Установка дейдвудной трубы и гребного вала

Информация » Монтаж валопровода с винтами регулируемого шага на судне » Установка дейдвудной трубы и гребного вала

Для крепления втулок дейдвудных труб на торцах мортир сверлят отверстия с последующей нарезкой в них резьбы для шпилек. Сверление целесообразно производить по кондукторам — это позволяет избежать запрессовки дейдвудных труб и втулок для разметки отверстий.

Для установки указанных кондукторов на торцы мортир и наклепышей нанести центровые риски, одну из которых разметить по отвесу вертикально. Чтобы обеспечить правильную заводку на место обработанных втулок и дейдвудных труб, вдоль всей наружной цилиндрической поверхности их необходимо разметить и нанести центровые риски, по которым производят их запрессовку.

Перед установкой дейдвудных труб и втулок на место расточенные отверстия в мортирах и наклепышах зачистить и смазать солидолом, а обнижения этих отверстий окрасить суриком.

Затяжку дейдвудных труб и втулок на место производить с помощью специальных приспособлений — длинных резьбовых тяг, домкратов или талей. При запрессовке следить за совпадением центровых рисок, нанесенных на торцы и цилиндрическую поверхность втулок.

Раньше для установки расточных станков и заводки гребных валов строили громоздкие деревянные леса и настилы. Теперь для этой цели все чаще применяют специальные переносные эстакады, имеющие фундаменты для расточных станков и рельсовые пути с тележками для заводки гребных валов. Применение эстакад позволило исключить необходимость постройки лесов на каждом судне, сократить время заводки валов, улучшить качество расточных работ и сэкономить большое количество материалов.

При заводке гребного вала вести постоянное наблюдение за отсутствием перекосов в направлении подачи вала. При перекосе вала во втулках подача вала прекращается и производится необходимая регулировка. Для связи рабочих мест у кронштейна и дейдвудного сальника при заводке гребного вала рекомендуется проводить телефонную связь. Положение гребного вала во втулках проверять по зазорам между расточкой планок, втулок и облицовками гребного вала: между нижними планками и облицовками допускают зазоры в зависимости от диаметра вала (табл. 2), а боковые и верхние зазоры выдерживают в соответствии с требованием чертежа.

Таблица 2. Допускаемые зазоры во втулках опор гребного вала

Наружный диаметр гребного вала, мм

Допускаемые зазоры в нижней части втулки, мм

в опоре у гребного винта

в остальных опорах вала

Менее 120

121—150

151—180

181—220

221—260

261—310

311—360

361—400

Более 400

0,32

0,36

0,40

0,44

0,48

0,62

0,56

0,62

0,68

0,22 0,24 0,26 0,29 0,32 0,36 0,40 0,44 0,48

Популярные материалы:

Организация работы, производственно-технической службы, дублирование техников по учёту резины, ГСМ, подвижного состава
Производственно-техническая служба осуществляет производственно технический учёт, который обеспечивает: - своевременное получение информации о пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава; - регистрацию работ по тех ...

Пульт управления
На станциях, где строилась маршрутно-релейная централизация неблочного типа, в качестве аппарата управления применяли пульт табло. Лицевая панель пульта выполнена в виде светосхемы станции, на которой расположены кнопки маршрутного управл ...

Пассажирский билет и багажная квитанция
Пассажирский билет и багажная квитанция (далее – билет) являются документом, удостоверяющим заключение договора и условия воздушной перевозки пассажира. Стандартный билет IATA имеет вид буклета из нескольких копии с копировальной бумаги ...