Определение потребности в топливе и смазочных материалах

Информация » Эксплуатация машинно-тракторного парка » Определение потребности в топливе и смазочных материалах

Общая потребность в дизельном топливе для выполнения объёма механизированных работ каждым трактором определяется путём умножения количества смен, затраченных трактором за сезон полевых работ, на сменную норму расхода топлива.

Сменная норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

Q= (Ne qe η T Kсм)/1000

где Ne - номинальная эффективная мощность двигателя, кВт;

qe - удельный расход топлива, г/экВт-ч;

η - коэффициент загрузки мощности двигателя, равный 0.85;

T - продолжительность смены;

Kсм - коэффициент использования времени смены, равный 0.75.

Подставляя данные в эту формулу, находят сменную норму расхода:

QсмЛХТ-55 =46·283·8·0.85·0.8/1000=70,82

Теперь перемножив количество смен и сменную норму расхода, получим общую потребность в дизельном топливе. К полученным таким образом потребности в топливе необходимо прибавить 15% на холостые переезды трактора с участка на участок и проведение технического обслуживания.

С участием 15% Qсм составит 70,8·1,15=81,4

Потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в % от расхода основного топлива. Расчёт потребности в горюче-смазочных материалах для выполнения запланированного объёма работ приведен в таблице №2.

Популярные материалы:

Применение стеклопластиков в вагоностроении
Известны попытки создания стеклопластиковых котлов железнодорожных цистерн. Так, в США в 1963 году были сданы в эксплуатацию цистерны облегченного типа ХР-1, емкостью 85 м3, массой тары 23,6 т, с котлами из стеклопластика на основе эпокси ...

Топливная характеристика автомобиля
Топливная характеристика – это график зависимости расхода топлива от скорости движения на высшей передаче по горизонтальной дороге с твердым покрытием. Построение топливной характеристики производится в следующей последовательности: 1. З ...

Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход
Судно сидит на мели носовой частью, грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем. Исходные данные: D =9220 m, =115 м, Тн =6,5 м, Т = 6,8 м, Тк=7,1 м; Тн1=5,2 м, Т 1=6,5 м, Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменен ...