Определение потребности в топливе и смазочных материалах

Информация » Эксплуатация машинно-тракторного парка » Определение потребности в топливе и смазочных материалах

Общая потребность в дизельном топливе для выполнения объёма механизированных работ каждым трактором определяется путём умножения количества смен, затраченных трактором за сезон полевых работ, на сменную норму расхода топлива.

Сменная норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

Q= (Ne qe η T Kсм)/1000

где Ne - номинальная эффективная мощность двигателя, кВт;

qe - удельный расход топлива, г/экВт-ч;

η - коэффициент загрузки мощности двигателя, равный 0.85;

T - продолжительность смены;

Kсм - коэффициент использования времени смены, равный 0.75.

Подставляя данные в эту формулу, находят сменную норму расхода:

QсмЛХТ-55 =46·283·8·0.85·0.8/1000=70,82

Теперь перемножив количество смен и сменную норму расхода, получим общую потребность в дизельном топливе. К полученным таким образом потребности в топливе необходимо прибавить 15% на холостые переезды трактора с участка на участок и проведение технического обслуживания.

С участием 15% Qсм составит 70,8·1,15=81,4

Потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в % от расхода основного топлива. Расчёт потребности в горюче-смазочных материалах для выполнения запланированного объёма работ приведен в таблице №2.

Популярные материалы:

Общехозяйственные расходы
Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления По этой статье учитываются затраты на оплату труда персонала производственных участков (цехов), не относящегося к аппарату управления, отчисления на социальные нужд ...

Крепежные работы, классификация крепежных соединений на группы
Под влиянием усилий, действующих на элементы машин в процессе их эксплуатации, нарушается первоначальная затяжка болтовых и других соединений, что уменьшает надежность не только самих креплений, но и машины в целом. |Для восстановления н ...

Надрессорная балка
Надрессорная балка представляет собой отливку коробчатого сечения и служит для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на рессорное подвешивание, а также для упруго – фрикционные связи боковых рам тележки (рисунок ...