Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта.
Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее, при котором на объект подаются все необходимые для работы воздействия, и тестовое, при котором состояние объектов определяется по реакции на специальные тестовые воздействия.
Диагноз – результат диагностирования.
Состояние, в котором может находиться технический объект, разделяют на работоспособное и неработоспособное.
Работоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих выполнение заданных функций, находится в установленных пределах. В этом случае говорят, что объект функционирует штатно.
Неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего выполнение заданных функций, не соответствует установленному требованию. При этом, если объект выполняет часть заданных функций, то он функционирует нештатно.
В процессе диагностирования решаются три основные задачи:
· контроль (проверка работоспособности)
· поиск дефектов
· прогнозирование изменения состояния
Контроль работоспособности – сравнение текущего состояния объекта, характеризуемого значением диагностического признака, с областью работоспособности определяемых граничными значениями диагностических признаков (допуском). В качестве диагностических признаков используются параметры (физические величины) и характеристики зависимости одной физической величины от другой. Различают качественный (допусковый) и количественный (определение запаса или степени работоспособности).
Поиск дефектов – определение причины отказа или резкого снижения запаса или степени работоспособности. Реализуется с помощью алгоритма поиска дефектов.
Прогнозирование изменения состояния – предсказание времени безотказной работы объекта или вероятности, с которой объект будет работоспособен в установленный момент времени.
На практике возможно следующее сочетание задач: контроль и поиск для восстанавливаемых объектов; контроль и прогнозирование для высоконадёжных объектов; контроль, поиск и прогнозирование для сложных восстанавливаемых высоконадёжных объектов.
Определение технического состояния объекта осуществляется по алгоритму диагностирования с помощью средств технического диагностирования (аппаратных) или ремонтно-эксплуатационной документации. Процедура диагностирования представлена на рис. 2
На рис. 2 приняты обозначения:
1. морская техника, состояние которой определяется
2. контроль работоспособности морской техники
3. работоспособность
4. прогнозирование состояния морской техники
5. морская техника будет работать в течение времени t
6. использование по назначению
7. морская техника откажет через время t
8. неработоспособность
9. поиск дефектов
10. ремонт
Популярные материалы:
Сравнение экономических показателей устройства по сравнению с аналогами
Себестоимость одного устройства составляет 94 тысячи гривен. С учетом прибыли устройство выходит на рынок со стоимостью 130,4 тысяч гривен.
Аналогов этого устройства как такового, в принципе не существует. Существует устройство под назва ...
Расчет модернизированной крыши на прочность и
устойчивость. Анализ результатов
Предел текучести для стали Ст3СП ГОСТ 16523-97 при толщине листов до 10 мм принимается: [σ]т = 255 МПа
Для первого расчетного режима при действие двух сил по 1 кН каждая, приложенных на площадке 0,25х0,25 м и приложенных на расстоян ...
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчетная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 (ВАЗ-2101):
tтo-1 = tтo-1(H) * K2 *К4 = 4,0 * 1,25 * 1,19 = 6 чел. ч
tтo-2 = tтo-2(H) * K2 *К4 = 20,0 * 1,25 * 1,19 = 29,75 чел. ч
где tтo-1(H), tтo-2(H) – соответственно нормативная трудоемкость ТО-1 ...