Судовой дизель как объект технической эксплуатации
Под технической эксплуатацией двигателей понимается комплекс организационных и производственно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность установок к действию, эффективное использование и содержание их в исправном состоянии при минимальных затратах труда, материалов, времени и финансовых средств. Техническая эксплуатация двигателей включает:
-Техническое использование – мероприятия по поддержанию готовности дизеля к работе с заданными показателями.
-Техническое обслуживание –производственно-технические операции по соблюдению исправного технического состояния дизеля в течении длительного времени работы с заданными технико-экономическими характеристиками.
-Ремонт –комплекс работ для восстановления частично или полностью утраченных проектных технико-экономических характеристик двигателя.
Техническую эксплуатацию двигателей осуществляют судовые экипажи в соответствии с действующими правилами. Непосредственное руководство технической эксплуатацией дизелей возлагается на капитанов – механиков судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минречфлота РСФСР.
Командный состав, непосредственно отвечающий за исправность двигателей должен:
-Иметь чёткое представление о физической сущности процессов, происходящих в отдельных элементах двигателя при различных условиях работы судна.
-Знать и учитывать влияние различных факторов на работу главных и вспомогательных дизелей.
-Хорошо знать методы обнаружения возможных неисправностей, быстро устранять их и своевременно проводить плановый ремонт отдельных элементов двигателя и установки в целом для поддержания его технико-эксплуатационных показателей на уровне проектных данных.
-Основным документом, отражающим особенности конструкции и технического состояния дизеля, является формуляр. Его составляет завод-изготовитель. В процессе эксплуатации дизелей в формуляр заносят результаты обмера основных деталей дизеля, неисправности последних и меры их предотвращения, принимаемые судовым экипажем, технические усовершенствования, внесённые в конструкцию тех или иных деталей и т.п.
Обслуживание СЭУ в эксплуатационных условиях сводится к выполнению следующих основных операций:
-Подготовке к пуску дизеля
-Производство маневровых работ, т.е остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход ( если дизель реверсивный) и изменению частоты вращения коленчатого вала.
-Управлению двигателем при различных условиях работы судна.
-Проведению мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению и устранению возникающих неисправностей.
-Производству необходимых работ, предусмотренных планом.
Популярные материалы:
Установка упорного подшипника
Упорный подшипник крепят так же, как и опорный. При установке упорного подшипника его корпус нажатием болта носовой отжимной планки сместить в корму до упора гребня вала в упорные подушки переднего хода и в таком положении развернуть отве ...
Расчет основных параметров взлета
Расчет длины разбега и скорости отрыва
Типовой профиль полета БЛА состоит из следующих этапов:
- разбег;
- отрыв;
- набор высоты;
- выход на рабочий эшелон;
- крейсерский полет;
- снижение;
- предпосадочный маневр;
- полет по гли ...
Закупочная логистика
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем ...