Определение потребности в топливе и смазочных материалах

Информация » Эксплуатация машинно-тракторного парка » Определение потребности в топливе и смазочных материалах

Общая потребность в дизельном топливе для выполнения объёма механизированных работ каждым трактором определяется путём умножения количества смен, затраченных трактором за сезон полевых работ, на сменную норму расхода топлива.

Сменная норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

Q= (Ne qe η T Kсм)/1000

где Ne - номинальная эффективная мощность двигателя, кВт;

qe - удельный расход топлива, г/экВт-ч;

η - коэффициент загрузки мощности двигателя, равный 0.85;

T - продолжительность смены;

Kсм - коэффициент использования времени смены, равный 0.75.

Подставляя данные в эту формулу, находят сменную норму расхода:

QсмЛХТ-55 =46·283·8·0.85·0.8/1000=70,82

Теперь перемножив количество смен и сменную норму расхода, получим общую потребность в дизельном топливе. К полученным таким образом потребности в топливе необходимо прибавить 15% на холостые переезды трактора с участка на участок и проведение технического обслуживания.

С участием 15% Qсм составит 70,8·1,15=81,4

Потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в % от расхода основного топлива. Расчёт потребности в горюче-смазочных материалах для выполнения запланированного объёма работ приведен в таблице №2.

Популярные материалы:

Расчет затрат на автоперевозки
Себестоимость реализованной транспортной продукции рассчитывается по статьям калькуляции себестоимости автоперевозок. В программу расчетов затрат на автоперевозки заложена методика определения затрат по статьям калькуляции с учетом дейст ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания №1 (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т’1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1 ,(2.44) где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1; с – коэффицие ...

Схемы наборной группы
Блоки наборной группы соединяются 4 струнами: 1 КН – кнопочные реле 2 АКН – автоматические кнопочные реле 3 ПУ, МУ – стрелочно – управляющие реле 4 СС – схема соответствия ...