Техническая диагностика в эксплуатации морской техники

Информация » Техническая эксплуатация и надёжность судового дизельного двигателя » Техническая диагностика в эксплуатации морской техники

Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта.

Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее, при котором на объект подаются все необходимые для работы воздействия, и тестовое, при котором состояние объектов определяется по реакции на специальные тестовые воздействия.

Диагноз – результат диагностирования.

Состояние, в котором может находиться технический объект, разделяют на работоспособное и неработоспособное.

Работоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих выполнение заданных функций, находится в установленных пределах. В этом случае говорят, что объект функционирует штатно.

Неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего выполнение заданных функций, не соответствует установленному требованию. При этом, если объект выполняет часть заданных функций, то он функционирует нештатно.

В процессе диагностирования решаются три основные задачи:

· контроль (проверка работоспособности)

· поиск дефектов

· прогнозирование изменения состояния

Контроль работоспособности – сравнение текущего состояния объекта, характеризуемого значением диагностического признака, с областью работоспособности определяемых граничными значениями диагностических признаков (допуском). В качестве диагностических признаков используются параметры (физические величины) и характеристики зависимости одной физической величины от другой. Различают качественный (допусковый) и количественный (определение запаса или степени работоспособности).

Поиск дефектов – определение причины отказа или резкого снижения запаса или степени работоспособности. Реализуется с помощью алгоритма поиска дефектов.

Прогнозирование изменения состояния – предсказание времени безотказной работы объекта или вероятности, с которой объект будет работоспособен в установленный момент времени.

На практике возможно следующее сочетание задач: контроль и поиск для восстанавливаемых объектов; контроль и прогнозирование для высоконадёжных объектов; контроль, поиск и прогнозирование для сложных восстанавливаемых высоконадёжных объектов.

Определение технического состояния объекта осуществляется по алгоритму диагностирования с помощью средств технического диагностирования (аппаратных) или ремонтно-эксплуатационной документации. Процедура диагностирования представлена на рис. 2

На рис. 2 приняты обозначения:

1. морская техника, состояние которой определяется

2. контроль работоспособности морской техники

3. работоспособность

4. прогнозирование состояния морской техники

5. морская техника будет работать в течение времени t

6. использование по назначению

7. морская техника откажет через время t

8. неработоспособность

9. поиск дефектов

10. ремонт

Популярные материалы:

Испытания «рывок руля»
Для испытаний используют площадку минимальным диаметром 100 м с примыкающей к ней разгонной полосой длиной не менее 1000 м и шириной не менее 7 м. Проведение испытаний АТС испытывают при скоростях: (80 ± 3) км/ч - для АТС категорий M1, ...

Анализ неисправности, условия сортировки и браковки ремонтируемого узла
Осмотр и проверка автосцепных устройств при периодическом ремонте подвижного состава гарантируют их надежную работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов и ...

Характеристика трехканальной модели очереди
Трехканальная (трехсервисная) система очереди имеет Пуассоновское распределение прибытия вагонов и Эрланговское распределение времени обслуживания. Такая очередь является наиболее общим случаем теории очередей. Прибытие нагонов формирует ...