двигателя.

Техническую эксплуатацию двигателей осуществляют судовые экипажи в соответствии с действующими правилами. Непосредственное руководство технической эксплуатацией дизелей возлагается на капитанов – механиков судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минречфлота РСФСР.

Командный состав, непосредственно отвечающий за исправность двигателей должен:

-Иметь чёткое представление о физической сущности процессов, происходящих в отдельных элементах двигателя при различных условиях работы судна.

-Знать и учитывать влияние различных факторов на работу главных и вспомогательных дизелей.

-Хорошо знать методы обнаружения возможных неисправностей, быстро устранять их и своевременно проводить плановый ремонт отдельных элементов двигателя и установки в целом для поддержания его технико-эксплуатационных показателей на уровне проектных данных.

-Основным документом, отражающим особенности конструкции и технического состояния дизеля, является формуляр. Его составляет завод-изготовитель. В процессе эксплуатации дизелей в формуляр заносят результаты обмера основных деталей дизеля, неисправности последних и меры их предотвращения, принимаемые судовым экипажем, технические усовершенствования, внесённые в конструкцию тех или иных деталей и т.п.

Обслуживание СЭУ в эксплуатационных условиях сводится к выполнению следующих основных операций:

-Подготовке к пуску дизеля

-Производство маневровых работ, т.е остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход ( если дизель реверсивный) и изменению частоты вращения коленчатого вала.

-Управлению двигателем при различных условиях работы судна.

-Проведению мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению и устранению возникающих неисправностей.

-Производству необходимых работ, предусмотренных планом.

Популярные материалы:

Уметь оформлять отчетную документацию по пробегу автомобилей, выполнению графиков технических обслуживаний автомобилей
Даная документация может оформляться при выезде и въезде подвижного состава в АТП. Оформление производиться для учета пробега автомобиля и планирования ремонтов. К данным документов относятся: Лицевая карточка ТО и ремонта автомобиля - ...

Расчёты по расходу топлива
Выбираем условный маршрут движения седельного тягача МАЗ-543240: Киров – Москва (степень загрузки 70%), Москва – Санкт-Петербург (степень загрузки 70%), Санкт-Петербург – Москва – Киров (степень загрузки 100%). – базовая норма расхода ко ...

Схема сигнальных реле
Сигнальные реле поездных маршрутов включаются по цепи 15 межблочных соединений, маневровых маршрутов — по цепям 15 и 16 межблочных соединений. В цепи 15 контактами основных и каскадных реле КС контролируется правильность установленного ма ...