Судовой дизель как объект технической эксплуатации

Информация » Техническая эксплуатация и надёжность судового дизельного двигателя » Судовой дизель как объект технической эксплуатации

Под технической эксплуатацией двигателей понимается комплекс организационных и производственно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность установок к действию, эффективное использование и содержание их в исправном состоянии при минимальных затратах труда, материалов, времени и финансовых средств. Техническая эксплуатация двигателей включает:

-Техническое использование – мероприятия по поддержанию готовности дизеля к работе с заданными показателями.

-Техническое обслуживание –производственно-технические операции по соблюдению исправного технического состояния дизеля в течении длительного времени работы с заданными технико-экономическими характеристиками.

-Ремонт –комплекс работ для восстановления частично или полностью утраченных проектных технико-экономических характеристик двигателя.

Техническую эксплуатацию двигателей осуществляют судовые экипажи в соответствии с действующими правилами. Непосредственное руководство технической эксплуатацией дизелей возлагается на капитанов – механиков судов, права и обязанности которых определены Уставом службы на судах Минречфлота РСФСР.

Командный состав, непосредственно отвечающий за исправность двигателей должен:

-Иметь чёткое представление о физической сущности процессов, происходящих в отдельных элементах двигателя при различных условиях работы судна.

-Знать и учитывать влияние различных факторов на работу главных и вспомогательных дизелей.

-Хорошо знать методы обнаружения возможных неисправностей, быстро устранять их и своевременно проводить плановый ремонт отдельных элементов двигателя и установки в целом для поддержания его технико-эксплуатационных показателей на уровне проектных данных.

-Основным документом, отражающим особенности конструкции и технического состояния дизеля, является формуляр. Его составляет завод-изготовитель. В процессе эксплуатации дизелей в формуляр заносят результаты обмера основных деталей дизеля, неисправности последних и меры их предотвращения, принимаемые судовым экипажем, технические усовершенствования, внесённые в конструкцию тех или иных деталей и т.п.

Обслуживание СЭУ в эксплуатационных условиях сводится к выполнению следующих основных операций:

-Подготовке к пуску дизеля

-Производство маневровых работ, т.е остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход ( если дизель реверсивный) и изменению частоты вращения коленчатого вала.

-Управлению двигателем при различных условиях работы судна.

-Проведению мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению и устранению возникающих неисправностей.

-Производству необходимых работ, предусмотренных планом.

Популярные материалы:

Определение коэффициента использования автомобилей
α = ● а КИ , (2.23) где: Дрг - количество рабочих дней в году, дн ; ат - коэффициент технической готовности парка ; Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным ...

Место расположения, профиль, и цель деятельности СТО
Наиболее важным параметром является размер участка — стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования — на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, 100 м2 территории пл ...

Характеристика автопарка предприятия
Исходные данные Марки автомобилей: ГАЗ–САЗ-4509; ЗИЛ – 4331; КаМаЗ – 55102. Марка автомобиля: ГАЗ–САЗ-4509 Количество автомобилей – 7шт; Тип автомобиля – самосвал; Грузоподъемность – 4 т; Тип и марка двигателя – ГАЗ-542.10/Д (125 л ...