Судовой дизель как объект технической эксплуатации

Информация » Техническая эксплуатация и надёжность судового дизельного двигателя » Судовой дизель как объект технической эксплуатации

Под технической эксплуатацией двигателей понимается комплекс организационных и производственно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность установок к действию, эффективное использование и содержание их в исправном состоянии при минимальных затратах труда, материалов, времени и финансовых средств. Техническая эксплуатация двигателей включает:

-Техническое использование – мероприятия по поддержанию готовности дизеля к работе с заданными показателями.

-Техническое обслуживание –производственно-технические операции по соблюдению исправного технического состояния дизеля в течении длительного времени работы с заданными технико-экономическими характеристиками.

-Ремонт –комплекс работ для восстановления частично или полностью утраченных проектных технико-экономических характеристик двигателя.

Техническую эксплуатацию двигателей осуществляют судовые экипажи в соответствии с действующими правилами. Непосредственное руководство технической эксплуатацией дизелей возлагается на капитанов – механиков судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минречфлота РСФСР.

Командный состав, непосредственно отвечающий за исправность двигателей должен:

-Иметь чёткое представление о физической сущности процессов, происходящих в отдельных элементах двигателя при различных условиях работы судна.

-Знать и учитывать влияние различных факторов на работу главных и вспомогательных дизелей.

-Хорошо знать методы обнаружения возможных неисправностей, быстро устранять их и своевременно проводить плановый ремонт отдельных элементов двигателя и установки в целом для поддержания его технико-эксплуатационных показателей на уровне проектных данных.

-Основным документом, отражающим особенности конструкции и технического состояния дизеля, является формуляр. Его составляет завод-изготовитель. В процессе эксплуатации дизелей в формуляр заносят результаты обмера основных деталей дизеля, неисправности последних и меры их предотвращения, принимаемые судовым экипажем, технические усовершенствования, внесённые в конструкцию тех или иных деталей и т.п.

Обслуживание СЭУ в эксплуатационных условиях сводится к выполнению следующих основных операций:

-Подготовке к пуску дизеля

-Производство маневровых работ, т.е остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход ( если дизель реверсивный) и изменению частоты вращения коленчатого вала.

-Управлению двигателем при различных условиях работы судна.

-Проведению мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению и устранению возникающих неисправностей.

-Производству необходимых работ, предусмотренных планом.

Популярные материалы:

Кабельная сеть рельсовых цепей
Для рельсовых цепей составляют кабельные сети релейных и (отдельно) питающих трансформаторов. При составлении кабельных сетей релейных трансформаторов руководствуются тем, что предельная длина кабеля без дублирования жил в проводе между п ...

Расточка мортир, опорных колец и наклепышей
Расточку мортир, опорных колец и наклепышей в настоящее время выполняют специальными расточными станками. Расточка опорных поверхностей гребного вала показана на эскизе 1. Станок состоит из переносного основания 1, на котором смонтирован ...

Последние приготовления
Из всех заказанных Сталиным отечественных истребительных самолетов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МиГ и ЯК. Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы / ...