Насос форсунки и безреечные ТНВД с электромагнитным управлением
Для исключения влияния внешних электромагнитных помех сигнал, управляющий электромагнитом по команде микропроцессора, является частотно-модулированным. Электронный блок использует однокристальный микропроцессор Motorola, работоспособный при 125ºС.
На каждом рабочем режиме СУ функционирует по заложенным алгоритмам и логическим условиям. Например, если оператор включает стартер, то СУ препятствует впрыску, если частота вращения вала недостаточна. Это предотвращает белый дым и переохлаждение цилиндров топливом. СУ изменяет УОВ относительно нормального уровня. После запуска частота вращения холостого хода увеличивается для ускорения прогрева, постепенно приближаясь к нормальной, Более быстрый прогрев осуществляется за счет работы только половины цилиндров, в дальнейшем включаются не работавшие цилиндры.
Насос-форсунки фирмы Lucas – EUI (Electronic unit injectors) - предназначены для малотоксичных дизелей с открытой камерой сгорания легковых автомобилей, автобусов, внедорожников и грузовиков. Первоначально типоразмерный ряд насос-форсунок обеспечивал максимальные подачи 50, 100, 150 и 200 мм3. Сейчас возможности такой ТПА выше (табл.1). Она применяется, в частности, на дизелях Volvo, John Deer, Detroit Diesel [9, 10].
Таблица 1. Параметры насос-форсунок Lucas Varity
Размерность |
50/100 |
150 |
200 |
250 |
Частота вращения вала дизеля, мин–1 |
5000 |
3000 |
2400 |
2000 |
Рабочий объём одного цилиндра, л |
0,5/1,0 |
1,0/1,5 |
1,5/2,0 |
2,0/2,5 |
Диаметр плунжера, мм |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ход плунжера, мм |
9 |
11/13 |
15 |
18 |
Цикловая подача, мм³ |
120 |
160 |
240 |
300 |
Максимальное давление подачи, МПа |
200 |
200 |
200 |
200 |
Такая ТПА может приводиться от верхнего или нижнего распределительных валов, может устанавливаться в головке с 2 или 4 клапанами.
Конструкция насос-форсунки Lucas несколько сложнее, чем предыдущая: топливо поступает и сливается через фильтра 7 (рис.15
) и опоясывающие корпус полости. Каналы высокого давления В и С сообщают клапан 14, распылитель 10 с плунжерной полостью, канал А используется для слива через клапан. Наполнение плунжерной полости осуществляется через клапан и впускное окно 6.
Система обеспечивает с помощью быстродействующего клапана (его схема на рис.18) гибкое управление подачей и УОВ, в том числе на переходных режимах. Обеспечивается совершенное смесеобразование на холостом ходу и низких нагрузках дизеля. СУ снабжена датчиками частоты и положения вала, температуры и давления воздуха, температуры охлаждающей жидкости, связана с другими системами автомобиля, обеспечивает возможность всесторонней диагностики. Дизели с такими насос-форсунками отличаются низкой эмиссией ВВ и шумностью работы.
Популярные материалы:
Расчёт пропускной способности парков станции
станция пассажирский грузовой путепроводный
Пропускная способность приемоотправочных парков определяется по формуле:
,
где – число поездов j-й категории с подхода p
, обрабатываемых в приемоотправочном парке, принимается в соответствии ...
Организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей
Основой организации работ на СТО является «Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей». Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей пр ...
Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна
ЭА = аам· 10-2 · Кс
где аам – норматив амортизационных отчислений, %;
Кс – балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, руб.
ЭА = 2,9*10-2*159300000 = 4619700 р. ...