Судовой дизель как объект технической эксплуатации
Под технической эксплуатацией двигателей понимается комплекс организационных и производственно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность установок к действию, эффективное использование и содержание их в исправном состоянии при минимальных затратах труда, материалов, времени и финансовых средств. Техническая эксплуатация двигателей включает:
-Техническое использование – мероприятия по поддержанию готовности дизеля к работе с заданными показателями.
-Техническое обслуживание –производственно-технические операции по соблюдению исправного технического состояния дизеля в течении длительного времени работы с заданными технико-экономическими характеристиками.
-Ремонт –комплекс работ для восстановления частично или полностью утраченных проектных технико-экономических характеристик двигателя.
Техническую эксплуатацию двигателей осуществляют судовые экипажи в соответствии с действующими правилами. Непосредственное руководство технической эксплуатацией дизелей возлагается на капитанов – механиков судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минречфлота РСФСР.
Командный состав, непосредственно отвечающий за исправность двигателей должен:
-Иметь чёткое представление о физической сущности процессов, происходящих в отдельных элементах двигателя при различных условиях работы судна.
-Знать и учитывать влияние различных факторов на работу главных и вспомогательных дизелей.
-Хорошо знать методы обнаружения возможных неисправностей, быстро устранять их и своевременно проводить плановый ремонт отдельных элементов двигателя и установки в целом для поддержания его технико-эксплуатационных показателей на уровне проектных данных.
-Основным документом, отражающим особенности конструкции и технического состояния дизеля, является формуляр. Его составляет завод-изготовитель. В процессе эксплуатации дизелей в формуляр заносят результаты обмера основных деталей дизеля, неисправности последних и меры их предотвращения, принимаемые судовым экипажем, технические усовершенствования, внесённые в конструкцию тех или иных деталей и т.п.
Обслуживание СЭУ в эксплуатационных условиях сводится к выполнению следующих основных операций:
-Подготовке к пуску дизеля
-Производство маневровых работ, т.е остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход ( если дизель реверсивный) и изменению частоты вращения коленчатого вала.
-Управлению двигателем при различных условиях работы судна.
-Проведению мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению и устранению возникающих неисправностей.
-Производству необходимых работ, предусмотренных планом.
Популярные материалы:
Технологическое проектирование участка инструментального контроля и подбор
технологического оборудования
Расчету подлежит участок диагностирования легковых автомобилей, имеющий одну линию, укомплектованную набором контрольно-диагностического оборудования, необходимого для проведения инструментального контроля. Проектируемый участок обслужива ...
Организация выпуска и возвращения подвижного состава в парк
В современном АТП выпуску автомобилей на линию должно быть уделено особое внимание. В выпуске автомобилей участвуют службы, водители, диспетчера, сменные механики и др. От согласованной работы зависит четкая организация и своевременный вы ...
Технические требования к автомобилю
Данные краткой эксплуатационно-технической характеристики представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Краткая эксплуатационно-техническая характеристика автомобиля Ford Focus
№ п/п
Наименование данных
Ед. измерения
Условные обо ...